Урок математики для 2 класса по теме: "Периметр многоугольника"
Урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Тип урока: урок открытия нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование формулы для вычисления площади прямоугольника (квадрата).
Образовательная цель:
1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»;
2. сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи;
3. углубить и расширить представление детей о фигурах;
4. совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
– Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
– Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
– Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
– Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
– Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
– Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).
Основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы:
-В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
-мультимедийный проектор, презентация;
-словари С.И.Ожегова;
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь второй класс.
II.Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины(ответы записываем в тетрадях)
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
.Проверьте правильность выполнения задания.
2.Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
(2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
III.Актуализация знаний
- Как называются эти фигуры?
- незамкнутая ломаная;
- многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
На партах у учащихся - фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по группам по 4 человека. У каждого- своя фигура.
У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
Сделайте это.
А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см)
1.Работа с учебником:
№ 3.с.121
Один ученик записывает на доске решение.
2.Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры
По окончании работы проводится в структуре КОНЭРС (На четырех углах помещены карточки с ответами. Каждый ученик находит свой ответ и встаёт около него)
Что нового узнали на уроке?
Что особенно понравилось?
Что осталось непонятным?
Домашнее задание: № 4,с.121.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ