Урок математики во 2-м классе по теме "Решение текстовых задач арифметическим способом"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большекуликовская средняя общеобразовательная школа
Хлыстовский филиал
Урок математики
во 2-м классе
по теме
"Решение текстовых задач арифметическим способом»"
Подготовила
Скороходова Светлана Павловна,
учитель начальных классов
2012-2013 г.
Цели: : формирование и совершенствование умения решать текстовые задачи арифметическим способом.
Задачи:
1. Отрабатывать вычислительные навыки;
2. Развивать мыслительные операции.
3.Развивать познавательную активность учащихся.
4.Формировать умения применять свои знания в необычной учебной ситуации.
5. Способствовать расширению кругозора.
6.Воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация « Полёт в космос»
Карточки с текстом задачи.
Структура урока
Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Устный счёт.
Закрепление пройденного материала.
Физминутка.
Решение задачи.
Итог урока.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
У. Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!) Слайд №2.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи-
За работу в добрый час.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок. . Вы все любите путешествовать . Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие . А посвящен наш урок празднику Дню космонавтики.
Слайд № 3
В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил.
12 апреля 1961 года в момент старта, прозвучало его знаменитое «Поехали»!
Слайд №4.
Представляем наш экипаж: Алина, Галина, Алёша, Артём, Константин.
2.Создание проблемной ситуации.
Слайд№6.
А сейчас , чтобы определить тему и цель нашего урока, мы должны правильно прочитать числовые выражения, найти их значения .Затем все ответы распределить в порядке возрастания. Тогда мы получим ключевое слово.
-Какое слово получилось?
-Какая тема нашего урока?
-Кто назовёт цель урока.
Слайд № 6
3. Устный счёт.
Слайд №7
Стартовая подготовка
Над рекой летели птицы: голубь , щука, 2 синицы, 2 стрижа и
5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
В книжке раскраске было 12 созвездий. 7 Аленка раскрасила.
Сколько осталось раскрасить ещё?
Слайд №8
Из тарелки , в которой лежат 5 яиц, 5 мальчиков взяли по одному яйцу, и всё же в тарелке осталось одно яйцо. Каким образом?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки.
Слайд №9
И так! Внимание ! Взлёт! Наша ракета помчалась вперёд!
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли!
Слайд №10
Мы продолжаем наше путешествие. 108 минут длился первый полёт в космос.
Вы видите первый космический корабль «Восток»
4.Закрепление пройденного материала
Слайд № 11
. Метеоритный дождь.
Ребята , на пути нашей ракеты космические тела, чтобы они не столкнулись с нашей ракетой и не повредили её, мы должны правильно их назвать.
- Молодцы мы успешно преодолели зону метеоритного дождя.. Наша ракета доставила нас в галактику задач.
-Слайд № 12
Мы находимся на станции «Решай-ка». Нам нужно решить задачу из учебника стр.68 , № 4.
- Читаем.
-Повторяем.
Записываем краткую запись.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что найдём первым действием
Слайд № 13
Слайд №14
Станция «Сочиняй-ка»
Нам нужно по чертежу составить и решить задачу.
.
Слайд № 15
Основоположником космонавтики был Константин Эдуардович Циолковский.
.
Слайд №16
Самостоятельная работа.
Ребята, к нам поступили 2 телеграммы. Давайте решим задачи, которые нам прислали с планеты Земля.
1 телеграмма.
На борту пассажирского самолёта было 56 пассажиров. Среди них 30 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин было на борту самолёта?
2 телеграмма.
На борту пассажирского самолёта было 56 пассажиров. Среди них 30 мужчин, женщин 20, а остальные дети. . Сколько детей было на борту самолёта?
5. Физминутка
Раз, два!
Скорость света.
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
6.Решение задач
.-Перед нами первая женщина-космонавт. Слайд № 17
Задача на нахождение длины ломаной.
-Ребята, у вас на рисунках различные созвездия. Звёзды соединены между собой и составляют ломаные. Ваша задача- найти длину этих ломаных.
Слайд №18
Найдите выражение, которое является решением последней задачи
(18+12)-20
(18+12)+20
(18-12)+20
Слайд №19
.
7. Итог урока
Из полета возвратились
Мы на землю приземлились.
Чему научились?
Оценивание.
8. Домашнее задание.
Стр. 22, №6, стр. 23 №7.
Литература:
учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год;
тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2012 год.,
Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
Учебное издание серия «Академический школьный учебник»
Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович Миракова Татьяна Николаевна УРОКИ МАТЕМАТИКИ 2 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ