Конспект урока по теме: "Правильные и неправильные части величин"

Конспект

по математике


Тема: Правильные и неправильные

части величин


ФИО автора: Коровина Екатерина Михайловна

Место работы: МБОУ «СОШ» пст. Мадмас

Должность: учитель начальных классов


Цель: Сформировать представление о правильных и неправильных частях величин


Задачи:

  1. Уметь различать понятия “правильные части” и “неправильные части” величин;

  2. Определить, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка

  3. Закреплять умение решать задачи и примеры с дробными числами

  4. Закреплять умения анализировать и решать задачи разного вида;

  5. Развивать умение рассуждать, мыслить.

  6. развивать внимание, логическое мышление, познавательные интересы
























Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, присаживайтесь.

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!



  1. Актуализация знаний

ДЦ повторить понятия

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Найдите значения выражения:

-На какие группы можно разбить полученные результаты? Обоснуйте свое мнение.

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Давайте подумаем

Какой круг лишний?




















Правильные и неправильные дроби

- Дроби < 1, = 1 и >1.







- Лишний круг второй, так как здесь числа увеличиваются на 3, а в остальных – в 3 раза

  1. Постановка учебной проблемы

Создание ПС

-Рассмотрите внимательно чертежи.

-Какую часть длины отрезка AB составляет каждого отрезка на чертеже?

-Как определить, какую часть один отрезок составляет от другого?

-Рассмотрим внимательно отрезок AB. Что заметили?

Итак:

Как же определить какую часть длины AB составляет отрезок KL? MN?

Работа в группах на листах

Что получили?

(АВ = 4 части)
(KL = 3 такие части)
(MN = 5 таких частей)

Какую же часть составляет отрезок KL от отрезка AB?



Какую часть составляет отрезок MN от AB?

Какие дроби получим?

Какую же часть составляет отрезок KL, если выражен правильной дробью?

А отрезок MN, если выражен дробью ?

Открытие!? – Да.

А теперь маленький сюрприз.

Как это в жизни происходит.

На большого ученика сверху на спину садиться маленький ростом ученик (выполняют покачивание).

Угадайте, какая это дробь? (правильная)

Наоборот: на меленького роста ученика садиться большой.

Какая это дробь? (неправильная)

Одинакового роста ученики изображают тоже дробь?

А это какая дробь? (неправильная)

-Так какая же тема нашего сегодняшнего урока?

а) Работа с учебником с.16 – подтверждение открытий.

Групповая работа

1, 2, 3, 4 с. 16-17.

Проверка на доске.


IX. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Что нового узнали?

В чем заключается особенность сделанных вами открытий?


Какова была цель урока? Достигли ли мы цели? Докажите. 

-Чему мы научились на уроке?





(Проблема) => Постановка учебных задач







Отрезок AB разделен на равные части























правильные и неправильные


Правильная часть



Неправильная часть



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ