Урок по математике для 2 класса по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100"
Мисуно Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
Аккайинской ОШ, Буландынского района,
Акмолинской области
первой квалификационной категории.
Урок по математике во 2 классе
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.
Задачи урока: формировать умения учащихся творчески мыслить; развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100; воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру.
Вид урока: урок экскурсия.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: учебник, демонстрационный материал (панорама озера, леса) предметные картинки, игровой и раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Психологический настрой.
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Повернулись, обернулись
И друг другу улыбнулись.
С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
Пожелайте всем удачи и хорошего настроения.
III. Работа по теме урока
1- Игра « Узнай имя».
Сегодня мы отправимся на экскурсию с героем, имя которого вы узнаете, если правильно найдёте значение выражений:
Б
10-4
У
9-1
Р
10+4
А
10+10
О
95+1
Т
20+6
И
42-2
Н
50+20
- Поставить числа в порядке возрастания. Дети читают имя Буратино.
-Кто такой Буратино? Что вы знаете о его жизни, приключениях?
Итак, отправляемся на экскурсию.
2. Загадка:
Посреди поля лежит зеркало
Стекло голубое, рама зелёная.
(озеро)
На озере этом случилась беда
Вдруг в озере грязною стала вода
В чём же причина скажите, друзья
Озеро очистим от мусора? Да.
- чтобы очистить озеро от мусора нужно правильно выполнить задание: нужно составить выражение и найти его значение.
15+а, где а=3,10
28-а, где а=15,4
-Молодцы, ребята. Буратино предлагает вам запустить рыбок в это озеро.
3. Идём дальше. И куда же мы пришли?
- как только жарко станет
Шубу на плечи натянет.
А нагрянет холод злой-
Скинет с плеч её долой.
(лес)
И вот мы в лесу. Ребята, кого можно встретить в лесу? А что растёт в лесу?
Мы по лесу все пойдём и грибочки соберём,
Но грибочки не простые
На них задания лихие.
( 15-5)+10= 56+10= 18-(10-0)=
45-12= 16+х=19 х+10=30
Мы грибочки все собрали. Вдруг медведя увидали. Что делает медведь?
Физкультминутка.
-Мишка косолапый, по лесу идёт
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ.
4. Вот мы вышли на полянку
Много здесь растёт цветов.
Мы цветочки соберём
Нашим мамам отнесём.
- на каждом цветочке записана задачка. Дети в тетрадях решают самостоятельно.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Наша экскурсия подходит к концу. Вам понравилось? Где бы вы хотели ещё побывать? Что вам запомнилось и понравилось на уроке?
Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ