Урок-сказка по теме «Закрепление изученного по теме Десяток»
Тема урока: урок-сказка по математике по теме «Закрепление изученного по теме Десяток».
Цели урока:
повторить состав чисел первого десятка, закреплять нумерацию чисел в пределах 20
развивать речь при анализе задач, сравнении чисел, вычислении выражений;
воспитывать интерес и любовь к математике, аккуратность, точность, самостоятельность.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
2.Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, за окно.
Какая погода?
Какое у нее настроение?
Какое у вас настроение?
У вас на столе лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из картинок отражает ваше настроение. Выберите ее и покажите. Если у кого – то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть весна еще морозом в окна дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Давно мы назначили встречу,
И время уже подошло.
Пусть в жизни всегда, словно в сказке,
Добром побеждается зло.
Пусть сердце от страха зайдётся,
И скатятся слёзы с лица,
Пусть сказка скорее начнётся
И будет идти без конца.
Какая же сказка сегодня у нас в гостях?
(Слайд №3)
3. Сообщение темы урока.
(Слайд №4)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и глядит,
А на тереме задание висит:
«Выраженья вычисляй, не робей и не зевай».
А по дороге мышка училась считать
И примеры составлять,
Будем вместе с ней играть-
Вычитать и примеры все решать.
4 + 2 = 6
5 + 4 = 9
4 + 3 = 7
5 + 5 = 10
2 + 6 =8
3 – 1 = 2
9 – 8 = 1
2 – 0 = 2
7 – 2 = 5
2 – 1 = 1
Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.
(Слайд №5)
Прежде чем знакомиться с гостями, давайте запишем число и классная работа.
4. Чистописание.
Состав числа, индивидуальная работа у доски, фронтальная со всем классом.
Вот по полю лягушка идет,
И с собою много чисел несет.
Ей, ребята, помогите –
Числа в порядке возрастания назовите. (Проверяем на слайде)
Что можете сказать об этом ряде чисел?
Найдите закономерность.
На какие группы можно поделить?
Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.
5. Сравнение чисел, выражений.
(Слайд №7)
Как вдруг к теремочку
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька.
«Ребята, в теремочке жить хочу,
Математику исправно я учу,
Я прошу вас, помогите,
Выражения мне сравните.
(Дети записывают в тетрадь, сравнивают)
13 см 14 см 1 дм 6 см 10 см
5 дм 15 см 20 см 2 дм
Проверим на слайде (по щелчку)
Зайка говорит вам: «Молодцы».
Стучится зайка: «Тук, тук, тук».
Услыхали звери стук,
Ворота открыли,
В гости пригласили. (Слайд №8)
6. Физкультминутка.
Зрительная гимнастика.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так эдак попляши.
7. Решение задачи.
(Слайд №9)
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может 5 и получу я».
Вот рисунок перед вами,
А задачу составьте сами.
- Посмотрите, ребята, оказывается нашу лисичку на чай пригласили, а она не может решить, сколько заварки чая нужно заварить.
Повторение порядка решения задачи, запись в тетрадь и на доске
– Что известно?
– Что нужно найти?
– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
– Назовите решение.
– Самостоятельно запишите решение.
8. Работа с геометрическим материалом.
(Слайд №10)
Посмотрите, волк идёт,
Фигуры разные несёт.
Задание №1
– Давайте назовём, какие фигуры несёт волк (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Задание №2
Помогите Волку сложить из этих фигур домик.
Проверка на слайде №11
9. Нахождение неизвестного слагаемого.
(Слайд №12)
Появился мишка – медведь.
И, как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Мне таблицу объясните,
Научите, помогите»
Какое правило помогало заполнить таблицу?
10. Итог урока.
- Закрываем глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.
С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?
Мы сегодня вычитали,
Мы сегодня прибавляли,
И задачки мы решили,
Все сумели! Все смогли!
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Рефлексия деятельности.
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко» и «тучку».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ