Сценарный план урока по математике в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Сценарный план урока по математике в 3 классе

Тема «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения определять порядок действий в числовых выражениях, содержащих скобки

Планируемые результаты (предметные)

Обучающийся научится: анализировать структуру числового выражения, формулировать правило порядка действий по алгоритму, использовать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками для нахождения значения выражения; устно и письменно выполнять математические вычисления; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Получит возможность научиться: составлять алгоритм действий; находить ошибки и проводить их коррекцию; контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей;

Оборудование: ИКТ - презентация, ИКТ – тренажёр «Посчитаем», общеклассный и индивидуальные алгоритмы «Порядок действий», материал для работы в группе, карточки с разноуровневыми заданиями; «оценочные листы».



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учащихся

ууд

1





3

мин



































2



а)







6

мин



















б)





3

мин







































в)



16

мин











































































3





13

мин





















































4



3

мин

































5



1

мин

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: включиться в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные,

похвала

самоконтроль



Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: расставить порядок действий в выражениях, выявить место затруднения

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу в группах, создать условия для возникновения затруднения

Методы: словесные,

постановка исследовательской задачи,

опора на жизненный опыт,

создание проблемной, ситуации, похвала



Постановка учебной задачи

Цель: сформулировать тему и цель урока, обсудить план деятельности для достижения учебной задачи



Задачи, которые должны быть достигнуты учащимися:

Определение темы, учебной задачи урока , планирование своих действий, осознание потребности к построению нового способа действий



Задачи, которые хочет достичь учитель:

создать условия для определения учащимися темы, цели урока, создания плана по решению учебной задачи



Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные,

побуждающий от проблемной ситуации диалог





Открытие новых знаний.





Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

познакомиться с правилом порядка действий в выражениях со скобками, построить новый способ действий, формировать способности к его выполнению







Цель, которую хочет достичь учитель:

организовать деятельность учащихся по формированию нового знания, составлению алгоритма, решению примеров по алгоритму







Методы:

учебный диалог, ИКТ, моделирование алгоритма,

элемент занимательности,

опора на жизненный опыт, практическая работа, похвала























Закрепление учебного материала



Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

усвоение нового способа действий, включение «открытия» в систему знаний





Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для усвоения учащимися нового способа действий, включения «открытия» в систему знаний





Методы:

учебный диалог, объяснительно-иллюстративные,

ИКТ,

самостоятельная работа,

самопроверка,

элемент занимательности,

похвала













Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса



Цель, которую ставит перед собой учитель:

способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха













Домашнее задание

Цель: закрепить умение находить корень слова


1.Организация учебного места.

- Начинаем урок математики. Проверьте порядок на рабочем столе.

2.Настрой на успешную работу.

- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.

- Как же будем работать, чтобы наш урок прошёл успешно. (ответы учащихся)

3.Анализ оценки за предыдущий урок.

- Откройте тетради, сравните, как вы оценили себя на прошлом уроке, как оценила вас я.

- Поднимите руки, если наше мнение совпало.

- Кто завысил свою самооценку? Кто занизил?

- В следующий раз будьте внимательнее, прежде чем дать оценку своей работе в тетради.

4.Организационные записи в тетради.

- Запишите дату, отступив от предыдущей работы 4 клетки. Пишите аккуратно, проговаривайте то, что пишите, проверяйте по образцу на доске.



1.Задание «Мозговой штурм» - работа в группах

-Начнём урок с «мозгового штурма». Работать будете в группах. Прочитайте на листах задание, которое будете выполнять. Приложение № 1

-Ваша задача расставить порядок действий в данных выражениях. Определитесь, кто в вашей группе капитан, кто оформитель. Помните, что участвовать в обсуждении должны все члены группы, говорить надо только тихо, чтобы не мешать работе других групп.

(если группа закончила свою работу – подаёт сигнал)

2.Проверка работы в группах

Выступление докладчиков - объяснение выбора порядка действий.

Учащиеся выявляют затруднение при расстановке действий в выражении, содержащем скобки

5 * 4 + ( 40 – 35) : 5 - Проблема



1.Определение темы и учебной задачи урока.

- Предположите имя нашего урока.

- Правильно. Прочитайте имя урока. (запись на доске)

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. (громкое проговаривание)

- Какую учебную задачу поставим перед собой?

(Учиться определять порядок действий в выражениях со скобками) (громкое проговаривание)

- Ребята, как вы думаете, зачем нам учиться определять порядок действий в таких выражениях? (высказывания учащихся, уточнения учителя)

2.Планирование действий по решению учебной задачи.

- Для того чтобы решить эту учебную задачу, составим план работы.

( составляется учениками, корректируется учителем, записывается на доске под темой урока – заранее заготовленные учителем полоски бумаги с напечатанными словами)

  • Выявить уровень знаний по теме

  • Открыть новое знание(правило)

  • Составить алгоритм действий

  • Действуем по алгоритму

  • Проверяем себя



1.Выявление уровня знаний учащихся по теме урока

- Хорошо. Давайте выявим уровень знаний по данной теме. («оценочные листы») Приложение 2

- Покажите уровень ваших знаний на начало изучения темы.

- Кто раскрасил значок красным цветом и может поделиться своими знаниями?

(если таких детей не будет, объяснение ведёт учитель)



2.Открытие нового знания

а)порядок действий в выражении со скобками объясняет ученик на примере, который вызвал затруднение при работе в группах. Учитель и другие ученики по необходимости корректируют его работу.

б)заучивание правила порядка действий -

ИКТ слайд №1 Приложение 5

(сравнение с эталоном, объясняемого выражения)

в)наблюдение за ходом вычислений - ИКТ слайд №2, 3

(порядок вычислений в буквенных выражениях)

3.Составление алгоритма действий

- Чтобы легче было запомнить порядок действий, давайте составим алгоритм действий – я предлагаю представить его в виде 3х ступенек. Приложение 3

- В каком направлении будем считать? (слева направо)

- Какие действия будем выполнять первыми? Какой символ нарисуем на первой ступеньке?

- Какие действия будем выполнять вторыми? Какие знаки нарисуем на второй ступеньке?

- Какие действия будем выполнять последними? Какие знаки нарисуем на третьей ступеньке?

Физминутка: Когда числовое выражение решаю,

Сначала в скобках посчитаю,

Затем умножу, разделю,

Потом я вычту и сложу. ИКТ слайд №4

4.Решение примеров по составленному алгоритму

-Давайте вернёмся к плану урока. Какие этапы уже выполнили?(1, 2, 3). Какой следующий шаг?

Действуем по алгоритму

а)6 * 5 + 12 : 2 + ( 29 – 11) - с громким проговариванием и подробной записью решения



б)500 – (7 + 9) : 8 * 10 - в парах, одна пара работает у доски

1.Нахождение значения выражения, содержащего письменные вычисления.

-Ребята, как высчитаете, а необходимо ли знать порядок действий при решении примеров, в которых при вычислении надо посчитать в столбик? ИКТ слайд №5

894 – (159 + 326) + 348 (можно в парах)

-Те, кто считают, что могут выполнить задание самостоятельно – приступайте к работе. Вашим помощником будет составленный алгоритм.

- Кому нужна помощь, будем работать вместе, объясняя каждый свой шаг. (пошаговый контроль)

2.Дифференцированная работа

- Мы выполнили тренировочные задания. А теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно определить порядок действий и выполнить вычисления.

- Работать будете по алгоритму. Как будете действовать, расскажите по порядку.

- Как вы думаете что важнее: выполнить работу быстро или правильно и аккуратно?

а)Работа по разноуровневым карточкам Приложение 4

  • Нахождение значения выражений

  • Коррекция выражений, в которых уже расставлен порядок действий и нахождение их значения

(индивидуальная помощь учителя; проверка по эталону – пошаговый контроль)

-Кто допустил ошибки при определении порядка действий? Поставьте за полями букву П.

-Кто ошибся в вычислениях? Поставьте букву В.

б)Работа за компьютером тренажёр «Посчитаем» (порядок действий 3й уровень) – в парах (те учащиеся, которые были знакомы с этой темой - 2 пары)

1.Обобщение по теме урока

- Давайте опять вернёмся к плану нашей работы. Назовите тему урока. Какую учебную задачу ставили перед собой?

- Удалось ли решить поставленную задачу? Докажите.

- Кто желает высказаться об уроке? ИКТ слайд №6



2.Оценка учебной деятельности

- Оцените свою работу в тетради по оценочной шкале. Будьте внимательны: сначала проанализируйте каждый вид работы, а потом оценивайте. Обменяйтесь тетрадями и оцените работу товарища.

- Теперь оцените свою работу на уроке в целом – поставьте значок в «оценочных» листах в графе «Мои достижения». Приложение 2

- Как вы считаете, мы можем поставить пометку в графе «На конец изучения темы»? Докажите почему нет.

- Ребята, я считаю, что мы очень хорошо поработали… ( выставление отметок)



- Дома вы закрепите умения. Выполните задания в тетради на печатной основе. Я предлагаю вам задание на выбор. Если вы не допускали ошибок стр. 56, если были затруднения – стр. 57. При выполнении заданий работайте по алгоритму. Желаю успеха. ИКТ слайд №7




Проверяют организацию своего рабочего места.





Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.





Сопоставляют свою оценку с отметкой учителя, выявляют причины несоответствия.



Записывают дату урока в тетрадь.









Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение докладчика.

Показывают свою готовность.

Презентуют работу группы.



Определяют место и причины затруднения.







Предполагают тему урока.





Называют учебную задачу.



Определяют роль изучаемой темы в обучении.







Обсуждают и составляют план действий для решения учебной задачи

















Работают с оценочными листами.



Выявляют учащихся, которые знакомы с данной темой и могут вести объяснение.

Знакомятся с порядком действий под руководством учителя.



Запоминают порядок действий, обращают внимание на «опасные» моменты при вычислении.





Составляют общеклассный и индивидуальные алгоритмы действий.

(направление вычислений показывают стрелкой)







Выполняют движения и запоминают порядок действий



Планируют свои дальнейшие действия.



Ведут записи на доске и в тетради под руководством учителя.



Работают в парах по алгоритму.

Высказывают своё мнение.

Записывают выражение в тетрадь, определяют порядок действий и находят его значение, ведя письменные вычисления самостоятельно или под руководством учителя.









Планируют свою дальнейшую деятельность.

Знакомятся с заданием, выбираю задание по своим силам,

самостоятельно решают примеры или находят ошибки и решают правильно, проверяют по заранее решённому учителем на скрытой доске, анализируют свои ошибки – ставят особый символом за полями.

Работают за компьютером.

Вспоминают тему и учебную задачу урока.

Обосновывают своё мнение по решению учебной задачи, высказываются об уроке, работе класса в целом.



Оценивают свою работу и работу соседа по парте в тетради.



Дают оценку своей работы по теме урока –ставят особые значки: солнце, тучка, лучи из-за тучки.



Прогнозируют свою деятельность на следующем уроке.





Записывают выбранное задание в дневник, планируют его выполнение.



самоопределение л

саморегуляция р





планирование р

учебного

сотрудничества к



планирование

прогнозирование р







оценка

адекватная

реакция на оценку р







письмо по образцу общ

саморегуляция

контроль р







построение

высказывания к

исследование, следствие, подведение под понятие лог

управление

деятельностью

партнёра, умение договариваться к



построение ответа на заданную тему общ

контроль, коррекцияр



осознание проблемы пр





построение

высказывания к

прогнозирование р







выдвижение

гипотез лог

целеопределение общ















планирование

прогнозирование р



построение

высказывания к













работа с таблицейобщ



контроль р





самоопределение л

саморегуляция р







построение цепочки

рассуждений лог

коррекция р





работа с ИКТ информацией общ



анализ, рассуждение лог







моделирование алгоритма общ



анализ, рассуждение лог











забота о своём здоровье л





планирование р

саморегуляция р

работа со знаковым

алгоритмом общ

построение цепочки

рассуждений лог



управление

деятельностью

партнёра к

контроль,коррекция р

рассуждение

доказательство

подведение под понятие лог

построение

высказывания к

работа по алгоритму,

с ИКТ информацией общ

адекватная оценка своих возможностей р

контроль к

коррекция р











планирование р

саморегуляция р





поиск решения

преобразование информации общ



адекватная оценка своих возможностей р



контроль к

коррекция р



построение цепочки

рассуждений лог

умение договариваться к



целепологание р

доказательство лог

контроль р



построение

высказывания к











контроль

коррекция

самооценка р

адекватная

реакция

на оценку р



планирование р







самоопределение л

саморегуляция р



адекватная

оценка своих

возможностей р

планирование р




Условные обозначения УУД: личностные –л ; коммуникативные – к ; регулятивные – р;

Познавательные: общеучебные –общ; логические – лог; проблемные – пр

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ