Урок математики в 3 классе по теме: «Деление с остатком»

Сикач Ирина Богдановна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №654 имени А. Д. Фридмана г.Москвы


Урок математики в 3 классе

«Деление с остатком»

Цель: познакомить с делением с остатком

Задачи: ввести понятие «деление с остатком»;

закреплять умения решать задачи;

совершенствовать вычислительные навыки;

развитие интереса к предмету через творческие задания;

развитие логического мышления;

воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи

Оборудование: учебник математики 3 класс 1 часть Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева; 10 магнитных конфет и 3 тарелки, проектор с компьютером, карточки с выражениями 4 цветов, лента – ключ с буквами.

Ход урока

  1. Организация учащихся

Учитель. А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5»!

  1. Проблемная ситуация

(На доске 64 : 8 88 : 11 60 : 6 80 : 10 32 : 4 10 : 3)

Учитель. Посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети. Частные

Учитель. Найдите значения данных выражений.

(Дети, посчитав пять первых выражений, останавливаются и выдвигают предположения)

Дети. В последнем выражении ошибка, так как 10 на 3 не делится.

Учитель. Давайте попробуем. Разложим 10 конфет на три тарелки и посмотрим, что получится.

(На доске: конфеты и тарелки. Один ученик выходит и раскладывает по тарелкам.

Учитель. Удалось нам разделить конфеты на три тарелки?

Дети. Да, но одна конфета осталась.

  1. Сообщение темы урока.

Учитель. Вы молодцы! Оказывается, все числа делятся! Только одни делятся полностью, а другие нет. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Дети. Делением, когда что-то остается.

Учитель. Правильно, мы сегодня будем делить с остатком.

  1. Изучение нового материала.

Учитель. Итак, если 10 конфет поделить на 3 тарелки, то на каждой будет по 3 конфеты и одна останется. Записывается так:

(На доске)

10 : 3 = 3 (ост.1)

Учитель. Как определить, какое число будет в остатке? Посмотрите на слайд №1. Каким числом обозначен делитель? Какое число у нас получилось в остатке? Сравните их.

Дети. Остаток меньше делителя.

Учитель. Как вы думаете, остаток всегда меньше делителя?

(Дети неуверенно отвечают на вопрос)

Учитель. Я предлагаю вам проверить.

(Слайды №2, 3, 4 разбираются аналогично слайду №1)

Учитель. Какой вывод, мы можем сделать?

Дети. Остаток всегда меньше делителя!

Учитель. Прочитаем, какой вывод у автора учебника страница 103.

(Дети читают правило в рамочке)

  1. Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Мы потопаем ногами

Громче и дружнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Мы немножко покружились,

Ниже опустились.

А теперь тихонько сели

И остановились.

  1. Закрепление изученного.

Учитель. Для того, чтобы быстро делить с остатком надо хорошо знать таблицу умножения. Мы сыграем в игру. Девочки по очереди будут называть числа в пределах 100, я буду говорить делитель, а мальчики наибольшее число, которое делится на мой делитель. Например: Маша назвала число 45, я делитель – 8, а Иван - наибольшее число до 45, которое делится на 8. Это число 40.

(Дети играют в игру под руководством учителя)

Учитель. Сейчас я предлагаю работу в паре по учебнику страница 101 № 3.

Опираясь на №2, подумайте, как должна выглядеть запись деления с остатком.

(После выполнения происходит взаимопроверка со слайдом № 5)

Зарядка для глаз

Слайд №6

Учитель. У вас на столах лежит лист с выражением. Листы 4 цветов. На доске прикреплен ключ к расшифровке послания. После того, как вы решите, посмотрите, какой букве соответствует ваш ответ и впишите в карточку нужного цвета нужную букву. После того, как все выполнят задание, мы сможем прочитать послание.

На доске :


4 (ост.3)

3

(ост.1)

5

(ост.4)

8

(ост.2)

4

(ост.1)

6

(ост.3)

4 (ост.2)

8

(ост.4)

5

(ост.3)

6 (ост.1)

3 (ост.2)

2 (ост.1)

5

(ост.2)

8

(ост.3)

6

(ост.2)

9

(ост.1)

а

в

г

д

е

и

к

л

м

н

о

с

т

ш

ь

я


10 : 3


13 : 6


29 : 7


44 : 8


26 : 3


39 : 9


33 : 6


21 : 5


19 : 3


26 : 4


35 : 4


13 : 3


34 : 4


25 : 6


44 : 5


27 : 4


47 : 9


37 : 9


52 : 6


64 : 7


11 : 3

19 : 9


37 : 7


27 : 6


17 : 3


32 : 10


22 : 5




(Дети выполняют задание)

Учитель. Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Дети. ОСТАТОК ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ!

VII. Домашнее задание.

VIII. Учебная рефлексия.

Учитель. Чему вы научились? Что было самое сложное? Теперь возьмите свои сигналы и покажите, кто уверенно будет делать деление с остатком дома? Кто сомневается, что все сделает правильно? У кого осталось непонимание алгоритма деления с остатком?





Использовались ресурсы:

http://posuda-kazan.ru/tarelka-obed-25sm-elise

http://www.hip-hop.ru/forum/m-i-al-a-fobii-feat-korot-sensei-460816/












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ