Конспект урока по теме: "Квадрат"

Соболева Зоя Петровна

ОУ: МБОУ ИСОШ № 6. Тема: Квадрат. Тип урока: изучение нового материала. Цель: ознакомление учащихся с понятием квадрат. Задачи:

- ознакомить учащихся со свойством квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление;

- развивать внимание, сообразительность.
Планируемый результат: 100% учащихся получит возможность ознакомиться с понятием квадрат, 75 % учащихся научатся находить суммы длин сторон квадрата. Оборудование: учебник, интерактивная доска.























Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный момент

Организация рабочего места.

Приветствие учащихся.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Запись учащимися числа в тетради.


Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Устный счет














Изучение нового материала

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.

1. Разность чисел 10 и 9 уменьшить на 5 (к).

2. К сумме чисел 6 и 9 прибавить 3 (а).

3. Найдите сумму чисел 3 и 4 и прибавьте к числу 20. (д)

4. Уменьшаемое 35, вычитаемое 13, найдите разность (р).

5. Какое число больше 17 на 4? (в)

6. Одна открытка стоит 3 рубля, сколько стоят 5 таких открыток? (а)

7. На сколько число 53 больше, чем 30? (т)

- Определите тему нашего урока!

14 21 18 27 22 15 23

К В А Д Р А Т

А какие задачи стоят перед нами, прочитаем в учебнике!

На интерактивной доске фигуры.

Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадраты, ромб, круг, треугольник, трапеция, прямоугольник).


- По какому признаку можно распределите эти геометрические фигуры на группы? (По цвету, по форме, по размеру, по наличию углов).

Проверка правильности ответов подтверждается просмотром слайдов.

- Сколько групп геометрических фигур получилось?

По цвету – 4 группы.

По форме – 5 групп.

По размеру – 2 группы.

По наличию углов – 2 группы.

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают круг, так как это фигура, не имеющая углов).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают трапецию, так как это фигура, не имеет прямых углов, а все остальные фигуры - с прямыми углами. В результате на доске остаются два квадрата и один прямоугольник).

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске. Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые).

Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.

- Можно ли назвать квадрат прямоугольником? (Можно).

- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У прямоугольника соседние стороны– разные, а у квадрата – все стороны одинаковые).

- Уберите лишнюю фигуру. (Учащиеся убирают прямоугольник).

- Какие фигуры остались? (квадраты) А что такое квадрат? А хотите проверить, правы мы или нет? Что об этих фигурах пишут в учебнике? Ищем!

К.: формулировать собственное мнение и позицию. П.: осуществлять анализ объектов; строить речевое высказывание в устной форме.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Основной этап

- Так как называется геометрическая фигура, у которой четыре прямых угла и все стороны равны? (Квадрат).

Вот послушайте стихотворение о квадрате!

- Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а так же закрепите материал прошлых уроков.

Упражнение в черчении квадрата

- Как правильно начертить квадрат?

- Какие инструменты вам потребуются? (Линейка, простой карандаш).

- Обратите внимание, что на чертеже указана только длина одной стороны квадрата. Почему? (Стороны квадрата одинаковы).

- Как найти периметр этого квадрата? (Периметр – это сумма всех длин сторон. Поэтому, чтобы найти периметр этого квадрата мы должны сложить длины четырёх сторон. 9+9+9+9=36 (см)).

Работа с учебником.

Стр. 30 №3.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Способ проверки:

1. Правильность выполнения чертежа квадрата – в парах.

2. Нахождение периметра квадрата – запись на доске.

4+4+4+4=16(см)

- Какую геометрическую фигуры вы начертили? (Квадрат).

- Повторим, какая фигура называется квадратом? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

Л.: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.

К.: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

Физ.минутка

Представляю детям музыкальную физ. минутку и прошу повторять действия персонажей.

Л.: Ориентация на ЗОЖ.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.


Где в обычной жизни можно встретить предметы, имеющих форму квадрата? (высказывания детей).

А вот в каких предметах увидел квадрат один мальчик.


Стр. 34, №5 (1 строка)

Работа у доски с комментированием.

100 – (60 + 24) = 16

60 – (80 – 37) = 17

9 + 7 – 8 = 8

П.: находить нужную информацию в тексте. Р.: учитывать правило в контроле способа решения.


- Над какой темой урока работали? (Квадрат).

- Что такое квадрат? (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

Послушайте сказку о квадрате!













П.: строить речевое высказывание в устной форме.

К.: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия

Домашнее задание

Стр.34, №7

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

На полях тетради нарисуйте «+» если у вас на уроке всё получилось и вы приобрели много знаний. «+/-», если вы что -то не поняли, или что- то не смогли сделать. «-», если вы совсем ничего не поняли и ничего не поучилось.

Спасибо большое за урок, ребята!

Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’.





8



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ