Урок по теме: "Умножение и деление чисел в пределах 100"

Математика

Умножение и деление чисел в пределах 100.


Урок –путешествие (2. 87)

Тема: Арифметические действия над числами

Цели: 1. Развивать умения выполнять вычисления по алгоритмам действий в виде блок-схемы с ветвлением (условием).

2. Развивать умения решать текстовые задачи.

3. Развивать логическое мышление детей.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


  1. Организационный момент.

Начинается урок, прозвенел уже звонок.

Поработаем на славу: порешаем, посчитаем и немного поиграем.

2.Введение в тему.

Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на машине времени в страну Математика. У нас на доске записаны два алгоритма, один синим мелом, другой зелёным. Чтобы отправиться в путешествие, выполним вычисления по синему алгоритму. А чтобы завершить путешествие , выполним вычисления по зелёному алгоритму. Итак, в путь. (Ученики выходят к доске и с устным объяснением выполняют вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой и таблицей значений переменной. Оценивают свою работу. Затем их работу оценивают дети.) часть III с.72 задание1

-С каким алгоритмом мы работали? (алгоритм с условием)

- Мы справились с работой и перенеслись в страну Математика.

3. Математическая загадка.

Первым нас встречает гусь. У него для нас загадка. Угадайте, какие числа спрятались под геометрическими фигурами. с.73 задание 8

- Давайте составим алгоритм наших действий.

- Какую геометрическую фигуру, скрывающую неизвестное число, можно найти первоначально? Почему?

- В каком выражении можно найти неизвестный компонент? Какой?

(Сначала находим значение числа, скрытого за синим ромбом, находя его как неизвестное слагаемое).

- Какое выражение выберем следующим?

(Затем ищем значение числа, скрытого красным квадратом).

- Значение какой фигуры найдём последней?

(Число за зелёным квадратом).

- Какое выражение выберем следующим?

(Затем ищем значение числа, скрытого красным квадратом).

- Значение какой фигуры найдём последней?

(Число за зелёным квадратом).


4. Математическая разминка.

А вот, посмотрите, числа выстроились в столбцы.(с.72 задание 2). Они хотят узнать :

а) на сколько одно число больше или меньше другого;

б)во сколько раз одно число больше или меньше другого.

-Давайте им поможем.

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

2.строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем;

3. – анализировать тексты простых и составных задач



Коммуникативные Развиваем умения

1. – работать в команде

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;


ТОУУ


4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;


ТОУУ


6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.


II. Формулирование темы и целей урока.

Что мы с вами уже сделали на уроке? Ребята перечисляют: выполняли вычисления по алгоритму, угадывали, какие числа спрятались под фигурами в математическом выражении и сравнивали числа.

-А что вам нужно было уметь, чтобы справиться с этими заданиями?

(Прибавлять, вычитать, делить).

-Правильно, вам нужно было выполнять различные арифметические действия над числами. Это и есть тема нашего урока.

- Какие умения нам пригодятся?

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;


III. Арифметические действия над числами.














IV. Решение задач.

- Давайте выполним задание 3 для тренировки наших умений.

1. Работа в группах.

Задание № 3 с. 72.Учитель раздаёт по 2 математических выражения, написанных на альбомных листах.

Перед детьми поставлена задача: сравнить выражения и подготовить каждого члена группы к устному объяснению решения.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки?

2. Самостоятельная работа.

Задание № 4 (1-2 строки по вариантам), с. 72

Проверка .

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

.

Задание 5 с.73

Первая задача решается устно.

-В математической стране на полянке сидят пастухи и решают задачу: «У трёх буйволов 6 рогов. Сколько рогов у 6 буйволов?

-Давайте поможем решить.

Постройте алгоритм решения. Что надо узнать сначала?

Третья задача решается у доски. Ребёнок делает рисунок и решает задачу, остальные работают самостоятельно.

-Кто решил задачу по-другому? Объясни своё решение.

Личностные

1. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Чему мы сегодня учились?

- Что получалось лучше, хуже?

- Чему ещё надо учиться?

-Давайте выполним вычисления по зелёному алгоритму и вернёмся в класс, закончим наше путешествие..


V. Домашняя работа.


Задания № 5(вторая задача) № 6.















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ