Урок математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»










УМК «Школа России»







Урок математики в 3 классе


Закрепление по теме «Площадь прамоугольника»


(практическая работа)









Фроликова Евгения Александровна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 750 (СП №2) г.Москвы




















Цели:

Образовательные:

  • Повторить понятие прямоугольника

  • Отработать навыки нахождения площади прямоугольника.

Развивающие:

- Развивать правильную математическую речь, логическое мышление.

- Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся.

- Развивать умение аргументировать ответ.

- Научить применять знания на практике.

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, аккуратность, умение работать в группе, взаимоуважение, ответственность за свой труд, интерес к математике.

Задачи:

  • Закреплять смысл умножения, свойства сложения и вычитания чисел.

  • Формировать представление о профессиях людей, выполняющих различные ремонтные работы.

  • Отработать навыки работы в группах.

Оборудование:

  • листы с заданием для работы в группах;

  • таблички с названием групп – бригад («Маляры», «Плотники», «Стекольщики»);

  • листы прямоугольной формы, заменяющие стекло для форточки для измерения площади;

  • иллюстрации, изображающие людей разных профессий (строители: маляры, плотники, стекольщики, каменщик)

  • Презентация, проектор, мобильный класс (15 компьютеров для учащихся с выходом в Интернет), раздаточный счетный материал, палетки;

  • карточки синего, красного и зеленого цветов для самооценки, тесты для каждого учащегося.

Ход урока:



  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы в необычной школе – школе ремонта. И мы не просто ученики, а строители. У нас 3 группы - 3 бригады. Каждая бригада выполняет работу, которая необходима при выполнении ремонта. Название своей профессии, вы узнаете, выполнив первое задание.



  1. Актуализация знаний.

Учитель: Каждая бригада получает задание, выполнив которое узнаете, в роли людей каких профессий вы будете выполнять ремонт.

1 бригада: Вычислите:

А 97 -(35 + 3) =

Л 89 – 63:9 =

М 8· 9 – 58 =

Р (45 + 35) : 10 =

Я 19 + 6 · 9 =

14

59

82

73

8

М

А

Л

Я

Р

  1. бригада: Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.

Н П О Л Т И К

6·5= 24:8= 5·2= 42:7= 5·5= 8·6= 10·6=

3

6

10

25

30

48

60

П

Л

О

Т

Н

И

К

3 бригада: Расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания.

И

9·4

Л

90-38

Щ

12+31

К

82-18

С

48+37

Е

23+47

Ь

7·7

Т

99-15

О

24+34

К

62-38

85 74 70 64 58 52 49 43 36 24

с т е к о л ь щ и к

Каждая группа определила название своей профессии и дала краткую справку по деятельности людей данных профессий.

Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы.

Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

Маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.

Самооценка




Самоопределение.

Выполнение интерактивных заданий в парах (http://frolikova.ucoz.ru/index/k_uroku/0-64) с дальнейшей самооценкой: зелёный — 100%, красный — меньше 100%.

Учитель: Что такое площадь?

Ученики: Величина, характеризующая больше или меньше места фигура занимает на плоскости.

Учитель: Какие единицы площади используют? Как найти площадь прямоугольника?

Ученики: Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон (длины сторон прямоугольника должны быть выражены в одних единицах измерения!)

Самооценка



4. Практическая работа. Решение задач в группах-бригадах на вычисление площади прямоугольников и квадратов, пользуясь установленным правилом.

1 бригада.

Учитель. Хочу в своей комнате перекрасить стену. Длина стены 5 метров, высота 3 метра. Какова площадь стены? (15 кв.м)

2 бригада.

Учитель. Надо поменять дверь. Найдите площадь двери, если её высота 2метра и ширина 1 метр. (2кв.м)

3 бригада.

Учитель. В комнате есть окно высотой 1 метр и шириной 2 метра. Какова площадь окна? (2 кв.м)

Учитель. Какую же площадь стены надо окрасить? (15-2-2=11 кв.м)

Самооценка




5. Физкультминутка.



6.Обучающая самостоятельная работа.

Из двух одинаковых прямоугольников склеили третий прямоугольник. Один прямоугольник наложили на другой так, что ширина места склеивания равна 1 см. Какова площадь нового прямоугольника?

(задание подразумевает использование раздаточного счетного материала и палетки)

1. На палетку наложили прямоугольник соответствующего размера

  1. Затем, идентичный ему, построили с наложением в 1 см.

  2. Получили искомый прямоугольник (5см; 3 см).

  3. Назвали его размеры (15 кв.см).

Учитель. На палетку наложите два прямоугольника. Какую площадь они занимают? А теперь наложите прямоугольники друг на друга. Что изменилось? Нужна ли была палетка? Для чего её используют?

Самооценка



  1. Рефлексия.

Выполним экспресс-тест.
1 Назовите единицы измерения площади.
1) см;
2) кв.дм.
3) кг
2 Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 7 см?
1) 2х7
2) 2+7+2+7

3) 7+2
3 Площадь квадрата со стороной 3 см

1)9кв.см
2)9см
3)12см
Проверка теста по образцу

Учитель: Как вычислить площадь прямоугольника?

Самооценка



8. Домашнее задание: измерить площадь своей комнаты.



Использованная литература:

  1. Т.Ситникова, И.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. ФГОС. 3 класс.- Вако, 2013 год.

  2. С. Волкова, М. Бантова. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей. ФГОС.- Просвещение, 2014 год.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ