Урок математики во 2-ом классе «Сложение чисел: случай 26 + 7»









Урок математики во 2-ом классе

«Сложение чисел: случай 26 + 7»

(ОС «Школа 2100»)



Прудникова Светлана Николаевна


учитель начальных классов


МОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Таврического муниципального района Омской области





























Тема: Сложение чисел: 26 + 7.


Основные цели и задачи:

сформировать способность к устному вычислению значений сумм типа 26 + 7;

развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию, закрепить умение действовать по установленному алгоритму; развивать внимание, речь, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, проектор.


Ход урока:


  1. Самоопределение к учебной деятельности

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


- Назовите тему прошлого урока. (Сложение и вычитание двузначных чисел).

- Как вы думаете, что ожидает сегодня? (Изучить что-то новое.)

- Что для этого вы должны будете сделать? ( Понять, что мы не знаем и самим открыть новое).

- С чего начинаем урок? (С повторения.)

- Что будем повторять? (То, что нам понадобится для изучения нового.)



2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

2.1. – Запишите число, в котором 4д. 5ед.

- Число, следующее за числом 39

- Предыдущее числу 36

- Уменьшите 35 на 5

- Увеличьте 15 на 10


- Проверьте по слайду, обменявшись тетрадями. Оцените («+», если нет ошибок, «?», если ошибки есть).

- Рассмотрите таблицу. Что интересного заметили? (Работа учеников с числами в таблице: закономерность расположения чисел, рассказать о числе).


«Цепочка»: 50 + 30 – 2 – 18 + 37 = (97) (Проверка. Соотношение с эталонами сложения и вычитания. После согласования, если у учеников ответ совпадает, они ставят «+», а если нет – исправляют и ставят «?»)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжим работу.


2.2. – Для чего мы выполнили эти задания? (Эти задания помогут нам узнать новое.)

-Какой следующий шаг? (Понять чего не знаем).

-Что ожидает вас дальше? (Пробное действие).


2.3. Пробное действие.

26+7=


- Что вы должны сделать? Решите.

- Проверим, что получилось.

- У кого нет ответа?

- Кто решил? Почему у вас разные ответы?

- Значит, что показало пробное действие? (Мы не умеем решать такого вида выражения.)

- Что мы теперь должны сделать? (Разобраться, в чем наше затруднение.)



3. Выявление места и причины затруднения.

-Кто правильно вычислил, объясните, каким способом решали. (Не знаем, как объяснить).

- В чём затруднение? (Не можем доказать правильность решения)

- Какой следующий шаг? (Самим узнать этот способ.)



4 Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте тему нашего урока (Сложение двузначного и однозначного чисел).

- Чему мы будем учиться? Поставьте цель. (Научиться устно складывать двузначное и однозначное числа).

- С какими приёмами сложения мы уже знакомы? (Графический, в столбик, «по частям».)

- Удобно ли их использовать для устных вычислений? (Удобно складывать «по частям».)

- Поработайте в парах и попробуйте объяснить приём вычислений.



5. Реализация построенного проекта.

Дети пытаются объяснить данный приём. Работают 1-2 минуты.

- Посмотрим, какие результаты получились.

- Какой новый способ узнали? (1. На части раскладываем второе слагаемое так, чтобы можно было первое слагаемое дополнить до круглого числа.

2. Раскладываем на сумму разрядных слагаемых, получаем круглое число и прибавляем сумму двух оставшихся чисел.)


- Как проверить наше открытие? Откроем учебник на стр.12 и сравним способ решения с эталоном в учебнике.

- Смогли справиться с затруднением? (Да.)

- Как можно устно складывать двузначное и однозначное числа?


6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг? (Потренироваться в вычислениях новым способом).

- Решаем № 3 - примеры с комментированием (по очереди 4 ученика работают у доски, проговаривают приемы, остальные в тетрадях).


- Теперь поработаем в парах, объясните друг другу и решите 3-й пример. На работу 2 минуты.

- Проверим. На слайде образец выполнения задания.


- Кто допустил ошибку? Исправьте допущенные ошибки и объясните их.

- Молодцы! Поняли причину ошибки.

- Кто выполнил верно? Поставьте себе «+».



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Научились вы устно складывать? (Да, нет).

- Как проверить? (Выполним самостоятельную работу).


34 + 7 = 45 + 30 = 16 + 6 =

34 + 27 = 45 + 9 = 16 + 4 =


Учащиеся выполняют самостоятельно задание со слайда (записать и решить примеры только на новые вычислительные приемы).

В завершении выставляется эталон самопроверки (слайд).

- Сравните свою работу с эталоном для самопроверки. Оцените себя («+» или «?»).


Проводится поэтапная проверка. Учащиеся вместе с учителем проверяют правильность своего хода решения и вычислений.


- Кто не смог сам верно выполнить задание - поднимите руку. Сделайте вывод. (Надо еще потренироваться в решении таких примеров.)

- У кого нет ошибок? Молодцы!


8. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнении каких заданий вы учитесь размышлять, считать? (При решении задач).

- Найдите в учебнике задание № 5а.

- Прочитайте условие и вопрос.

- Можно ли сразу ответить на него? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько всего посадили кустов малины и смородины).

- Можно ли найти, сколько всего посадили кустов малины и смородины? (Да).

- Каким действием? (Сложением).

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос? (Вычитание).

- Решите задачу. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

Проверка решения задачи.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какова была цель сегодняшнего урока? (Научиться устно складывать двузначное и однозначное числа).

- Достигли ли цели? Докажите. (Да. Мы знаем, как устно складывать двузначное и однозначное числа).

- Пригодится ли нам этот способ в жизни? В каких случаях? (Дети обосновывают).

- Достаточно ли одного знания способа для того, чтобы безошибочно его применять? (Нет).

- Какая следующая цель? (Научиться применять правило).

- А как узнать, что эта цель достигнута? (Когда будем считать без ошибок.)


- Оцените свою деятельность на уроке. Поставьте себя на лестницу успеха.

- Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? (тот работал очень продуктивно)

- Поднимите руки те, кто не совсем уверенно себя чувствует и поставил себя на среднюю ступеньку?


-Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки, и не всё получилось? (Надо тренироваться.)

-Что нужно делать тем ученикам, у которых всё сегодня получилось? (На следующих уроках выполнять более сложные задания).

- Спасибо за хорошую работу на уроке!



10. Домашнее задание - с. 13 № 6, 7






Список использованных источников:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса в 3-х частях. Часть 2. – Изд.3-е, испр. – М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

  2. ПетерсонЛ.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики. 2 кл. – М.: «Школа 2100…, 2008





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ