Урок для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание вида +4, -4"

Математика

1 класс

Тема: Сложение и вычитание вида +4, -4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», геометрические фигуры-треугольники, карточки-снежинки для работы в парах, бумажные игрушки красного, синего, зеленого цветов, искусственная ель, проектор, ноутбук.

Учитель начальных классов: Курина Е. В.( МОУ «СОШ №13» ,г. Железногорск, курская область).



Цель урока: формирование универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

- познавательные(умение структурировать знания, моделировать действия сложения и вычитвния с помощью предметов, рисунков, числового отрезка, выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждения, осознанного речевого высказывания(;

- регулятивные(планирование, конролирование и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения);

- коммуникативные(работать в паре, помогать товарищу, умение выражать свои мысли);

- личностные(самоопределение к учебной деятельности).

Ход урока.

I Мотивация учебной деятельности.

Прилежно слушайте учителя,
Следя за тем, что на доске,
Заданья делайте усидчиво
И, не шушукаясь ни с кем.


Учите, дети, математику!
По цифрам, взглядами скользя,
Считайте вдумчиво, внимательно,
Причём, ворон считать нельзя.

Учите, дети, математику!
Она поможет в жизни вам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.

- О чем это стихотворение? К чему оно призывает? Для чего нужна математика?

- В таком случае я вас приглашаю в увлекательное зимнее путешествие по Стране математики.

Слайд 1.

- Пожелаем друг другу удачи.

II Актуализация знаний.

- А начнем мы наш урок с зарядки для ума.

1. Логическая разминка





- Как называется геометрическая фигура, лежащая перед вами?( Треуголник).

- Проведите внем отрезок так, чтобы треугольников стало три.

( Проверка на экране:

- Встаньте те, у кого отрезок проведен так: Слайд 2)







2. Устный счет.

1) Вставьте пропущенные числа

Слайды 3-5

1, 3, 5, 7, ?

10, 7, ?, 1

- В каком порядке расположены числа?

( В порядке возрастания через 1)

( В порядке убывания через 2)

2) Показать ответы на веере к задачам в шуточной форме(задачи на экране):

Слайд 6

Сколько хвостиков у 9 осликов?

Сколько лапок у двух медвежат?

Сколько ушек у 5 хрюшек?

Слайд 7

3)Состав числа 4. Помоги назвать соседа.

4) Помоги пассажирам занять свой вагон.

Слайд 8.

Номер вагона они узнают, если вы им поможете решить примеры.

3 + 2 =

8 – 2 =

6 - 2 =

2 – 1 =

5 – 3 =

III Выявление места и причины затруднения.

- Почему мы не можем определить номера оставшихся вагонов( 3+4, 7-4)?

( Потому что мы пока не можем выполнять вычисления вида +4, -4)

- Как вы думаете, какова будет тема сегодняшнего урока?

( Сложение и вычитание вида +4, -4)

Слайд 9

IVПостроение проекта выхода из затруднения.

-Какие цели поставим на уроке?

( Научиться прибавлять и вычитать число 4 по частям).

- Рассмотрите на экране картинки со снежинками. Объясните, как можно прибавить(вычесть) число 4 по частям.

( Дети по картинка составляют рассказы о снежинках).

  1. 3+2+2=7 4) 7-2-2=3

3+4=7 7-4=3

  1. 3+1+3=7 5) 7-1-3=3

3+4=7 7-4=3

  1. 3+3+1=7 6) 7-3-1=3

3+4=7 7-4=3

Слайды 10-12 Слайды 13-13

- Какой еще способ вычисления вы знаете?

( Счет по линейке).

- В каком направлении надо двигаться по линейке, если выполняем сложение?

( Слева направо).

- В каком направлении надо двигаться по линейке, если выполняем вычитание?

( Справа налево).

Слайды 16-17

- Какой способ больше нравится?

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

VI Реализация построенного проекта.

- Откройте учебник на с.8. Найдите №1.

- Пользуясь нашим поэтапным планом, объясните решение примеров.

VII Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в парах.

Каждая пара получает примеры на снежинках.

Слайд 18

1-е здание: решить удобным способом, в любом порядке, начиная с самых легких для себя.

2-е задание: подумайте, какие примеры похожи, можно ли их назвать одинаковыми.

4+2+2=8 4+4=8

3+4=7 5-1-3=1

5-4=1 3+3+1=7

VIII Физминутка для глаз.

IX Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учебник с.8

Примеры№4.

- Решить удобным способом. Помочь соседу, если он затрудняется.

- Проверка с экрана.

Слайд19.

- Встаньте те дети, у которых нет ошибок.

- Остальные исправьте ошибки.

X Включение в систему знаний и повторение.

Задача №3

Дети самостоятельно записывают решение задачи в терадях после совместного анализа:

6+4=10(л)

Ответ: 10 лет.

- Как изменятся условие и вопрос задачи, если решение будет таким: 6-4=?

Слайд 20

Решение и ответ записать в тетрадь:

6-4=2(г.)

Ответ: 2 года.

XI Рефлексия учебной деятельности.

« Нарядить елку» : красные игрушки – активно работал, все понял, не испытывал затруднения;

синие игрушки – работал менее активно, испытывал небольшие затруднения, но быстро с ними справился;

зеленые игрушки – был неактивен, многое не понял.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ