Урок по теме: «Образование круглых четных чисел»

«Образование круглых четных чисел»



Цели: показать способ образование круглых четных чисел; закрепить умение письменно умножать двузначное число на однозначное число; учить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, смекалку, логику.

Ход урока.

I Орг. момент.

-Правила посадки.

II Устный счет

1 Вычисление по цепочке – устно

2 Вставь пропущенное число- устно

III Актуализация знаний.

1 Продолжи ряд чисел -устно с места

2…22…42…72…112- четные

3…23…43…73…113- нечетные

-Как образовались эти чисел?

- Чем отличается каждый ряд чисел?

- что значит четное число, что значит нечетное число?

2 Запиши числа как произведение- устно с места.

20=4× 5

100=4 ×25

60=4 ×15

110=2 ×55

-20, 100, 60, 110- Как можно назвать эти числа?

- Запишите эти числа в виде произведения двух чисел, в записи которых нет нолей.

- Обратите внимание на первое слагаемое каждого выражения, что общего?

- Посмотрите на второе каждого выражения, что можно сказать про них?

- А что вы можете сказать о результате вычислений?

- Какой вывод можно сделать?

(При умножении четных чисел на числа, которые оканчиваются на 5, произведением получатся четные, круглые числа )

IV Введение темы и целей урока

-Какое действие дает нам круглые четные числа?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение)

-Чему мы будем учиться на уроке? (Умножать)



V Закрепление новых знаний.

1 Вычислить удобным способом- у доски с объяснением.

- Что бы проверить нашу теорию, выполним упражнение на Стр. 70№ 3.

8× 5=40

12× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60

2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50

4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100

2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200

- Наша теория подтвердилась?



Физминутка.



VI Закрепление умение умножать в столбик.

- Какими способами мы пользовались при выполнении задания№3?

8× 5=40- табличное умножение

12× 5=10× 5+2× 5= 50+10=60

2× 25=20× 2+5× 2=40+10=50 - умножение разрядных слагаемых

4 ×25=20× 4+5×4=80+20=100

2× 4× 5 ×5=2× 5× 4× 5=10 ×20=200- переместительный закон умножения

-

-Какого известного нам способа умножения нам не встретилось?

- Что бы закрепить умение умножать в столбик необходимо вспомнить алгоритм вычисления.

Алгоритм.

1 Прочитать выражение.

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления под разрядами.



1 Умножение в столбик – у доски с объяснением.

- Посмотрите на эти выражения, произведения какие из этих выражений будут круглыми и четными числами?

85× 6=510

65× 8=520

23 ×9=207

76× 8=602

43 ×7=301

VII Повторение пройденного.

- Что бы закрепить знания, полученные ранее, нужно выполнить еще несколько заданий.

1 Вычисли- (в учебнике) в парах с устной проверкой с места.

Стр.70№1

268+112=380

231+174=405

376+124=500

865-125=740

987-278=709

1243-238=1005

2 Решение задач- самостоятельно с последующей проверкой.

Стр.70№ 5.- запишите решение задач и ответ.

1 Уровень – Реши задачу под буквой А.

2 Уровень- Реши задачи под буквой А, Б.

3 Уровень- Реши задачу под буквой В.



1 Уровень -задача под буквой А

200×6=1200(г)

Ответ:



2 Уровень- задачи под буквой А, Б.

58×7=406(г)



3 Уровень- Реши задачу под буквой В.

1)150×2=300(кг) холодильники

2) 89×8=712(кг)контейнеров

3) 300+712=1012(кг) общая масса

1000˂1012

Ответ: нет

VIII Итог урока.

Рефлексия- картография.

-Чем мы занимались на уроке.

-Я предлагаю оценить свою работу при помощи картографии.

-Радом с каждым пунктом урока поставьте знак по мере сложности выполнения.



Устный счет

Оценка работы

1 Было легко- поставь +

2 Были затруднения- поставь˅

Было сложно- поставь -



Новые знания





Умножение в столбик



Работа в парах





Работа по уровням







Х Домашнее задание.

Стр. 71№ 6, 8.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ