Урок математики и информатики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

Интегрированный урок:

Математика + информатика

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

6 класс специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида

Цель:

- Учить детей складывать и вычитать числа в пределах 10 000; учить решать задачи на нахождение суммы; учить выполнять устно вычитание суммы и разности чисел в пределах 1000; учить находить и называть элементы компьютера; учить работать на компьютере.

- Способствовать развитию памяти детей, умственных способностей, связанных с формированием устойчивых познавательных интересов, самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач.

- развивать умение коллективной работы, взаимовыручку; способствовать развитию интереса к предметам. Развивать дружеские отношения в коллективе.

























Урок математики и информатики

  1. Вводная часть. (слайд1)

- Здравствуйте, садитесь.

У нас сегодня необычный урок – урок математики и информатики. Нам предстоит сложная, но очень интересная работа.

Давайте откроем тетради, запишем число и тему нашего урока (слайд2) «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

- Сегодня на уроке мы вместе с героями мультфильма «По дороге с облаками» (слайд3) будем решать примеры, задачи, а также работать на компьютере. И так прогулка начинается.

Отрывок из мультфильма (1 эпизод)

  1. Устный счет. (Игра «Цепочка»)

- Посмотрите, как скучно тигренку. Он просто знает, как бывает интересно рассматривать облака. Ведь они все разные: одно похоже на тигренка, другое на мартышку, а есть облака похожие на цифры, а из них можно сложить целые примеры

Вот и мы поиграем в облака. (слайд4)

- Молодцы! Тигренку очень понравилась наша игра. А еще он разглядел облако, которое ему что-то напомнило. Чтобы узнать, что это, надо отгадать загадку. (слайд5)

- Системный блок (дети)

- А для чего он нам нужен?

-Ответы детей.

- Молодцы. (Слайд6)

- Наша прогулка продолжается.

Отрывок из мультфильма (2 эпизод)

  1. Работа по теме урока.

- Что-то грустно нашему тигренку. Но, я знаю, если мы выполним задание на карточках, то нас с тигренком ждет сюрприз.

Задание на карточках. Ответы – слово – монитор.

- А для чего он нужен?

- Молодцы, ну вот тигренок и развеселился.

4. Физкультминутка.

- Пойдемте гулять дальше. (дети встают на массаж.коврики и шагают)

Отрывок из мультфильма (3 эпизод)

- Смотрите, кротик увидел, как весело друзьям и захотел присоединиться к ним. Но ему необходимо сделать уроки. Давайте, поможем ему.

4. Работа по учебнику. №238(задача)

-А за помощь крот дарит нам и тигренку… Что это?

- Клавиатура.

- А для чего она нужна?

- Молодцы.

Отрывок из мультфильма (4 эпизод)

- Посмотрите, оказывается крот такой сильный. Я знаю, это по тому, что он каждое утро делает зарядку. Вот и мы с вами, чтобы немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшей прогулки, выполним физкультминутку.

5. Физкультминутка.

- И снова в путь.

Отрывок из мультфильма (5 эпизод)

-Мы видим, как много новых друзей встретили тигренок и мартышка. Им очень весело, поэтому они решили подарить тигренку подарок. А какой вы узнаете, когда выполните самостоятельную работу.

6. Самостоятельная работа по карточкам. (с проверкой)

- Какие вы молодцы! Все справились! А вот и подарок!

- Мышка.

- Для чего она нужна?

Отрывок из мультфильма (6 эпизод)

- Наша прогулка подходит к концу, и тигренку пора возвращаться домой, но мы так и не узнали, что же подарили тигренку друзья, а для этого нам необходимо собрать все подарки вместе. Вы сейчас тихонько встанете и поищите те предметы, которые подарили тигренку.

- А теперь давайте сложим эти предметы вместе и вместе посмотрим, что у нас получится?

7. Физкультминутка. (Дети находят в классе элементы компьютера, изображенные на картинках и определяют, что у них получилось)

- компьютер.

8. Задание на компьютере.

- А сейчас, я вам предлагаю вам сделать всем друзьям тоже подарок: нарисовать рисунки из геометрических фигур. Но сначала необходимо сделать зарядку для глаз.

9. Зарядка для глаз (восьмерка)

Отрывок из мультфильма (7 эпизод)

- Какие замечательные рисунки получились. Но к сожалению, наш урок подходит к концу. Нам очень хочется, чтобы вы никогда не грустили и были дружными.

10. Итог урока

11. Домашнее задание.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ