Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Автор: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Верещагино
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для проверки детьми своих умений решать задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа
УУД
Предметные: решение задач
Метапредметные:
Регулятивные: фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения , оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание
Познавательные: анализ информации
Личностные: учебная мотивация, ориентация на выполнение морально-нравственных форм
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса (автор: В. Н. Рудницкая, часть 2, 2010 г)
Ход урока.
I . Мотивация к коррекционной деятельности
Цели: - Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
- Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»).
- Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
 
 
- Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
- Как вы думаете, нужно нам продолжить работу по этой теме? Почему?
- Зачем нам нужно уметь решать задачи такого вида?
-Где нам это пригодиться?
 
II .   Актуализация знаний и фиксация затруднения 
в индивидуальной деятельности   
Цели:
- Организовать решение задач по указанной теме
- Активизировать мыслительные операции
- Организовать мотивирование («надо» - «могу» - «хочу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1.
- Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов
 
 
- От голубой ленты длиной 36 метров отрезали 6 метров. Во сколько раз длина 
оставшейся части больше, чем отрезанной? (слайд 2)
- На ветке сидело 16 воробьёв, а синиц на 12 меньше. Во сколько раз воробьёв 
было больше, чем синиц? (слайд 3)
 
 
- Мама купила 5 яблок, а мандаринов 3 раза по столько, сколько было яблок. 
На сколько больше было мандаринов, чем яблок? (слайд 4)
 
 
- Мама купила 9 шоколадных конфет, а карамели на 18 конфет больше. 
Во сколько раз мама купила меньше шоколадных конфет, чем карамели? (слайд 5)
 
 
Дети самостоятельно решают задачи. После каждой задачи – самопроверка или взаимопроверка по эталону с разбором задач.
Рефлексия «светофор»
Зелёный – решил задачу правильно
Жёлтый – допустил вычислительную ошибку
Красный – решил неправильно
Учитель выясняет, у кого из учеников были ошибки
- В чём причина? Что не получилось? Почему?
Физминутка (слайд 6)
 
 
III. Включение в систему знаний и повторение
Цель:
- Тренировать навык решения задач
- Выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. 
Самостоятельная работа с учебником по выбору
«5» - с. 52 № 15, 16, придумать свою задачу с вопросом «во сколько раз?», чтобы она решалась в 2 действия
«4» -, придумать свою задачу с вопросом «во сколько раз?», чтобы она решалась в 1 действие
«3» - с. 52 № 15, 16
 
IV. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке
Цели:
 
 
- Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения.
- Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
- Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
- Согласование домашнего задания.
- Над какой темой работали?
- Что получилось?
- Оцените свою работу на шкале
- Продолжите высказывание
- было интересно… 
- было трудно… 
- я выполнял задания… 
- я понял, что… 
- теперь я могу… 
- я почувствовал, что… 
- я приобрел… 
- я научился… 
- у меня получилось … 
- я смог… 
- я попробую… 
- меня удивило… 
- урок дал мне для жизни… 
- мне захотелось… 
 
 
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ