Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трёхзначное число»

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трёхзначное число»

Учитель начальных классов Бугакова О.Г.

Тема: Деление на трехзначное число


Цели: - создать условия для формирования умения выполнять алгоритм деления на трехзначное число и применять его в новых условиях;

- содействовать развитию мыслительной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся


Оборудование: учебник и тетрадь «Математика» В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева


Тип урока – закрепление знаний.

ход урока:

I. Оргмомент

II. Устный счет

540 000: 900 450 000: 900 360 000: 900

Делимое 480 000, делитель600. Найди частное, 630 000: 700

560 000 уменьшить в 800 раз.

Найди частное чисел 210 000:700

Какие числа получились? (Трёхзначные)

Расположите их в порядке увеличения: 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

300

400

500

600

700

800

900

д

е

л

е

н

и

е


Прочитайте слово: деление.

Назовите тему урока: Деление на трёхзначное число.

Мы повторим алгоритм деления на трехзначное число. Научимся применять его в выражениях и задачах.

Проверка домашнего задания в парах. Самооценка

III. Деление на трехзначное число.

1. Стр. 101 № 380 Повторение алгоритма деления на трёхзначное число.

Работают три группы:

1. Выполняет деление на доске коллективно.

2. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением.

3. Выполняет деление самостоятельно в тетради с самопроверкой делением и умножением.

Резерв № 381, стр. 101

Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление:

а) 162 409:403=403 (в) б) 27336:402=608 (н) – 68 (в)


2. Применение знаний

Найди значение выражения:


  1. (1092:156+4872):697 – 0 х 428

  1. (1386:231+3764):145+0:724

  1. (7803:867+4455):496+957 х 0+398


Дети выполняют задание по группам. Первая группа – у доски, а две другие самостоятельно.

Проверка в парах и самопроверка. Даны три ответа. Найдите свой ответ и напишите слово на доске:

407 СНЕГИРИ

26 СИНИЦЫ

7 ГРАЧИ

Вы выполнили верно, задание. Что объединяет эти слова? (птицы)

Снегири и синицы собираются в стайки и улетают на север, а грачи с юга к нам – домой.


IV. Ф/М

У птиц свои задачи, связанные с перелетом. У нас свои задачи.

384 стр. 102 выполняет у доски первая группа.

3 820:955+1900:950=6 (ч)

Ответ: 6 часов самолёт затратил на весь рейс.


383 стр.102 выполняют самостоятельно вторая группа – по действиям, третья – с помощью выражения. Первый вариант работает на индивидуальной доске.

Коллективная проверка задачи.

135 х 5 – 25 х 9= 450(м)

(135 х 5):(25 х 5)=3(раза)

Ответ: на 450м меньше ситца, чем сатина. В 3 раза сатина больше, чем ситца.

4. Составление и решение задач. Работа в группах.


1309:187 32 х 6 х 10 (8748:972):(627:209)


Проверка составленных задач.


Первая группа.

1309чел.187 д. Роз –1309

во ? раз б.

? чел. – 1 дом Тюльпанов – 187

1309:187=7(ч.) 1309:187=7(раз)

Ответ: 7 человек строили один дом. Ответ: в 7 раз роз больше, чем тюльпанов.


Вторая группа.

а – 32см

в – 6см

h – 10см

V – ?см

V=а х в х h

32 х 6 х 10 = 1920(см3)

Ответ: 1920 см3 объём прямоугольного параллелепипеда.


Третья группа.


Кол-во Ст. Цена S V t

972 8748 ? 8748км 972км/ч ?

во? раз б. во ? раз м.

209 627 ? 627км 209км/ч ?

(8748:972):(627:209)=3(раза) (8748:972):(627:209)=3 (раза)

Ответ: в 3 раза больше цена шоколада. В 3 раза время второго самолета медленнее.

5. Тест

1. Не выполняя деления, определи, сколько цифр будет в частном. Поставь в клетках столько же точек.

6688:836






3968:124







2. Проверь, правильно ли выполнено деление:

6472:809=6 3645:405=8 1442:206=7


3. Отметь правильное решение задачи.

Самолёт пролетел 35910 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?


35910+378=36288 35910 – 378=35532 35910 х 378=13573980 35910:378=95


4. Отметь правильный ответ.

Площадь прямоугольника 8748м2, длина 972м. Найди ширину.


13 4 9 7


Самопроверка теста. Запишите на доске числа, которые у вас получились.

12

897

95

9


6. Резерв. Работа в тетради стр.16, № 39, стр.17, № 40 Постройте граф «Быть братом», «Быть сестрой»


V. Д\З Дифференцированное. № 53 Деление на трёхзначное число с проверкой


VI .Оценивание учащихся. Комментарии.

VII. Рефлексия урока через настроение.

- Покажите своё настроение, раскрасив одного из пушистиков. Прокомментируйте.. Итоги

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ