Урок математики для 1 класса «Закрепление. Письмо цифры 7»



































Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5

Тарасевич Альбина Ивановна




Новопокровский район

ст. Калниболотская, 2009 год











  1. Довести до сознания детей закономерность: если стало больше, значит, прибавляли; если стало меньше, значит, вычитали.



  1. Научить учащихся писать цифру 7.


  1. Развивать математическую речь учащихся.



  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

























Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Устный счёт.


  • К нам на урок сегодня пришла Гусеница-растеряша. Гусеница не простая – математическая. Она так спешила, что растеряла некоторые цифры. Давайте вместе посчитаем до 10 и восстановим потерявшиеся цифры:

А теперь давайте посчитаем в обратном порядке: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

  • Разминка:

- Сколько букв в слове УЧЕНИК ?

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назови шестой день недели? (суббота)

- Назови одним словам: квадрат, пятиугольник, семиугольник.

(многоугольники)

- Как называется улица, на которой находится наша школа?

(Красная)


  • Игра «Какие карточки перевёрнуты.»

Посмотрите внимательно. Какие числа пропущены? (учитель показывает на пустую карточку, а дети показывают соответствующую цифру учителю. )


- Назовите числа по порядку, начиная с самого большого.


- Представьте, что это номера мест в одном ряду театра. Твоё место шестое; какие места будут занимать твои соседи?


- Твоё место последнее, если считать слева направо. Назови номер твоего места.


- Мимо каких кресел ты должен пройти к своему месту?


- Мальчик сидит в кресле как раз в середине этого ряда. Назовите номера кресел слева от него (5,6,7), справа от него (3,2,1).


- Назовите номер кресла мальчика? (4)


  • Поставь знаки « <, >, = ». Работа у доски.

На доске:


4 * 3 6 * 4 5 + 1 * 6 < 7

3 * 4 5 * 7 7 – 1 * 5 6 >

Дети выходят к доске ставят соответствующий знак, подбирают числа в пустые квадраты.


- На какие две группы можно разделить все записи? (равенства и неравенства)

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы научимся писать новую цифру.

Но сначала повторим состав чисел 5 и 6.


(работа со слайдами)



  1. Работа над темой урока:


  • Работа с математическим набором.

- Положите 5 квадратов. Как сделать, чтобы их стало на 1 больше? (положить ещё 1)

- Сколько станет квадратов? (6)

- Как получили 6? Запишите.

На доске и на индивидуальных наборных полотнах появляется запись: 5 + 1 = 6

- Сколько было квадратов? (5)

- Сколько стало квадратов? (6)

- Стало больше или меньше? (больше)

- На сколько больше? (на 1)

- Почему стало больше? (прибавили 1 квадрат)

- Положите 6 кружков. Прибавьте ещё один. Сколько стало? (7).

Запись: 6 + 1 = 7

- Сколько было кружков? (6)

- Сколько стало кружков? (7)

- Стало больше или меньше? (больше)

- На сколько больше? (на 1)

- Почему стало больше? (прибавили 1 кружок)


  • Игра «Какие карточки перевёрнуты.»

Слайд



Какой знак должен быть на перевёрнутой карточке?

(Было 5, а стало 6. Стало больше или меньше? Значит, надо прибавить или вычесть? Прочитайте пример.)

Аналогично разбираются другие примеры.


  • Физминутка.


Хомка, хомка, хомячок, (руки на пояс, выполняем повороты)

Полосатенький бочок. (показываем бочок)

Хомка раненько встаёт, (поднимаем руки вверх, потягиваемся)

Щёчки моет, шейку трёт. (показываем)

Подметает хомка хатку, (имитируем подметание)

И выходит на зарядку. (ходьба на месте)

Раз,два,три,четыре,пять ----------------------

Хомка хочет сильным стать. (показываем силача)


  1. Закрепление изученного.

  • Работа по учебнику стр. 50.

Рассмотрите рисунок. На доске слайд:

- Сколько рыб около рыбака? (5)

- Сколько рыбак держит в руке? (1)

- Сколько всего рыб? (6)

- Как получили 6? (5 + 1 = 6)

- Сколько было рыб около рыбака? (5)

- Сколько стало? (6)

- Почему нужно прибавить 1? (Потому что стало на 1 больше, поэтому нужно прибавлять )

- Сколько рыб поймал рыбак? (6)

- Сколько унёс кот? (1)

- Найдите соответствующую запись. (6 – 1 = 5)

- Почему выбрали эту запись? (Рыб осталось меньше на 1, поэтому из 6 нужно вычесть 1). Аналогично проводится работа с другими выражениями.


- Рассмотрите рисунок с поездами. Какой поезд длиннее, с красными или зелёными вагонами?

- Какой поезд короче?

- Сколько вагонов в том поезде, который короче? (6)

- Сколько вагонов в том поезде, который длиннее? (7)

- Что больше: 6 или 7? Что меньше: 6 или 7?

- На сколько больше? На сколько меньше?


  • Работа по группам.

Рассмотрите рисунки на левой странице вверху. Прочитайте задание.

Найдите запись, которая подходит к картинке.

1 вариант – левая картинка, 2 вариант – правая картинка.


Проверка.


  • Работа в тетради стр.13. письмо цифры 7.

- показ учителем на доске

- электронный образец написания цифры

- напишите цифру по точкам, сравните с образцом

- допишите строчку до конца

- поставьте точку под цифрой, которая написана очень красиво

Далее дети восстанавливают ряд. Находят, какие числа пропущены и записывают их на свои места.

  • Физминутка для глаз


  • Самостоятельная работа стр. 13

- раскрась рисунок; прочитай задание

- Сколько клеток раскрашено в первом столбике? (2)

- Сколько во втором? (4)

- Что меньше: 2 или 4?

Как это записали? Прочитайте.

Далее дети самостоятельно раскрашивают рисунок так, чтобы он подходил к записи.

- восстанови пример (дети самостоятельно восстанавливают записи)



  1. Итог урока.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Кто считает, что он хорошо потрудился на уроке?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ