Урок математики в 3 классе по теме «Площадь прямоугольника»
УМК «Школа России»
Урок математики в 3 классе
Закрепление по теме «Площадь прамоугольника»
(практическая работа)
Фроликова Евгения Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 750 (СП №2) г.Москвы
Цели:
Образовательные:
Повторить понятие прямоугольника
Отработать навыки нахождения площади прямоугольника.
Развивающие:
- Развивать правильную математическую речь, логическое мышление.
- Развивать познавательный интерес и расширять кругозор учащихся.
- Развивать умение аргументировать ответ.
- Научить применять знания на практике.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, аккуратность, умение работать в группе, взаимоуважение, ответственность за свой труд, интерес к математике.
Задачи:
Закреплять смысл умножения, свойства сложения и вычитания чисел.
Формировать представление о профессиях людей, выполняющих различные ремонтные работы.
Отработать навыки работы в группах.
Оборудование:
листы с заданием для работы в группах;
таблички с названием групп – бригад («Маляры», «Плотники», «Стекольщики»);
листы прямоугольной формы, заменяющие стекло для форточки для измерения площади;
иллюстрации, изображающие людей разных профессий (строители: маляры, плотники, стекольщики, каменщик)
Презентация, проектор, мобильный класс (15 компьютеров для учащихся с выходом в Интернет), раздаточный счетный материал, палетки;
карточки синего, красного и зеленого цветов для самооценки, тесты для каждого учащегося.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы в необычной школе – школе ремонта. И мы не просто ученики, а строители. У нас 3 группы - 3 бригады. Каждая бригада выполняет работу, которая необходима при выполнении ремонта. Название своей профессии, вы узнаете, выполнив первое задание.
Актуализация знаний.
Учитель: Каждая бригада получает задание, выполнив которое узнаете, в роли людей каких профессий вы будете выполнять ремонт.
1 бригада: Вычислите:
А 97 -(35 + 3) =
Л 89 – 63:9 =
М 8· 9 – 58 =
Р (45 + 35) : 10 =
Я 19 + 6 · 9 =
14
59
82
73
8
М
А
Л
Я
Р
бригада: Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания.
Н П О Л Т И К
6·5= 24:8= 5·2= 42:7= 5·5= 8·6= 10·6=
3
6
10
25
30
48
60
П
Л
О
Т
Н
И
К
3 бригада: Расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания.
И
9·4
Л
90-38
Щ
12+31
К
82-18
С
48+37
Е
23+47
Ь
7·7
Т
99-15
О
24+34
К
62-38
85 74 70 64 58 52 49 43 36 24
с т е к о л ь щ и к
Каждая группа определила название своей профессии и дала краткую справку по деятельности людей данных профессий.
Стекольщик – рабочий, выполняющий стекольные работы.
Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.
Маляр – рабочий, занимающийся окраской зданий, помещений.
Самооценка
Самоопределение.
Выполнение интерактивных заданий в парах (http://frolikova.ucoz.ru/index/k_uroku/0-64) с дальнейшей самооценкой: зелёный — 100%, красный — меньше 100%.
Учитель: Что такое площадь?
Ученики: Величина, характеризующая больше или меньше места фигура занимает на плоскости.
Учитель: Какие единицы площади используют? Как найти площадь прямоугольника?
Ученики: Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон (длины сторон прямоугольника должны быть выражены в одних единицах измерения!)
Самооценка
4. Практическая работа. Решение задач в группах-бригадах на вычисление площади прямоугольников и квадратов, пользуясь установленным правилом.
1 бригада.
Учитель. Хочу в своей комнате перекрасить стену. Длина стены 5 метров, высота 3 метра. Какова площадь стены? (15 кв.м)
2 бригада.
Учитель. Надо поменять дверь. Найдите площадь двери, если её высота 2метра и ширина 1 метр. (2кв.м)
3 бригада.
Учитель. В комнате есть окно высотой 1 метр и шириной 2 метра. Какова площадь окна? (2 кв.м)
Учитель. Какую же площадь стены надо окрасить? (15-2-2=11 кв.м)
Самооценка
5. Физкультминутка.
6.Обучающая самостоятельная работа.
Из двух одинаковых прямоугольников склеили третий прямоугольник. Один прямоугольник наложили на другой так, что ширина места склеивания равна 1 см. Какова площадь нового прямоугольника?
(задание подразумевает использование раздаточного счетного материала и палетки)
1. На палетку наложили прямоугольник соответствующего размера
Затем, идентичный ему, построили с наложением в 1 см.
Получили искомый прямоугольник (5см; 3 см).
Назвали его размеры (15 кв.см).
Учитель. На палетку наложите два прямоугольника. Какую площадь они занимают? А теперь наложите прямоугольники друг на друга. Что изменилось? Нужна ли была палетка? Для чего её используют?
Самооценка
Рефлексия.
Выполним экспресс-тест.
1 Назовите единицы измерения площади.
1) см;
2) кв.дм.
3) кг
2 Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 7 см?
1) 2х7
2) 2+7+2+7
3) 7+2
3 Площадь квадрата со стороной 3 см
1)9кв.см
2)9см
3)12см
Проверка теста по образцу
Учитель: Как вычислить площадь прямоугольника?
Самооценка
8. Домашнее задание: измерить площадь своей комнаты.
Использованная литература:
Т.Ситникова, И.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро. ФГОС. 3 класс.- Вако, 2013 год.
С. Волкова, М. Бантова. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей. ФГОС.- Просвещение, 2014 год.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ