Урок по теме: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»
Тема урока: ォСложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10サ
Цель:
научить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10;
закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания;
создать условия для подготовки к решению составных задач;
воспитывать ответственное отношение к учёбе.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- будут использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- смогут решать задачи изученных видов;
- будут моделировать задачи с помощью схематических рисунков;
- будут пытаться выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и адекватно оценивать свою работу и её результат.
Используемые материалы: учебник математики для 1 класса (М.И. Моро и др., 2011 г.), наборы для индивидуальной работы, счётные палочки (пучки-десятки и единичные палочки для каждого ученика), ォМатематическая палитраサ - на каждого ученика, состав чисел избушка на курьих ножках, предметы для наглядного изображения задач, музыкальное оформление для физминуток.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Привели голову в порядок.( Погладили, причесали себя пальчиками )
Закрыли глазки и мысленно сказали: ォЯ внимателен, я могу, у меня всё получится!サ Вдохнули. Выдохнули.
Актуализация знаний
1. Задачи в стихах
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь
Для Наташи, коли Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги.
Барсучиха бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
Нам известно, что у Ани
Пять больших конфет в кармане
А у брата на ладошке
Леденцов на три больше.
Сколько держит на ладошке
Леденцов братишка крошка?
2. Устный счёт
дополни до 10: 8, 7, 9, 6
работа в парах ォНайди лишнееサ 7+3 6+4 8+1 11-1 9+1 (на карточках)
набрать число 9 разными способами (рисунок избушки на курьих ножках на доске)
состав чисел, ? 3, с. 52
3. Работа над задачами
добавить к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач.
Оля купила 6 тетрадей в клетку, а в линейку - на 2 тетради меньше. Сколько тетрадей в линейку купила Оля? (показываю наглядно)
У Лены было 3 куклы, а у Кати на 1 куклу меньше. Сколько кукол было у Кати? (показываю наглядно)
Самоопределение к деятельности
1. Разложить числа от 11 до 19 в порядке возрастания (у каждого ребёнка свой набор чисел, отсутствует число 12)
2. Характеристика числа 12 (сколько десятков, единиц, как образовано)
3. Наибольшее число увеличиваем на 1. Запись выражения на доске. Чтение разными способами. На основе записанного составляем примеры на вычитание. Объясняем правило.
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Работа по теме урока
1. Практическая работа:
На доске 10+5. Прочитайте разными способами
- Что такое 1 десяток?
- Положите перед собой 1 десяток палочек, добавьте ещё 5 палочек. Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц?
- Уберите 5 палочек. Сколько осталось? Значит, если 15 уменьшить на 5, мы получим...
2. Работа по учебнику, с. 52
Физминутка
Закрепление изученного материала
1. ? 1, с. 52 с комментированием в тетради
2. Увеличить на 10: 5, 2, 8, 6 (устно)
Физминутка
Разбор и решение задачи ? 2, с. 52 по схемам
Повторение изученного. ォПалитраサ - примеры изученного вида на уроке.
VII. Проверь себя. с. 52, проверка в парах.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Чему научились на уроке?
- Какие чувства испытали, когда научились решать данные примеры?
Оценка своей работы. Смайлики-улыбки.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ