Урок математики "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 Класс

Самоанализ урока


Тема урока: Умножение

Цели урока:

Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

Познакомить детей со знаком и записью действия умножения.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Продолжать пропедевтическую работу с понятием деление(на равные части и по содержанию).

Развивать умение решать занимательные задачи.

Воспитывать желание учиться и делать открытия.
Воспитывать умение слушать других.


Задачи:

Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

Развивать умение ориентироваться в системе знаний.

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре, группе.

Совершенствовать умения делать выводы и оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки

Умения:

Предметные:

Научиться записывать и читать примеры на умножение.

УУД

Регулятивные:

Уметь находить и исправлять свои ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и примеров, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Личностные

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 2 класс (автор Моро М. И.). Опоры по теме урока.


Тип урока: урок открытия нового знания.


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Умножение и деление».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации
.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.



Урок математики в 3классе
    
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание урока
Цель

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО
Самоанализ урока русского языка, проведённого учителем начальных классов.

Урок  русского  языка  был проведён в 1В классе 08.02.2012г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».
Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов.                                                 Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                   По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:
Следует отметить, что           уровень обученности  учащихся моего класса по русскому языку(согласно второй педагогической диагностике успешности обучения):высокий
-7человек(25,9%);средний 19человек (70,3%);низкий -1человек( 3,7% ).
Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1.     Ориентация на новые образовательные результаты
     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
·        выделять в словах слоги
·        переносить слова с одной строки на другую  по   алгоритму
ученик получит возможность научиться:
·        выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
·       понимает причины успеха в учебной деятельности
 Универсальные учебные действия:
регулятивные     ученик
·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
·       учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные    ученик
·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
·       составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные   ученик
·       слушает и понимает речь других;
·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.


Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность
разноуровневые  задания

3. Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы   урока

работа в парах
проблемный вопрос
предположение
работа в тетрадях на печатной основе

4. Открытие «нового» знания

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .

исследовательская деятельность
инструкция
целеполагание
предъявление результата
схемы-модели правил

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
 
Цель: Построение нового способа действия.
6.Первичное закрепление нового способа действия

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

Составленный алгоритм переноса слов.

 

 

Выполненное задание.

схемы-модели правил
работа с текстом учебника

 

 

дифференцированное задание
взаимопроверка
самопроверка

7.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

тест

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

На уроке были использованы следующие формы и  методы обучения:
словесные (устное сообщение, диалог);
наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);
методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
практические (участие в «превращении»одной фигуры в другую);
проблемно-поисковый метод (как отличить фигуры друг от друга ,почему их так называют ,назовите их отличительные признаки);
проектная деятельность(Конструкторское бюро).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах; 
- групповая.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
  Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ