Урок по математике для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"

Мисуно Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Аккайинской ОШ, Буландынского района,

Акмолинской области

первой квалификационной категории.


Урок по математике во 2 классе


Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.


Задачи урока: формировать умения учащихся творчески мыслить; развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100; воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру.

Вид урока: урок экскурсия.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, демонстрационный материал (панорама озера, леса) предметные картинки, игровой и раздаточный материал.

Ход урока


I. Организационный момент.

II. Психологический настрой.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Повернулись, обернулись

И друг другу улыбнулись.

С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

Пожелайте всем удачи и хорошего настроения.

III. Работа по теме урока


1- Игра « Узнай имя».

Сегодня мы отправимся на экскурсию с героем, имя которого вы узнаете, если правильно найдёте значение выражений:

Б

10-4


У

9-1


Р

10+4


А

10+10



О

95+1


Т

20+6


И

42-2


Н

50+20



На карточках у каждого из детей примеры с буквами.

- Поставить числа в порядке возрастания. Дети читают имя Буратино.

-Кто такой Буратино? Что вы знаете о его жизни, приключениях?

Итак, отправляемся на экскурсию.


2. Загадка:

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная.

(озеро)

На озере этом случилась беда

Вдруг в озере грязною стала вода

В чём же причина скажите, друзья

Озеро очистим от мусора? Да.

- чтобы очистить озеро от мусора нужно правильно выполнить задание: нужно составить выражение и найти его значение.

15+а, где а=3,10

28-а, где а=15,4

-Молодцы, ребята. Буратино предлагает вам запустить рыбок в это озеро.


3. Идём дальше. И куда же мы пришли?

- как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой.

(лес)

И вот мы в лесу. Ребята, кого можно встретить в лесу? А что растёт в лесу?

Мы по лесу все пойдём и грибочки соберём,

Но грибочки не простые

На них задания лихие.

( 15-5)+10= 56+10= 18-(10-0)=

45-12= 16+х=19 х+10=30

Мы грибочки все собрали. Вдруг медведя увидали. Что делает медведь?


Физкультминутка.

-Мишка косолапый, по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ.


4. Вот мы вышли на полянку

Много здесь растёт цветов.

Мы цветочки соберём

Нашим мамам отнесём.

- на каждом цветочке записана задачка. Дети в тетрадях решают самостоятельно.


IV. Итог урока. Рефлексия.

Наша экскурсия подходит к концу. Вам понравилось? Где бы вы хотели ещё побывать? Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

Спасибо за урок.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ