Урок математики в 3 классе по теме: «Площадь прямоугольника»

Урок математики в 3 классе.

Тема

«Площадь прямоугольника.»

Цель:

  • Учить вычислять площадь прямоугольника.


Задачи:

  • Организовать работу учащихся по нахождению правила вычисления площади прямоугольника.

  • Уточнить и закрепить смысл умножения.

  • Способствовать развитию критического мышления, совершенствованию вычислительных навыков, математическую речь, умение решать задачи.

  • Формировать интерес к математике.

Создать условия для:

  • Знакомства с алгоритмом нахождения площади прямоугольника.

  • Формирования умения находить площадь прямоугольника, различать геометрические фигуры.

  • Совершенствования навыков устного счета и письменного счета.

  • Развития познавательных умений, самостоятельности и инициативности, умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном.

  • Воспитания умения работать в паре, коммуникативных умений, уважения к друг другу.

  • Формирования нравственного воспитания.

  • Формирования прилежания, аккуратности, стремления к выполнению всех заданий.

Оборудование.


Для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint, тема урока.

Для учащихся: учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; карточки для индивидуальной работы ( в начале урока), прямоугольники для работ в парах желтого (5*9), зеленого (6*8), синего (7*6) цвета; тетради одного урока, прямоугольники с веселым и грустным лицом для рефлексии, тетради одного урока.




Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Приветствие.


  1. Устный счет.


-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!


-Посмотрите на доску снова.

-Какая фигура лишняя? (пятиугольник)

-Сколько углов у пятиугольника?

-Пять!

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник?

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)

  1. Подготовка к изучению нового.

  • Работа в тетради.

-Работаем в тетради.

-Задание №1.

-Найдите прямоугольник.

-Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр?

-Кто решил, тот встает.

-Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2)

-Какой способ наиболее удобный?


-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?

-Давайте обратимся к словарю Владимира Даля.

-Кто догадался, какова тема нашего урока?

-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника».

-Как вы думаете, чему мы должны научиться?

-Мы должны научиться находить площадь прямоугольника.

-В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием.

-Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь.


  1. Объяснение нового материала.

  • Работа в тетради.

-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать)

-Посмотрите на доску.

-А теперь вы.

-Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось?

-Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?

  • Работа с учебником. (стр 60)

А)-Пробуем искать другие пути.

-Открываем учебники.

-На сколько клеток разбита нижняя полоска?

-Сколько таких полосок?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (6·2)

Б)-Переходим ко второй фигуре.

-На сколько клеток разбит первый столбец?

-Сколько таких столбцов?

-Сколько всего клеток?

-Как считали? (2·3)

В)-Чему равна длина?

-Ширина?

-В каких единицах измеряется площадь?

-Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника?

-Попробуйте сделать вывод.

-Как найти площадь?

-А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)

Г)Практическая работа в парах.

-У вас на столах есть прямоугольники разного цвета.

-Вычислите площадь прямоугольника.

-Ваша задача – кто дружнее и быстрее выполнит – встает.

-Но, главное – не только скорость, но и правильность выполнения. (первая пара на каждом ряду встает)

-Сверьте с доской.

-У кого так – встаньте, остальные – исправьте ошибки.


  1. Физ.минутка.

-Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах.


  1. Закрепление полученных знаний.

-Переходим к решению задачи.

-Закрыли глаза, сосредоточились.

-Открываем глаза.

-№3(1) стр. 61


  1. Итог урока.

-Какая величина была хозяйкой нашего урока?

-Площадь какой фигуры мы учились находить?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Какими единицами измеряли площадь?

-Что такое квадратный сантиметр?


  1. Рефлексия.

-Откройте конверты.

-Покажите ваше настроение в конце урока? (̮ ͜ ͡ )

  1. Домашнее задание.











.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ