Урок математики в 3 классе по теме «Решение нестандартных уравнений»

Урок математики в 3 классе

по теме «Решение нестандартных уравнений»

учитель начальных классов

МОУ «СОШ№1 с УИОП» Котенёва Д.Ф.

Г. Губкин, Белгородская область


Цели: Познакомить учащихся с нестандартными уравнениями, совершенствовать навыки решения геометрических задач, продолжить работу над внетабличным умножением и делением, работать над активностью детей на уроке, знакомить учащихся с историей России.

Оборудование: «Пятачок», елка из бумаги, искусственная елка, цифра 5, таблица с шифром для примеров с сюрпризом, презентация к уроку.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания:

X

*5 =

45

60:

Х =

6

X:

8 = 7

X

= 9


Х =

10


X

= 56

3. Чистописание 7052

Прочтите число. Сколько в этом числе единиц, десятков, сотен, тысяч? Единицы какого разряда отсутствуют? Напишите один раз это число и его соседей.

4. Сообщение цели урока, запись числа и темы в тетради.

У нас в гостях Пятачок. Он держит волшебный сундучок. Все что написано и начерчено на доске - из волшебного сундучка нашего Пятачка. А почему сундучок волшебный, я думаю вы догадаетесь, если будете внимательно работать на уроке.


5. Устный счет.

а) 0*4

5*0

0:8

Нуль особое число. Какое правило мы должны помнить всегда?

На нуль делить нельзя!

б) примеры — цепочки


60 : 3 10 * 4 30*3 4*20

+ 5 -0 *0 :8

*0 :5 :7 +0


Пока дети считают устно, у доски ученик решает уравнение: 48 : X = 45 - 37


в)







Как можно провести отрезки, чтобы квадрат разбился на 4 одинаковые фигуры?


г) ЗАДАЧА.

На лужайке играли зайки. Всего у них 18 ушей, 4 зайца убежали. Сколько заек осталось? (5 зайцев)

6. Слушали того, кто работает у доски.

7. Работа по теме урока.

а) X *12 = 0

7*Х = 0

Уравнения

решаются у доски.

Делают учащиеся Вывод:


Если произведение

равно нулю, а

неизвестен

множитель, то

неизвестное всегда

равно нулю.



б) X : 7 = 0

Х:5 = 0

Решают с комментированием.

Делают учащиеся Вывод:


Если частное равно

нулю, а неизвестно

делимое, то оно

всегда равно нулю.

в) 7 : X = 0

5: Х = 0

Верхоглядкин и Смекалкин посмотрели на эти уравнения. Верхоглядкин сказал, что уравнения можно решить и ответ нуль. А Смекалкин сказал, что уравнения решить нельзя. Кто из них прав и почему? Уравнения не имеют решений.


8. Самостоятельная работа.

X * 13 = 24 – 24 X: 8 = 0* 10

9. Геометрическая задача.

Дано: АВСД - прямоугольник

Р пР = 40 см

АС = 10см

Найти : Р авс -?

а) задачу решают устно

б) составляют обратную и решают ее с комментированием в тетради.


10. Физминутка.

(Песенка Винни-Пуха «Куда идем мы с Пятачком»).


11. Примеры с сюрпризом.

II группа I группа шифр

3 * 30 : 9 (10) Ё 100:10 (10) 4 10 2 20 60 5

4 * 20 : 4 (20) Л 80:4 (20) Ж Ё К Л А Г

10*8:40 (2) К 60:30 (2)

90:30*20 (60) А 20*3 (60)


Кто первый решит примеры и расшифрует, тот получит приз - ЁЛКУ.


12. Как вы думаете, почему Пятачок приготовил намсюрприз - ЁЛКУ. (Скоро праздник Новый год).

А знаете ли вы, когда у нас в России начали отмечать Новый год?

Дети, в 1700 году царь Петр Первый написал Указ, в котором говорилось, что каждый год 1 января отмечать праздник «Новый год» и украшать в доме зеленое дерево. И вот почти 300 лет в России отмечают этот праздник. Дети тоже делают игрушки и гирлянды.

13. Работа с учебником стр. 75, зад. 5.

Кто уже выполнил задание, составьте задачу по таблице и решите ее выражением.


Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

7иг.

70 руб.

5 иг.

?руб.


14. Выставление оценок за работу на уроке.

Ребята, Пятачок не только приготовил примеры с сюрпризом, вот еще один сюрприз (учитель достает искусственную ёлку). И как принято в канун нового года, её нужно украсить. А украсим мы её пятерками, которые получили сегодня на уроке.

Учитель отмечает лучших ребят и оценки «пять» вешает на ёлку.

15. Подведение итогов урока.

16. Задание на дом : стр. 85, урав. 4.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ