Сценарный план урока по математике в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Сценарный план урока по математике в 3 классе
Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения определять порядок действий в числовых выражениях, содержащих скобки
Планируемые результаты (предметные)
Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило порядка действий по алгоритму, использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значения выражения; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;
Оборудование: ИКТ - презентация, ИКТ – тренажёр «Посчитаем», общеклассный и индивидуальные алгоритмы «Порядок действий», материал для работы в группе, карточки с разноуровневыми заданиями; «оценочные листы».
№
Этапы работы
Содержание этапа
Деятельность учащихся
ууд
1
3
мин
2
а)
6
мин
б)
3
мин
в)
16
мин
3
13
мин
4
3
мин
5
1
мин
Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу;
-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.
Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные,
похвала
самоконтроль
Изучение учебного материала.
Актуализация опорных знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: расставить порядок действий в выражениях, выявить место затруднения
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу в группах, создать условия для возникновения затруднения
Методы: словесные,
постановка исследовательской задачи,
опора на жизненный опыт,
создание проблемной, ситуации, похвала
Постановка учебной задачи
Цель: сформулировать тему и цель урока, обсудить план деятельности для достижения учебной задачи
Задачи, которые должны быть достигнуты учащимися:
Определение темы, учебной задачи урока , планирование своих действий, осознание потребности к построению нового способа действий
Задачи, которые хочет достичь учитель:
создать условия для определения учащимися темы, цели урока, создания плана по решению учебной задачи
Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные,
побуждающий от проблемной ситуации диалог
Открытие новых знаний.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
познакомиться с правилом порядка действий в выражениях со скобками, построить новый способ действий, формировать способности к его выполнению
Цель, которую хочет достичь учитель:
организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма, решению примеров по алгоритму
Методы:
учебный диалог, ИКТ, моделирование алгоритма,
элемент занимательности,
опора на жизненный опыт, практическая работа, похвала
Закрепление учебного материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
усвоение нового способа действий, включение «открытия» в систему знаний
Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для усвоения учащимися нового способа действий, включения «открытия» в систему знаний
Методы:
учебный диалог, объяснительно-иллюстративные,
ИКТ,
самостоятельная работа,
самопроверка,
элемент занимательности,
похвала
Рефлексия
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса
Цель, которую ставит перед собой учитель:
способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха
Домашнее задание
Цель: закрепить умение находить корень слова
1.Организация учебного места.
- Начинаем урок математики. Проверьте порядок на рабочем столе.
2.Настрой на успешную работу.
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.
- Как же будем работать, чтобы наш урок прошёл успешно. (ответы учащихся)
3.Анализ оценки за предыдущий урок.
- Откройте тетради, сравните, как вы оценили себя на прошлом уроке, как оценила вас я.
- Поднимите руки, если наше мнение совпало.
- Кто завысил свою самооценку? Кто занизил?
- В следующий раз будьте внимательнее, прежде чем дать оценку своей работе в тетради.
4.Организационные записи в тетради.
- Запишите дату, отступив от предыдущей работы 4 клетки. Пишите аккуратно, проговаривайте то, что пишите, проверяйте по образцу на доске.
1.Задание «Мозговой штурм» - работа в группах
-Начнём урок с «мозгового штурма». Работать будете в группах. Прочитайте на листах задание, которое будете выполнять. Приложение № 1
-Ваша задача расставить порядок действий в данных выражениях. Определитесь, кто в вашей группе капитан, кто оформитель. Помните, что участвовать в обсуждении должны все члены группы, говорить надо только тихо, чтобы не мешать работе других групп.
(если группа закончила свою работу – подаёт сигнал)
2.Проверка работы в группах
Выступление докладчиков - объяснение выбора порядка действий.
Учащиеся выявляют затруднение при расстановке действий в выражении, содержащем скобки
5 * 4 + ( 40 – 35) : 5 - Проблема
1.Определение темы и учебной задачи урока.
- Предположите имя нашего урока.
- Правильно. Прочитайте имя урока. (запись на доске)
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. (громкое проговаривание)
- Какую учебную задачу поставим перед собой?
(Учиться определять порядок действий в выражениях со скобками) (громкое проговаривание)
- Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться определять порядок действий в таких выражениях? (высказывания учащихся, уточнения учителя)
2.Планирование действий по решению учебной задачи.
- Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы.
( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске под темой урока – заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами)
Выявить уровень знаний по теме
Открыть новое знание(правило)
Составить алгоритм действий
Действуем по алгоритму
Проверяем себя
1.Выявление уровня знаний учащихся по теме урока
- Хорошо. Давайте выявим уровень знаний по данной теме. («оценочные листы») Приложение 2
- Покажите уровень ваших знаний на начало изучения темы.
- Кто раскрасил значок красным цветом и может поделиться своими знаниями?
(если таких детей не будет, объяснение ведёт учитель)
2.Открытие нового знания
а)порядок действий в выражении со скобками объясняет ученик на примере, который вызвал затруднение при работе в группах. Учитель и другие ученики по необходимости корректируют его работу.
б)заучивание правила порядка действий -
ИКТ слайд №1 Приложение 5
(сравнение с эталоном, объясняемого выражения)
в)наблюдение за ходом вычислений - ИКТ слайд №2, 3
(порядок вычислений в буквенных выражениях)
3.Составление алгоритма действий
- Чтобы легче было запомнить порядок действий, давайте составим алгоритм действий – я предлагаю представить его в виде 3х ступенек. Приложение 3
- В каком направлении будем считать? (слева направо)
- Какие действия будем выполнять первыми? Какой символ нарисуем на первой ступеньке?
- Какие действия будем выполнять вторыми? Какие знаки нарисуем на второй ступеньке?
- Какие действия будем выполнять последними? Какие знаки нарисуем на третьей ступеньке?
Физминутка: Когда числовое выражение решаю,
Сначала в скобках посчитаю,
Затем умножу, разделю,
Потом я вычту и сложу. ИКТ слайд №4
4.Решение примеров по составленному алгоритму
-Давайте вернёмся к плану урока. Какие этапы уже выполнили?(1, 2, 3). Какой следующий шаг?
Действуем по алгоритму
а)6 * 5 + 12 : 2 + ( 29 – 11) - с громким проговариванием и подробной записью решения
б)500 – (7 + 9) : 8 * 10 - в парах, одна пара работает у доски
1.Нахождение значения выражения, содержащего письменные вычисления.
-Ребята, как высчитаете, а необходимо ли знать порядок действий при решении примеров, в которых при вычислении надо посчитать в столбик? ИКТ слайд №5
894 – (159 + 326) + 348 (можно в парах)
-Те, кто считают, что могут выполнить задание самостоятельно – приступайте к работе. Вашим помощником будет составленный алгоритм.
- Кому нужна помощь, будем работать вместе, объясняя каждый свой шаг. (пошаговый контроль)
2.Дифференцированная работа
- Мы выполнили тренировочные задания. А теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно определить порядок действий и выполнить вычисления.
- Работать будете по алгоритму. Как будете действовать, расскажите по порядку.
- Как вы думаете что важнее: выполнить работу быстро или правильно и аккуратно?
а)Работа по разноуровневым карточкам Приложение 4
Нахождение значения выражений
Коррекция выражений, в которых уже расставлен порядок действий и нахождение их значения
(индивидуальная помощь учителя; проверка по эталону – пошаговый контроль)
-Кто допустил ошибки при определении порядка действий? Поставьте за полями букву П.
-Кто ошибся в вычислениях? Поставьте букву В.
б)Работа за компьютером тренажёр «Посчитаем» (порядок действий 3й уровень) – в парах (те учащиеся, которые были знакомы с этой темой - 2 пары)
1.Обобщение по теме урока
- Давайте опять вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой?
- Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите.
- Кто желает высказаться об уроке? ИКТ слайд №6
2.Оценка учебной деятельности
- Оцените свою работу в тетради по оценочной шкале. Будьте внимательны: сначала проанализируйте каждый вид работы, а потом оценивайте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища.
- Теперь оцените свою работу на уроке в целом – поставьте значок в «оценочных» листах в графе «Мои достижения». Приложение 2
- Как вы считаете, мы можем поставить пометку в графе «На конец изучения темы»? Докажите почему нет.
- Ребята, я считаю, что мы очень хорошо поработали… ( выставление отметок)
- Дома вы закрепите умения. Выполните задания в тетради на печатной основе. Я предлагаю вам задание на выбор. Если вы не допускали ошибок стр. 56, если были затруднения – стр. 57. При выполнении заданий работайте по алгоритму. Желаю успеха. ИКТ слайд №7
Проверяют организацию своего рабочего места.
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
Сопоставляют свою оценку с отметкой учителя, выявляют причины несоответствия.
Записывают дату урока в тетрадь.
Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение докладчика.
Показывают свою готовность.
Презентуют работу группы.
Определяют место и причины затруднения.
Предполагают тему урока.
Называют учебную задачу.
Определяют роль изучаемой темы в обучении.
Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи
Работают с оценочными листами.
Выявляют учащихся, которые знакомы с данной темой и могут вести объяснение.
Знакомятся с порядком действий под руководством учителя.
Запоминают порядок действий, обращают внимание на «опасные» моменты при вычислении.
Составляют общеклассный и индивидуальные алгоритмы действий.
(направление вычислений показывают стрелкой)
Выполняют движения и запоминают порядок действий
Планируют свои дальнейшие действия.
Ведут записи на доске и в тетради под руководством учителя.
Работают в парах по алгоритму.
Высказывают своё мнение.
Записывают выражение в тетрадь, определяют порядок действий и находят его значение, ведя письменные вычисления самостоятельно или под руководством учителя.
Планируют свою дальнейшую деятельность.
Знакомятся с заданием, выбираю задание по своим силам,
самостоятельно решают примеры или находят ошибки и решают правильно, проверяют по заранее решённому учителем на скрытой доске, анализируют свои ошибки – ставят особый символом за полями.
Работают за компьютером.
Вспоминают тему и учебную задачу урока.
Обосновывают своё мнение по решению учебной задачи, высказываются об уроке, работе класса в целом.
Оценивают свою работу и работу соседа по парте в тетради.
Дают оценку своей работы по теме урока –ставят особые значки: солнце, тучка, лучи из-за тучки.
Прогнозируют свою деятельность на следующем уроке.
Записывают выбранное задание в дневник, планируют его выполнение.
самоопределение л
саморегуляция р
планирование р
учебного
сотрудничества к
планирование
прогнозирование р
оценка
адекватная
реакция на оценку р
письмо по образцу общ
саморегуляция
контроль р
построение
высказывания к
исследование, следствие, подведение под понятие лог
управление
деятельностью
партнёра, умение договариваться к
построение ответа на заданную тему общ
контроль, коррекцияр
осознание проблемы пр
построение
высказывания к
прогнозирование р
выдвижение
гипотез лог
целеопределение общ
планирование
прогнозирование р
построение
высказывания к
работа с таблицейобщ
контроль р
самоопределение л
саморегуляция р
построение цепочки
рассуждений лог
коррекция р
работа с ИКТ информацией общ
анализ, рассуждение лог
моделирование алгоритма общ
анализ, рассуждение лог
забота о своём здоровье л
планирование р
саморегуляция р
работа со знаковым
алгоритмом общ
построение цепочки
рассуждений лог
управление
деятельностью
партнёра к
контроль,коррекция р
рассуждение
доказательство
подведение под понятие лог
построение
высказывания к
работа по алгоритму,
с ИКТ информацией общ
адекватная оценка своих возможностей р
контроль к
коррекция р
планирование р
саморегуляция р
поиск решения
преобразование информации общ
адекватная оценка своих возможностей р
контроль к
коррекция р
построение цепочки
рассуждений лог
умение договариваться к
целепологание р
доказательство лог
контроль р
построение
высказывания к
контроль
коррекция
самооценка р
адекватная
реакция
на оценку р
планирование р
самоопределение л
саморегуляция р
адекватная
оценка своих
возможностей р
планирование р
Условные обозначения УУД: личностные –л ; коммуникативные – к ; регулятивные – р;
Познавательные: общеучебные –общ; логические – лог; проблемные – пр
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ