Внеклассное мероприятие по математике для старшеклассников «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по математике для старшеклассников
«Слабое звено»
Жизнь – цепь,
А мелочи в ней – звенья.
Нельзя звену
Не придавать значенье.
Цель. Проверка интеллектуальных способностей учащихся, реакции мышления, смекалки и сообразительности.
Воспитание коллективизма, самокритичности, чувства юмора, умения вести себя в нестандартной обстановке, умения правильно и по достоинству оценивать своих товарищей.
Добрый день!
Сегодня в этом зале мы проводим игру «Слабое звено», посвященную математике.
Представляем команду:
Теперь правила игры
Игра длится 7 раундов
После каждого раунда игрок, ответивший на наименьшее количество вопросов, покидает игровую площадку (учет ведет жюри).
Итак, играем в «Слабое звено»
I раунд
1. Знак действия сложения (+)
2. Сотая часть числа (%)
3. Вторая степень числа? (квадрат)
4. Прямая, имеющая с окружностью одну общую точку? (касательная)
5. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
6. Равенство двух отношений? (пропорция)
7. четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны? (параллелограмм)
8. Многогранник, у которого все грани квадраты? (куб)
9. Что легче пуд ваты и пуд железа? (одинаково)
10. К 7 прибавить 5 как правильно записать ответ: одиннадцать с 1 или 2 н (12)
11. Двое играют в шахматы 4 часа. Сколько времени играет каждый? (4)
12. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, навстречу со скоростью 80 км/час, какой из поездов дальше от Москвы в момент встречи? (одинаково)
13. У каждого из трех братьев по сестре. Сколько детей в семье (4)
14. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 6 руках (30)
15. 1% от 1 тысячи рублей (10 рублей)
16. Единица скорости на море (узел)
17. Можно ли при умножении получить? 0 (да)
18. Хвостатая звезда (комета)
Ведущий.
- Время вышло. Выбираем слабое звено. Один из вас должен уйти ни с чем.
- кто вертелся на уроке и не слушал объяснения учителя?
- кто не усваивал за урок положенные 30% объема знаний?
- кто посещал стоматолога во время занятий?
Вы слабое звено, но мы с вами не прощаемся, а встретимся на индивидуально-групповых занятиях.
II раунд
Играем в «Слабое звено». Начинаем с самого сильного игрока.
1. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения (Виет)
2. Кто утверждал «Поверхность есть то, что имеет только длину и ширину»? (Евклид)
3. Кто доказал теорему, выражающую зависимость между сторонами прямоугольного треугольника? (Пифагор)
4. Кто автор первого учебника геометрии? (Евклид)
5. Кто впервые ввел понятие функции? (Лейбниц)
6. Кто впервые ввел систему координат? (Декарт)
7. Какая формула носит и по сей день имя плагиатора? (Герона)
8. Наименьшее натуральное число? (1)
9. Периметр квадрата 20, чему равна его площадь (25)
10. Как найти неизвестные слагаемые?
11. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур в пространстве? (стереометрия)
12. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома)
13. Третья часть 60? (20)
14. Корень уравнения модуль х = - 4 (нет)
15. Как называется функция вида y= kx + b (линейная)
16. Самолетная лестница (трап)
17. Он хоть ничего не знал, а стал героем книги (Незнайка)
Ведущий.
- Время вышло, кто тянет команду назад? Выбираем слабое звено.
- кто на перемене плохо дежурил, не готовил мел и не вытирал доску, теряя на уроке драгоценное время?
- кто опаздывал на уроки, не умея вовремя оторваться от игры в теннис?
- кто во время контрольной работы писал эсемески?
Вы слабое звено, но мы не прощаемся, а встретимся с вами на зачете.
III раунд
Вас осталось… Начинаем с самого сильного игрока.
1. Являются ли диагонали квадрата взаимно перпендикулярными? (да)
2. Параллелограмм, у которого все стороны равны? (ромб)
3. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника? (диагональ)
4. Как найти делимое? (умножить)
5. Единица массы драгоценных камней? (карат)
6. Первая русская женщина математик? (Ковалевская)
7. Наибольшее отрицательное целое число? (-1)
8. Площадь квадрата 49, периметр (28)
9. Раздел геометрии, изучающий фигуры на плоскости? (планиметрия)
10. Разделить 100 на половину? (200)
11. Как называется знак корня? (радикал)
12. Корень уравнения х2 = 9 (±3)
13. Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)
14. Ломаные числа (дроби)
15. Рисунок в каморке папы Карло (очаг)
16. Сестра братца Иванушки (Аленушка)
Ведущий.
- Время вышло.
- кто вместо подготовки домашнего задания играет в компьютерные игры?
- кто до двенадцати ночи пишет сочинения, а на уроке математики досыпает положенное для сна время?
- кто на уроке алгебры пишет в тетради по истории?
Вы слабое звено, но мы с вами не прощаемся, а встретимся на контрольной работе.
.
IV раунд
Начинаем с самого сильного игрока.
1. Дробь меньше единицы (правильная)
2. Сумма противоположных чисел (0)
3. Сколько кг в половине тонны (500)
4. Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)
5. Количество делителей простого числа (2)
6. Самое маленькое простое число (2)
7. Равенство верное при всех значениях переменной (тождество)
8. Какую часть составляет 25% (четвертую)
9. Число, делящееся на все без остатка (0)
10. Закончи пословицу «Труд человека кормит…» (лень портит)
11. «Слово не воробей…» (вылетит, не поймаешь)
12. «С кем поведешься…» (того и наберешься)
13. «Зима без снега…» (лето без хлеба)
14. «Старый друг…» (лучше новых двух)
15. «На чужой каравай…» (рот не разевай)
Ведущий.
- Раунд завершен. Кто самое слабое звено?
- кто ленится решать домашние задания, а переписывает у одноклассников?
- кто убегает с консультаций, ссылаясь на занятость?
- кто три раза отпрашивался с уроков, чтобы сфотографироваться на паспорт и четыре раза, чтобы его получить?
Вы слабое звено, но мы не прощаемся, мы с вами встретимся на экзамене.
V раунд
Играем пятый раунд.
1. Непересекающиеся прямые на плоскости (параллели)
2. Автор школьных математических таблиц? (Брадис)
3. Автор учебника геометрии? (Атанасян Л.С)
4. Модуль числа – 5 (5)
5. Два числа, отличающиеся друг от друга знаками? (противоположные)
6. Направленный отрезок? (вектор)
7. Единица измерения угла? (градус)
8. Конус в переводе с греческого? (сосновая шишка)
9. Трапеция в переводе? (столик)
10. Хорда, проходящая через центр? (диаметр)
11. Каким словом в Руси обозначен миллион? (тьма)
12. График квадратичной функции? (парабола)
13. Третья буква греческого алфавита? (гамма)
14. Сколько яиц можно съесть натощак (1)
Ведущий.
- Кто слабое звено?
- кто учит только те уроки, которые нравятся?
- кто решает легкие задания и пасует перед трудными?
- кто боится поднимать руку на уроке и выходить к доске?
Вы слабое звено, но мы с вами не прощаемся, а встретимся на ближайшем уроке.
VI раунд
Остается сделать два шага до заветной цели.
1. В 12 ночи идет дождь, может ли через 72 часа быть солнечная погода? (нет)
2. В каком слове сорок гласных? (сорока)
3. Тень, отбрасываемая фигурой? (проекция)
4. Чему равен sin30º? (0,5)
5. Прямоугольник, у которого стороны равны? (квадрат)
6. Ее можно измерять с помощью линейки? (длина)
7. Основные понятия геометрии (точка, прямая)
8. График функции y = x3 (кубическая парабола)
9. Какой город очень сердитый? (Грозный)
10. Хвойный лес? (тайга)
11. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
12. Говорящее полено (Буратино)
13. Девочка из страны чудес (Алиса)
Ведущий. Время истекло. Выбираем слабое звено. (жалостно)
- кто учит все уроки, не имея возможности посмотреть любимый сериал или посетить дискотеку?
- кто тянет на себе всю классную, школьную и внешкольную общественную работу?
- у кого не хватило сил сделать всего лишь один шаг до победного финиша?
Вы слабое звено. Но мы с вами не прощаемся, мы рады вас видеть в школе каждый день, вы наша опора и надежда.
VII раунд
Вы вдвоем лицом к лицу. Последние 10 вопросов. Победитель будет один.
Играем последний раунд!
1. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? (Пифагора)
2. Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков? (Гортензия)
3. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке? (процент)
4.У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил. В землю закопал, надпись написал… Какое свойство функции? (периодичность)
5. Чем дальше в лес, тем больше дров (возрастание)
6. Часть одежды, которую нужно держать шире (карман)
7. У растений и уравнений одинаковый…? (корень)
8. От кого звонил слон? (от верблюда)
9. Он собирался отомстить неразумным хазарам (Олег)
10. Два в квадрате четыре. Чему равен угол в квадрате? (90о )
Ведущий.
- Время пришло определить победителя.
- кто крепче стали и тверже алмаза?
- кто имеет горячее сердце, умную голову, 99% терпения и 1% вдохновения.
- У кого железные нервы или полное их отсутствие?
Вы сегодня сильное звено. Мы с вами не прощаемся, а встретимся на школьных, районных и зональных олимпиадах по математике. Вы наша гордость и слава, мечта каждого учителя.
Награждение победителя.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ