Урок по теме: "Число пять.Цифра 5"
Урок по теме «Число пять.Цифра 5.
Цели: -знакомство с цифрой 5
Задачи:-помочь детям усвоить:
-получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
-построение натурального ряда чисел;
-написание цифры 5;
-состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
1.Актуализация знаний.
Устный счёт (дети используют числовые веера)
-Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3; какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2;
какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4; сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2; сколько надо
вычесть от 4, чтобы получить 3; от какого числа вычли 1, если получили 3?
Д На доске числовой отрезок
-Назовите числа меньше числа 4, как они расположены на числовом луче по отношению к 4?(левее)
-Назовите числа больше 4, как они расположены? правее
Мы вспоминали уже полученные знания, они нам помогут на уроке
Отметьте на листе «Я на уроке» как, по вашему мнению, вы справились с заданием.
Открытие нового знания и формулирование темы урока.
Слайд ( на экране четырёхугольники разных цветов и пятиугольник)
-Найди лишнюю фигуру(сравнение по цвету и по форме)
По форме лишний пятиугольник
-Почему так называется? ( 5 углов, 5 сторон, 5 вершин)
-Как вы думаете, какое число хочет познакомиться с нами получше? 5
Какие задачи мы можем поставить на урок?
Слайд
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
Положите столько треугольников, сколько у меня фигур на наборном полотне (4)
Положите в нижнем ряду столько же квадратов.
Добавьте ещё один квадрат. Сколько стало?
Верно ли что 4 и 1 будет 5?
Запишите выражение 4+1 в тетрадь. Стр.28. №1 Слайд
Число 5 будем обозначать цифрой 5.
Поставим число 5 в ряд натуральных чисел. Выложите на парте числовой ряд от 1 до 4.
За каким числом будет стоять число 5? Поставьте его.
Какое число предыдущее? Какое последующее?
123456
4 на числовом луче расположено правее или левее 5?Сделайте вывод:
4 <5, 5>4 .
Знакомство с графическим изображением числа, цифрой 5
-На что похожа цифра 5?
Слайд написание цифры 5
- Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.
Правила посадки при письме.Слайд
-Напишите одну строку цифры 5 под счёт.
Ученики в тетрадях прописывают № 2.
Найдите закономерность в записи цифр на второй строчке.
-Добавляем цифру, обозначающее число меньше на один.(Запишите, один комментирует с места)
-Найдите закономерность в записи цифр на третьей строчке Добавляем цифру, обозначающее число больше на один) .(Запишите, один комментирует с места)
-Ребята, чем отличается цифра 5 от числа 5?
Оцените свою работу (Знакомство с цифрой 5 и числом 5)
Первичное закрепление
№ 6 в учебнике.
Вова очень любит играть с паровозиками, он сцепи вагончики и решил дать вам задание
-Составьте и запишите по четыре равенства к каждому рисунку.
Выделите в записях целое и части.
В помощь на доске знаки + +
+ +
- -
- -
И карточки с цифрами 5 4 3 2 1
Один ученик составляет на доске, все в тетради.
Оцените свою работу (Составление равенств)
Работа в группе
Расскажите о числе 5 (из № 6)
(Дети составляет состав числа 5, используя рисунки)
Проверка.
Оцените свою работу (Работа в группе)
Самостоятельная работа № 7 тетрадь № 6 .
Проверка. Обменялись тетрадями .
Оцените свою работу (Самостоятельная работа)
Работа в паре
Вспомните наш устный счёт, мы с вами сравнивали числа с помощью числового отрезка .Умение сравнивать числа вам поможет для выполнения следующего задания. Комментировать начинает 1 вариант, затем второй. Работа в парах № 8.
Оцените свою работу (Работа в паре)
Итог урока:
О каком числе мы сегодня говорили? С помощью какой цифры мы записываем число5?)
Что вы можете о нём рассказать?
(4+1 =5, 4 <5, 5>4 , состав числа)
Оцените свою работу (Итог урока)
Завершается урок.
Он пошел ребятам впрок?
Постарались все понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давали?
На уроке не зевали?
Все сумели? Все смогли?
Мы сегодня МОЛОДЦЫ!
Спасибо всем за урок
Задание:
5
2 5 4 5 1
5
3
Я на уроке Имя:
1.Повторяю
2.Знакомство с числом 5 и цифрой 5
3.Составляю равенства
4.Работа в паре
5.Самостоятельная работа
6 Работа в группе
Итог урока
Я на уроке Имя:
1.Повторяю
2.Знакомство с числом 5 и цифрой 5
3.Составляю равенства
4.Работа в паре
5.Самостоятельная работа
6 Работа в группе
Итог урока
Я на уроке Имя:
1.Повторяю
2.Знакомство с числом 5 и цифрой 5
3.Составляю равенства
4.Работа в группе
5.Самостоятельная работа
6 Работа в паре
Итог урока
Я на уроке Имя:
1.Повторяю
2.Знакомство с числом 5 и цифрой 5
3.Составляю равенства
4.Работа в группе
5.Самостоятельная работа
6 Работа в паре
Итог урока
Я на уроке Имя:
1.Повторяю
2.Знакомство с числом 5 и цифрой 5
3.Составляю равенства
4.Работа в группе
5.Самостоятельная работа
6 Работа в паре
Итог урока
Я на уроке Имя:
1.Повторяю
2.Знакомство с числом 5 и цифрой 5
3.Составляю равенства
4.Работа в группе
5.Самостоятельная работа
6 Работа в паре
Итог урока
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ