Урок по математике в 3 классе “Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления”
Урок по математике
Тема “Повторение пройденного материала, основанного на знании таблиц умножения и деления.”
3 класс
Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.
ГОУ СОШ №367 г.Москвы
Цели: 1.Закреплять знание таблицы умножения и деления;
2. Закреплять знания в правильном указании порядка действий;
3.Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление;
4.Отрабатывать навыки правильного и грамотного ответа на вопрос;
5. Развивать речь, логическое мышление, память, внимание;
6. Воспитывать любовь к математике, усидчивость, аккуратность, любовь к животным.
Оборудование: учебник « Математика » 3 класс 1 часть М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, карточки с указанием порядка действий, иллюстрация-изображение гор, иллюстрации - изображение зверей (медведь, лисёнок, белка, слонёнок), иллюстрация – ракеты, схемы "компьютерных" игр, схемы цепочек с примерами.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Нас пригласил к себе в гости в лесной домик медвежонок. Но, чтобы до него добраться, нам надо преодолеть препятствия. Для этого нам надо хорошо уметь считать, знать таблицу умножения и деления.
2. Повторение.
1. Горные препятствия.
- Что это за препятствия? (Горы.)
- Сколько их? (3)
- Какую геометрическую фигуру они напоминают? (Треугольник)
- Что вы знаете об этой фигуре? (У треугольника три стороны, три угла, три вершины.)
- Каждая из гор имеет свой код. Нам надо вычислить каждый код. В карманчике около горы - задание. ( вызывается ученик, который читает задание )
1 гора.
"Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза, затем разделите на 8." (5) ( Ребята показывают ответы. На горе открывается ответ. )
2 гора.
"Препятствие преодолей! Для этого задачи решить сумей."
Задача 1:
Вяжет бабушка-куница
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (6)
Задача 2.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий двадцать семь.
По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат?
Учащиеся показывают ответы.
3 гора.
"Если правильно считать, можно коды отгадать."
"КОМПЬЮТЕРНЫЕ" ИГРЫ.
На доске вывешиваются три алгоритма для "компьютерных" игр.
1 ряд - 1 алгоритм.
2 ряд - 2 алгоритм.
3 ряд - 3 алгоритм.
( Ребята просчитывают свой алгоритм и поднимают карточка с ответами. )
- Что нам помогло справиться с препятствиями? ( Мы хорошо считали.)
- А почему вы хорошо считали? (Знаем таблицу умножения и деления.)
2. В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА.
- Препятствия преодолены. Мы пришли в гости к медвежонку. А у него уже в гостях лисёнок, белка, слонёнок. Они принесли подарки медвежонку. ( На доске иллюстрации с изображением животных. )
1 задание
- Надо определить, кто из зверей что подарил. Для этого надо решить цепочки примеров. У каждого ряда своя цепочка. От каждого ряда вызываются по одному ученику. Полученные результаты сравниваются. Открываются ответы на схемах-цепочках. ( Выясняется, что принесли зверюшки в подарок. )
- Почему вы быстро справились с заданием? ( Мы быстро и правильно считали.)
2 задание
-Медвежонок приготовил для своих друзей ракеты, каждая из которых имеет свой номер. Чтобы узнать номер своей ракеты, зверята должны решить примеры. Но вот беда, они не знают, в каком порядке выполнять действия. Давайте им поможем.
( Выясняется порядок действий. На доске карточки вызванным учащимся ставятся в нужном порядке. Чётко проговаривается правило. Вывешиваются примеры около каждой зверюшки. Ребята помогают им. )
1 ряд - белочке.
2 ряд - лисёнку.
3 ряд - слонёнку.
( От каждого ряда вызываются по одному ученику. Им выдается пример, записанный на альбомном листе. Сначала указывают порядок действий. Далее примеры решаются. Результаты на листочках сравниваются с результатами на местах. Определены номера ракет для каждого из зверюшек. )
- Что помогло вам успешно справиться с заданием? ( Мы умеем считать и знаем порядок действий.)
3 задание
-Закончился у медвежонка праздник. На прощанье он решил угостить всех конфетами. (рисунок конфет)
"В вазочке у медвежонка было 44 конфеты. Трём зверятам он дал по 5 конфет, а остальные отдал нам. Сколько конфет дал нам медвежонок?"
1) Повторяем условие.
2) 3аписываем краткое условие.
3) Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
4) Почему? Что сначала надо узнать?
5) Решают самостоятельно. Один у доски.
- Сколько конфет вы получили? (29)
- Сколько учеников у нас в классе? (28)
- Почему медвежонок дал на одну больше? ( Вам! )
- Какой же медвежонок? ( Добрый,…)
3. Итог.
- Почему медвежонок решил подарить вам конфеты? ( Мы очень хорошо работали на уроке.)
( оценивание учащихся )
4. Домашнее задание.
- Повторять таблицу умножения чисел 3, 4, 5.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ