Конспект урока по теме: "Доли"

Тема: Доли.

Цели:

  • Дать общее представление о доле числа.

  • Познакомить с их записью и чтением.

  • Учить называть, записывать и сравнивать доли.

  • Развивать самостоятельность, логическое мышление.

  • Развивать навыки устных вычислений.

Задачи:

  • Выполнить практические задачи по инструкции учителя.

  • Выполнить наглядное сравнение долей.

  • Решить задачи с использованием нового материала.

  • Повторить умножение и деление.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Продолжить начатые фразы.

img2


Чистописание

12     21

Дайте характеристику каждому числу.


Вычислить значения выражений.

img3


2. Практическая работа.

а) Взять полоску бумаги равную 8см. Согнуть их пополам.

-Закрасить одну часть полоски.

img8

Ответ:

img10

Можно сказать, что половина – это одна вторая доля.

А записывают это так:  http://festival.1september.ru/articles/532105/img1.gif.
– Сколько частей взяли?
 (1)
– На сколько частей разделили?
 (2)
– Мы получили 
 http://festival.1september.ru/articles/532105/img1.gif.
– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

(Запись в тетради:http://festival.1september.ru/articles/532105/img2.gif)

Итак, мы разделили на две равные доли и получили долю.
– Доля – это часть целого.


-Затем еще раз свернуть пополам, развернуть. На сколько долей разделили линии сгиба полоску?


img15


б) Яблоко разрезали на части, одну часть отдали Денису.

На сколько частей или долей , разделили яблоко?


img7

Ответ:


img10


в) Данный отрезок принимаем за целое. На сколько частей он поделен? Какая часть выделена?

Данное число записывается как половина целого – img11

Аналогично проводится работа с img12;img13долями.

img14

img15

img16


3.Вывод:

а) Над чертой всегда единица, а под чертой – разные числа.

-Каким одним знаком можно заменить эти разные числа?

img17


img19

 Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.


б) Здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить какую долю составляют закрашенные доли и записать их?

img20

img21



img22

img23



img24


img25



img26



img27




img28


img29



в)


img37

г) Задача.

Всего в путешествии участвовало 35 человек. Пятая часть, это взрослые. Остальные дети. Найти , какую часть составляют дети?

д) Тыква весит 12 килограмм. От тыквы отрезали одну шестую часть – долю. Сколько килограмм отрезали ?

5.Итог.

Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ