Конспект урока по теме: "Квадрат"
Соболева Зоя Петровна
ОУ: МБОУ ИСОШ № 6. Тема: Квадрат. Тип урока: изучение нового материала. Цель: ознакомление учащихся с понятием квадрат. Задачи:
- ознакомить учащихся со свойством квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- развивать внимание, сообразительность.
Планируемый результат: 100% учащихся получит возможность ознакомиться с понятием квадрат, 75 % учащихся научатся находить суммы длин сторон квадрата. Оборудование: учебник, интерактивная доска.
Ход урока
Структурный компонент урока
Деятельность учителя
Формируемые УУД
Организационный момент
Организация рабочего места.
Приветствие учащихся.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
Запись учащимися числа в тетради.
Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Устный счет
Изучение нового материала
На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
1. Разность чисел 10 и 9 уменьшить на 5 (к).
2. К сумме чисел 6 и 9 прибавить 3 (а).
3. Найдите сумму чисел 3 и 4 и прибавьте к числу 20. (д)
4. Уменьшаемое 35, вычитаемое 13, найдите разность (р).
5. Какое число больше 17 на 4? (в)
6. Одна открытка стоит 3 рубля, сколько стоят 5 таких открыток? (а)
7. На сколько число 53 больше, чем 30? (т)
- Определите тему нашего урока!
14 21 18 27 22 15 23
К В А Д Р А Т
А какие задачи стоят перед нами, прочитаем в учебнике!
На интерактивной доске фигуры.
Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадраты, ромб, круг, треугольник, трапеция, прямоугольник).
- По какому признаку можно распределите эти геометрические фигуры на группы? (По цвету, по форме, по размеру, по наличию углов).
Проверка правильности ответов подтверждается просмотром слайдов.
- Сколько групп геометрических фигур получилось?
По цвету – 4 группы.
По форме – 5 групп.
По размеру – 2 группы.
По наличию углов – 2 группы.
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).
- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).
Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.
- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны– разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).
- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).
- Какие фигуры остались? (квадраты) А что такое квадрат? А хотите проверить, правы мы или нет? Что об этих фигурах пишут в учебнике? Ищем!
К.: формулировать собственное мнение и позицию. П.: осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной форме.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу;
Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Основной этап
- Так как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны? (Квадрат).
Вот послушайте стихотворение о квадрате!
- Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а так же закрепите материал прошлых уроков.
Упражнение в черчении квадрата
- Как правильно начертить квадрат?
- Какие инструменты вам потребуются? (Линейка, простой карандаш).
- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны квадрата. Почему? (Стороны квадрата одинаковы).
- Как найти периметр этого квадрата? (Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата мы должны сложить длины четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см)).
Работа с учебником.
Стр. 30 №3.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
Способ проверки:
1. Правильность выполнения чертежа квадрата – в парах.
2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске.
4+4+4+4=16(см)
- Какую геометрическую фигуры вы начертили? (Квадрат).
- Повторим, какая фигура называется квадратом? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
Л.: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.
К.: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
Физ.минутка
Представляю детям музыкальную физ. минутку и прошу повторять действия персонажей.
Л.: Ориентация на ЗОЖ.
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Где в обычной жизни можно встретить предметы, имеющих форму квадрата? (высказывания детей).
А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.
Стр. 34, №5 (1 строка)
Работа у доски с комментированием.
100 – (60 + 24) = 16
60 – (80 – 37) = 17
9 + 7 – 8 = 8
П.: находить нужную информацию в тексте. Р.: учитывать правило в контроле способа решения.
- Над какой темой урока работали? (Квадрат).
- Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
Послушайте сказку о квадрате!
П.: строить речевое высказывание в устной форме.
К.: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия
Домашнее задание
Стр.34, №7
Р.: принимать и сохранять учебную задачу.
Рефлексия
На полях тетради нарисуйте «+» если у вас на уроке всё получилось и вы приобрели много знаний. «+/-», если вы что -то не поняли, или что- то не смогли сделать. «-», если вы совсем ничего не поняли и ничего не поучилось.
Спасибо большое за урок, ребята!
Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ