Урок математики по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"





Урок математики Сложение и вычитание в пределах 20

Цели:

  • Закрепить знание нумерации от 1 до 20, состав чисел в пределах 10, навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через десяток, умение решать простые задачи. Продолжать отрабатывать навыки безошибочного счёта.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую смекалку, умение рассуждать и доказывать правильность своих суждений.

  • Воспитывать умение работать совместно и самостоятельно, дисциплинированность, умение слышать и слушать учителя и друг друга.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.

- Ребята, сегодня у нас урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную Математическую страну. Правит этой страной Мудрый король.

- Он издал указ: “Повелеваю ребятам выполнять все мои желания!”

  1. Основной этап.

  1. Устный счёт.

- Первое желание короля: он хочет узнать, как вы умеете устно считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Впереди у нас устный счёт. Записываем в тетрадь только ответы.

Математический диктант.

  • К 10 прибавить 5.

  • Найти сумму 7 и 2.

  • Какое число больше, 17 или 18?

  • Найти разность 9 и 4.

  • 17 уменьшить на 7.

  • 4 плюс 10.

  • Какое число следует за числом 15?

  • Какое число находится между числами 17 и 19?

  • 10 минус 8.

  • Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 18. Какое число я задумала?

- Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем зелёной ручкой.
-
Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
-
Остальные будьте внимательны, я уверена, что в следующий раз у вас всё получится.
-
Итак, вы справились с первым желанием короля, и он разрешил вам путешествовать по его стране.

  1. Повторение состава чисел в пределах 10.

- Наше путешествие продолжается. Мы летим над синим морем. “А у самого синего моря жил старик со своею старухой”. Ребята, из какой сказки эти слова(“Сказка о рыбаке и рыбке”)
- Как вы думаете, это сказка авторская или народная(Авторская)
- Кто автор(Александр Сергеевич Пушкин)

- Вот мы в гостях у золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игруМатематическая рыбалка”.

  1. Работа с учебником. Решение задач.

- Ребята, мы летим над красивым домиком. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.

- Правильно, это Буратино.

- Ребята, а из какой он сказки(“Приключения Буратино”)
- Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой)
- Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может решить задачу, которую ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

- Наш Буратино немного повеселел, ну а чтобы он совсем перестал плакать, поможем ему и со второй задачей.

  1. Работа с веерами. Решение экспресс - задач.

- Для следующего задания, которое нам приготовил Мудрый король, нам необходимы веера. Король проверит ваше мышление, внимание. Задачи решаем устно и показываем только ответ.

  1. На пасеке 4 медвежонка
    Играли в прятки у бочонка.

  2. Один в бочонок еле влез,
    А сколько убежало в лес?

-Каким действием решили задачу?

  1. Группа малышейутят
    Плавать и нырять хотят.
    Пять уплыли далеко,
    Три нырнули глубоко.
    Сколько же утят в пруду?
    Сосчитать я не могу.

  2. Семь ромашекжелтоглазок,
    Два весёлых василька
    Подарили маме дети.
    Сколько же цветов в букете?

  3. К старой цапле на урок
    Прилетели 6 сорок.
    А из них лишь 3 сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок
    Прилетели на урок?

  4. Вот 7 дубков и 3 сосны
    Как зелены они, стройны!
    Деревьев сколько тут узнайте
    И хорошенько посчитайте

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легколегко подышим.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, подтянуться.
Трив ладоши три хлопка.
На четыреруки шире.
Пятьруками помахать.
Шестьза парту тихо сесть.

  1. Работа с конструкторомЛего”.

- Мы немного отдохнули, а у нас в гостях ещё один сказочный гость. Кто же это?

В сказках есть один чудак
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?

- Да это же Незнайка! Из какой сказки этот герой(“Приключения Незнайки”)
- Ребята, кто автор(Н.Носов)
- Он пришёл к нам в гости немного поучиться, ведь он же незнайка и многого не знает. Например, он не знает, что круглыми бывают не только мячи, яблоки, персики, но и числа.
-
Ребята, какие числа мы называют круглыми(Числа, которые заканчиваются нолём).
-
Правильно, приведите примеры круглых чисел.

-Ну а сейчас мы немного поработаем с круглыми числами. Работать будем в парах. У вас на партах конструкторЛегои платы для него. 1 ряд собирает из конструктора самое маленькое двузначное число, 2 рядчисло, которое содержит 4 десятка, 3 ряд собирает число, которое содержит 5 десятков.

- Какие числа у нас получились(10, 40, 50)
- Кроме того, что числа круглые, что у них ещё общего(Двузначные
- Незнайка тоже вместе с вами собирал круглые числа. Посмотрите, правильно он это сделал(11, 2, 100) (Нет)

- Почему неправильно?

Резерв

(На доске примеры без знаков действий)

Из чисел круглых сложили бусы,
А в тех местах, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.

  • 30…20=50

  • 80…40=40

  • 20…70=90

  • 10…60=70

  • 30…20=10

  1. Итог урока.

- Ребята, посмотрите, у короля что-то изменилось. Вы не заметили? Свиток Мудрого короля стал почему-то другого цвета. Он стал красным. Давайте прочитаем, что там написано.

Сия бумага подтверждает,
Ученики почти всё знают.
Когда друг с другом все играют,
Конструктор быстро собирают.
Примеры и задачи решены.
Все в математике сильны.

- Урок окончен. Всем спасибо







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ