Урок математики для 1 класса «Закрепление. Письмо цифры 7»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 5
Тарасевич Альбина Ивановна
Новопокровский район
ст. Калниболотская, 2009 год
Довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали.
Научить учащихся писать цифру 7.
Развивать математическую речь учащихся.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счёт.
К нам на урок сегодня пришла Гусеница-растеряша. Гусеница не простая – математическая. Она так спешила, что растеряла некоторые цифры. Давайте вместе посчитаем до 10 и восстановим потерявшиеся цифры:
А теперь давайте посчитаем в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Разминка:
- Сколько букв в слове УЧЕНИК ?
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назови шестой день недели? (суббота)
- Назови одним словам: квадрат, пятиугольник, семиугольник.
(многоугольники)
- Как называется улица, на которой находится наша школа?
(Красная)
Игра «Какие карточки перевёрнуты.»
Посмотрите внимательно. Какие числа пропущены? (учитель показывает на пустую карточку, а дети показывают соответствующую цифру учителю. )
- Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.
- Представьте, что это номера мест в одном ряду театра. Твоё место шестое; какие места будут занимать твои соседи?
- Твоё место последнее, если считать слева направо. Назови номер твоего места.
- Мимо каких кресел ты должен пройти к своему месту?
- Мальчик сидит в кресле как раз в середине этого ряда. Назовите номера кресел слева от него (5,6,7), справа от него (3,2,1).
- Назовите номер кресла мальчика? (4)
Поставь знаки « <, >, = ». Работа у доски.
На доске:
4 * 3 6 * 4 5 + 1 * 6 < 7
3 * 4 5 * 7 7 – 1 * 5 6 >
Дети выходят к доске ставят соответствующий знак, подбирают числа в пустые квадраты.
- На какие две группы можно разделить все записи? (равенства и неравенства)
3. Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы научимся писать новую цифру.
Но сначала повторим состав чисел 5 и 6.
(работа со слайдами)
Работа над темой урока:
Работа с математическим набором.
- Положите 5 квадратов. Как сделать, чтобы их стало на 1 больше? (положить ещё 1)
- Сколько станет квадратов? (6)
- Как получили 6? Запишите.
На доске и на индивидуальных наборных полотнах появляется запись: 5 + 1 = 6
- Сколько было квадратов? (5)
- Сколько стало квадратов? (6)
- Стало больше или меньше? (больше)
- На сколько больше? (на 1)
- Почему стало больше? (прибавили 1 квадрат)
- Положите 6 кружков. Прибавьте ещё один. Сколько стало? (7).
Запись: 6 + 1 = 7
- Сколько было кружков? (6)
- Сколько стало кружков? (7)
- Стало больше или меньше? (больше)
- На сколько больше? (на 1)
- Почему стало больше? (прибавили 1 кружок)
Игра «Какие карточки перевёрнуты.»
Слайд
Какой знак должен быть на перевёрнутой карточке?
(Было 5, а стало 6. Стало больше или меньше? Значит, надо прибавить или вычесть? Прочитайте пример.)
Аналогично разбираются другие примеры.
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок, (руки на пояс, выполняем повороты)
Полосатенький бочок. (показываем бочок)
Хомка раненько встаёт, (поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Щёчки моет, шейку трёт. (показываем)
Подметает хомка хатку, (имитируем подметание)
И выходит на зарядку. (ходьба на месте)
Раз,два,три,четыре,пять ----------------------
Хомка хочет сильным стать. (показываем силача)
Закрепление изученного.
Работа по учебнику стр. 50.
Рассмотрите рисунок. На доске слайд:
- Сколько рыб около рыбака? (5)
- Сколько рыбак держит в руке? (1)
- Сколько всего рыб? (6)
- Как получили 6? (5 + 1 = 6)
- Сколько было рыб около рыбака? (5)
- Сколько стало? (6)
- Почему нужно прибавить 1? (Потому что стало на 1 больше, поэтому нужно прибавлять )
- Сколько рыб поймал рыбак? (6)
- Сколько унёс кот? (1)
- Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)
- Почему выбрали эту запись? (Рыб осталось меньше на 1, поэтому из 6 нужно вычесть 1). Аналогично проводится работа с другими выражениями.
- Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами?
- Какой поезд короче?
- Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)
- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)
- Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7?
- На сколько больше? На сколько меньше?
Работа по группам.
Рассмотрите рисунки на левой странице вверху. Прочитайте задание.
Найдите запись, которая подходит к картинке.
1 вариант – левая картинка, 2 вариант – правая картинка.
Проверка.
Работа в тетради стр.13. письмо цифры 7.
- показ учителем на доске
- электронный образец написания цифры
- напишите цифру по точкам, сравните с образцом
- допишите строчку до конца
- поставьте точку под цифрой, которая написана очень красиво
Далее дети восстанавливают ряд. Находят, какие числа пропущены и записывают их на свои места.
Физминутка для глаз
Самостоятельная работа стр. 13
- раскрась рисунок; прочитай задание
- Сколько клеток раскрашено в первом столбике? (2)
- Сколько во втором? (4)
- Что меньше: 2 или 4?
Как это записали? Прочитайте.
Далее дети самостоятельно раскрашивают рисунок так, чтобы он подходил к записи.
- восстанови пример (дети самостоятельно восстанавливают записи)
Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Кто считает, что он хорошо потрудился на уроке?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ