Урок по теме: "Умножение двузначного числа на однозначное число"

Елманова Евгения Владимировна  (elmanova)

Учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11



"Умножение двузначного числа

на однозначное число"



Цели: учить приёму письменного умножения на однозначное число; познакомить с приёмом письменного умножения на однозначное число; учить производить вычисления, пользуясь алгоритмом; закреплять умение решать задачи на движение; развивать смекалку, логику, математическую речь, умение обобщать.

Ход урока.

I Организационный момент

-Правила посадки.

- Наш урок хочу начать с очень простого задания . Продолжите

предложение: «Я хочу научиться…»»



II Устный счет

- Начинаем наш урок с разминки.

  1. «Цепочка» - устное вычисление самостоятельно с записью

ответа. Проверка с места по цепочке.

-Посчитайте цепочку, как можно быстрее запишите полученный результат на карточке и поднимите руку.

  1. «Найдите пару»- устное вычисление коллективно.

7 ×80=560

40×20=800

10 ×10=100

630:7=90

420:7=60

20 ×30=600

300:60=5

500:10=50



III Запись числа



  1. Математический диктант- письменное вычисление

самостоятельно.

Взаимопроверка.

1).Найти сумму чисел: 32 и 60.

2). Найти частное чисел: 27 и 9.

3). Уменьшаемое 70, вычитаемое 7. Найти разность.

4).Первое слагаемое 52, второе слагаемое 8. Найти сумму.

5). Найти произведение чисел: 6 и 3.

6 ). Первый множитель 6, второй множитель 8. Найти произведение.

7). 69 уменьшить на 27.

8). Найти разность чисел: 73 и 50.

9).Делимое 81 делитель 9 найдите частное.

10). 13 увеличить на 5.



IV Введение темы урока

Письменное вычисление самостоятельно. Проверку у доски с объяснением.

30 ×4=3 × 4=12 и 0=120

70× 60= 7×6=42 и 00= 4200

32× 3=30×3+2×3= 90+6=96

48 ×7= 40×7+8×7=280+56=336

-Решение, какого из этих выражений, оказалось для вас самым сложным?

-Что вызвало затруднения?

-Это значит, что следует использовать иной способ умножения.



V Определение темы урока. Постановка целей.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чему на уроке мы будем учиться?



VI Построение алгоритма действия умножения в столбик. 48 ×7

-Какие действия нужно совершить, что бы вычислить произведение в столбик?

1 Прочитать выражение

2 Определить разрядные слагаемые.

3 Записать выражение в столбик разряд под разрядом.

4 Умножаем каждый разряд на единицы начиная с самого маленького.

5 Записываем результат вычисления под разрядами.



Физминутка.



VII Закрепление знаний.

1 Вычисли выражения- письменное вычисление у доски с объяснением.

46×3=138

57×3=171

36×4=144

35 ×6=210

69× 8=536

48×6=288



2 Дифференцированное письменное решение задачи – с проверкой у доски. Стр 69 №6.

  1. Уровень- Реши задачу.

  2. Уровень- Реши задачу и запиши решение выражением.

  3. Уровень- Измени вопрос задачи так, что бы она решалась сложением.



1 Уровень

Скорость V

Время t

Расстояние S

Ж 65/кмч

?км

Г 57км/ч

?км

  1. 65×7=455км- пролетели журавли

  2. 57×9=513км- пролетели гуси

  3. 513-455=58км

Ответ: гуси пролетели больше на 58 км.



2 Уровень

57×9-65×7= 58км



3 Уровень

Что бы задача решалась сложением, нужно изменить вопрос задачи. В задаче нужно найти какое расстояние всего пролетели птицы.

  1. 65×7=455км- пролетели журавли

  2. 57×9=513км- пролетели гуси

  3. 513+455=968км

  4. Ответ: птицы пролетели 968км всего.



3 Письменное нахождение площади фигуры по рядам- с объяснением у доски. Стр. 69 №7

А)S=26×6=156cм



Б) 1дм4 см=10см+4 см=14 см

3 дм= 30см

S=14×30=420cм



В)2дм5см= 20см+5см= 25см

3дм=30см

S= 25×30=750см

VIII Итог урока.

Рефлексия.

Урок подошел к концу, и мне бы хотелось узнать, чему же вы научились?

IX Дз. Стр. 69 №3,4.

































46×3

57×3=

36×4=

35 ×6

69× 8

48×6=











4 8 × 7 =



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ