Урок на тему "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ"
Составитель: КУКЛИНА НАТАЛЬЯ ПАВЛОВНА
учитель математики МОУ СОШ №9
Елизовского муниципального района
Камчатского края
 
 
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
Цели проведения:
- Развитие мышления; 
- Углубление теоретических знаний; 
- Самоопределение в мире увлечений и профессий; 
- Организация свободного времени; 
- Общение со сверстниками; 
- Воспитание сотрудничества и коллективизма; 
- Приобретение новых знаний, умений и навыков; 
- Формирование адекватной самооценки; 
- Развитие волевых качеств; 
- Межпредметные, метапредметные связи. с 
Математические посиделки призваны решать следующие задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению кругозора учащихся и др. 
Развивающие:
- Развивать у учащихся творческое мышление; 
- Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях; 
- Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей и др. 
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; 
- Воспитать нравственные взгляды и убеждения; 
- Способствовать воспитанию самостоятельности и воли в работе и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План мероприятия:
 
 
Ведущий: Представление членов жюри, озвучивание хода мероприятия, представление участвующих классов.
После того, как команды заняли свои места – начинаются посиделки.
 
 
 
 
- Вписать математические термины в заготовленный текст (оттуда взять название команды и её представление); 
- Представление членов команды; 
- Математические частушки (домашние заготовки); 
- «Не вынесет душа поэта»; 
- Конкурс рассказчиков; 
- Составление расписания; 
- Игры с болельщиками; 
- Элементы фольклора (сказки); 
- Подведение итогов, награждение. 
 
 
 
 
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Выбрать 5 членов команды; 
- Придумать отличительный знак команды; 
- Сочинить 5 частушек на математическую тему, выучить каждому по одной, спеть, обыграть; 
- Заготовить массовую игру, чтобы провести её с болельщиками. 
 
 
 
 
- ТЕКСТ - ЗАГОТОВКА ДЛЯ КАЖДОЙ КОМАНДЫ 
Наша команда называется ________________________
Мы ребята _______________, _____________________.
Увлекаемся _______________ и ___________________.
Желаем соседям по поседелкам ________________________.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ 
По первым буквам фамилии, имени:
Александров Борис – аккуратен-бережлив;
Павел Иванов – послушен-искренен.
- КОНКУРС ЧАСТУШЕК 
Мы частушки вам споём
Про своё житьё-бытьё.
Как в 10 «А» живём
Очень дружно, ё-моё!
Математика – наука
Чересчур уж точная.
Кто не знает умноженья,
Помощь нужна срочная!
 
 
И историю страны
Все конечно знать должны.
Ну а математику –
К ЕГЭ – обязательно!
 
 
Физкультурник очень строгий
Тренирует наши ноги.
Нам бы мозг тренировать,
Чтобы алгебру решать.
 
 
А жюри мы обещаем
Никого не огорчать,
Отвечать всегда достойно
И пятёрки получать!
 
 
4. «НЕ ВЫНЕСЕТ ДУША ПОЭТА»
ПРИДУМАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ С ЗАДАННЫМИ РИФМАМИ:
 
 
Урок – впрок
Дневник – поник
Мел – покраснел
Раздевалка – свалка
Пять – математика опять
 
 
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ –
КОНКУРС РАССКАЗЧИКОВ
 
 
По одному человеку от команды вытягивают
по 3 сообщения О ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ, уважающих Математику и зачитывают их.
Оцениваются ораторские умения
 
 
- Вольфганг Амадей Моцарт. Имя композитора вам, думаю, известно. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол, стены, выполняя сложные математические вычисления. 
 
 
- Великому писателю Льву Толстому принадлежит это интересное арифметическое сравнение: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь». 
- Великий полководец Александр Суворов во всем любил точность. Шаг на его марше был точно равен 1 аршину. В армии до сих пор говорят «суворовский шаг». В обыденной жизни мы тоже отмеряем расстояние шагами. Шаг - это расстояние между пяткой и носком шагающего человека. Так, дуэль между Пушкиным и Дантесом на Черной речке проходила на расстоянии 10 шагов, то есть 10 аршин, а между Лермонтовым и Мартыновым - на расстоянии 15 шагов. Один аршин равен - 71 см 12 мм. 
 
 
- У Геродота, греческого историка V века до нашей эры, читаем: «Персидский царь Дарий, оставив своих воинов для охраны моста через Дунай, дал им ремень с завязанными на нем узлами и сказал: «Развязывайте на нем каждый день по узлу. Когда минует число дней, означенное узлами, плывите обратно на родину». Ремень для воинов являлся – Календарём. 
 
 
- Первое пособие по математике в России было настоящей энциклопедией математических знаний. На титульном листе этого замечательного учебника - портреты Пифагора и Архимеда, а на обороте изображен букет цветов, под которым стихи: 
Прими, юный, премудрости цветы,
Арифметике любезно учися,
В ней разных правил и штук придержися...
Михаил Васильевич Ломоносов назвал эту книгу «вратами своей учености». Автор этого первого русского учебника по математике - Л. Магницкий, назывался учебник - «Арифметика, сиречь наука числительная».
 
 
- Математиками Индии была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел. 
 
 
- Древнегреческих математик Эратосфен принимал активное участие в Олимпийских играх и был победителем в пятиборье. 
 
 
- Эратосфен - великий древнегреческий ученый, астроном, математик, географ, философ. Он разработал метод, при помощи которого можно находить простые числа в их естественном порядке. Этот метод имеет особое название. Греки делали записи на покрытых воском табличках и папирусе, числа при этом выкалывали иглой. Таблица в конце вычислений напоминала решето. Метод назвали «эратосфеновым решетом». С помощью этого метода «отсеиваются» простые числа от составных. 
 
 
- Дробные числа по другому называются «ломаными». 
 
 
- СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО РАСПИСАНИЯ 
Как-то в школу был назначен новый директор. Он начал переделывать расписание с изменения названий школьных предметов.
Вместо ЧТЕНИЯ – БУКВОСЛОЖЕНИЕ;
Вместо РИСОВАНИЯ – КРАСКОМАЗЮКАНЬЕ.
 
 
ПРИДУМАЙТЕ новое название для уроков:
 
 
АЛГЕБРА - ____________________________
 
 
ГЕОМЕТРИЯ - _________________________
 
 
- ИГРЫ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ 
Проводит один член от команды - домашние заготовки
 
 
- НАЗВАТЬ СКАЗКИ, ГДЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ЧИСЛА, ИЛИ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ НАЗВАННЫХ СКАЗОК С ЧИСЛАМИ. 
Три толстяка, три медведя, волк и семеро козлят, Семь Семионов, Белоснежка и семь гномов, Три поросёнка, 12 месяцев, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.
- за тридевять земель,
- в тридесятом государстве,
- за семью горами,
- 33 богатыря,
- убью семерых одним ударом,
-у зайца папы четыре сыночка и лапочка дочка,
- я силач зовусь не даром семерых одним ударом,
- старик со старухой жили 30 лет и три года,
- старик забросил невод три раза.
 
 
 
 
 
№
Название конкурса
__ «А»
__ «Б»
__ «В»
1.
Название команд
 
 
 
2.
Представление членов команды
 
 
 
 
3.
Математические частушки
 
 
 
4.
«Не вынесет душа поэта»
 
 
 
5.
Конкурс рассказчиков
 
 
 
6.
Составление расписания
 
 
 
7.
Знание сказок
 
 
 
8.
Итого:
 
 
 
 
 
(По пятибалльной системе)
 
 
_____________________________ /Ф.И.О./
 
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ