Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 Класс
Самоанализ урока
Тема урока: Умножение
Цели урока:
Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Продолжать пропедевтическую работу с понятием деление(на равные части и по содержанию).
Развивать умение решать занимательные задачи.
Воспитывать желание учиться и делать открытия.
Воспитывать умение слушать других.
Задачи:
Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.
Развивать умение ориентироваться в системе знаний.
Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.
Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.
Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки
Умения:
Предметные:
Научиться записывать и читать примеры на умножение.
УУД
Регулятивные:
Уметь находить и исправлять свои ошибки.
Познавательные:
Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.
Коммуникативные:
Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.
Личностные
Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 2 класс (автор Моро М. И.). Опоры по теме урока.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Умножение и деление».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок математики в 3классе
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Основное содержание урока
Цель
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов.
Урок русского языка был проведён в 1В классе 08.02.2012г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».
Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:
Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку(согласно второй педагогической диагностике успешности обучения):высокий -7человек(25,9%);средний - 19человек (70,3%);низкий -1человек( 3,7% ).
Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
· выделять в словах слоги
· переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
ученик получит возможность научиться:
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
· использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
самостоятельная работа
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
исследовательская деятельность
разноуровневые задания
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока
работа в парах
проблемный вопрос
предположение
работа в тетрадях на печатной основе
4. Открытие «нового» знания
Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .
исследовательская деятельность
инструкция
целеполагание
предъявление результата
схемы-модели правил
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
групповая работа
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
Цель: Построение нового способа действия.
6.Первичное закрепление нового способа действия
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
Составленный алгоритм переноса слов.
Выполненное задание.
схемы-модели правил
работа с текстом учебника
дифференцированное задание
взаимопроверка
самопроверка
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
тест
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
5.
Оценка содержания каждого этапа урока.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
6.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
словесные (устное сообщение, диалог);
наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
практические (участие в «превращении»одной фигуры в другую);
проблемно-поисковый метод (как отличить фигуры друг от друга ,почему их так называют ,назовите их отличительные признаки);
проектная деятельность(Конструкторское бюро).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
- групповая.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ