Закрепление устных приёмов умножения и деления


Тема: Закрепление устных приёмов умножения и деления.

Цель: закрепить умения учащихся выполнять устные приёмы умножения и деления, деление с остатком, решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету.

Тип урока: урок – сказка, закрепление.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана- Царевича, Змея Горыныча, Кощея, Бабы-Яги, Василисы Прекрасной, сундука; волшебный клубочек(карточка на логическое мышление); карточки с примерами, с числами и буквами.


    1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать,

Только лишь оценку «5» !

    1. Сообщение темы и цели урока.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


    • Ребята, сегодня на уроке математики будем с вами закреплять умения выполнять устные приёмы умножения и деления, деление с остатком, решать уравнения и задачи, развивать логическое мышление, формировать вычислительные навыки.

Работа в тетради.

    • Открыли тетради, сели правильно при письме, записали число и классная работа.

    • А урок у нас сегодня необычный, у нас урок – сказка.


III. Устный счёт.

    • Итак, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А кто из вас, ребята, сможет тридевятое царство, тридесятое государство заменить числами?

Тридевятое царство – это какое число? (27)

А тридесятое государство? (30)


Минута чистописания.

    • Пропишите в тетради числа 27 и 30 через клеточку.

    • Жили они , не тужили. Но случилась беда. Однажды Василиса Прекрасная исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, но слезами, как известно горю не поможешь. И решил он отправиться на поиски своей возлюбленной – Василисы Прекрасной. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.

    • Решите примеры, записанные на карточках:

65 – 30 = (35) 23 + 17 = (40) 11 * 3 =(33)

24 * 3 = (72) 84 : 4 = (21) 36 : 2 =(18)

    • Полученные числа расположите в порядке возрастания ( 18, 21, 33, 35, 40, 72)

    • Какое число лишнее и почему ? (40, нет единиц). Теперь перевернём карточки и прочитаем, кто же похитил Василису Прекрасную? (Кощей.) Узнав имя злодея, Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Ивану-Царевичу одному не справиться, ему нужна помощь. Поможем, ребята? (Да.) Для того, чтобы победить Змея Горыныча, нужно выполнить следующие задания. Итак, сражаться со Змеем Горынычем идут наши богатыри.

32 * 2 13 * 3 33 * 2 24 * 2 48 * 2 23 * 3

26 * 2 39 * 2 45 * 3 52 * 3 36 * 3 45 * 2

16 * 4 27 * 3 17 * 5 69 : 3 86 : 2 87 : 3

48 : 4 86 : 2 93 : 3 56 : 4 81 : 3 66 : 3

76 : 4 95 : 5 84 : 7 Длина-8 см х * 4 =24 х * 7 = 38 + 18

52 : 13 96 : 48 78 : 26 Ширина- 4 см 36 : х = 9

Р-? см

S-? см


-Ивану-Царевичу отыскать дорогу в Кощеево царство поможет волшебный клубочек. Но его сначала нужно распутать. Для этого выполним задание на логику (смотри в приложении)

  • Молодцы, ребята! Помогли распутать клубок. Не успел Иван-Царевич и сделать шаг, как на его пути возникла Баба-Яга. Она сказала Ивану-Царевичу: «Если добрый молодец, ты отгадаешь мой возраст, то пойдёшь дальше. А если нет, то достанешься мне на обед!»

  • Поможем, ребята, справиться с заданием Бабы-Яги? Внимательно слушайте загадку.

Если к наибольшему трёхзначному числу прибавить наименьшее однозначное натуральное число, уменьшить результат в 10 раз и из полученного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится возраст бабушки.

  • Сколько же лет Бабусеньке-Ягусеньке? (91 год)

  • Молодцы, ребята! Баба-Яга осталась довольна ответом, и пригласила Ивана-Царевича немного отдохнуть. Пусть он отдохнёт, а мы проверим, как закончилась битва наших богатырей со Змеем Горынычем.(Проверка работающих у доски)

  • Умницы, ребята! Вы победили Змея. Оказывается он охранял сундук, в котором находится чудодейственный эликсир, прибавляющий силу. Но сундук крепко заперт на могучий замок. А замок не простой. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. А силы у нас уже на исходе. Давайте немного отдохнём, поднаберёмся силушки.

IV. Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3.

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Сели – встали, сели – встали

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнём,

И опять считать начнём.

1, 2, 3! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

V. Работа у доски.

- Итак, чтобы открыть замок на сундуке, надо решить задачу №4 на стр.156.Решать задачу с объяснением у доски будет Полина.

Гр. мёда – 40 кг

Кл. мёда - ?, в 10 раз >

Цв. мёда - ?, на 470 кг >

1) 40 х 10 = 400 (кг)

2) 400 + 470 = 870 (кг)

40 х 10 + 470 = 870 (кг)

Ответ: 870 килограммов.

  • Молодец! Мы успешно справились с замком. Что за чудодейственный эликсир, придающий силу находился в сундуке? Кто из вас, ребята, догадался? (Мёд.)

  • Покушал Иван-Царевич мёда, прибавилось у него силушки богатырской, удали молодецкой. Путь в царство Кощея свободен!

VI. Деление с остатком.

  • Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполним деление с остатком и проверим.

7 : 12 = 48 : 7 =

65 : 9 = 5 : 9 =

  • Вот и добрался Иван-Царевич до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»

VII. Самостоятельная работа.

  • Итак, чтобы помочь Ивану-Царевичу, необходимо выполнить самостоятельную работу. Возьмите карточку, напишите своё имя.

  • Быстрей за работу! Не теряем время зря, ведь время – это золото!



I – вариант.

1. Найди значения выражений.

22 х 4 = 88 : 2 =

12 х 2 = 69 : 3 =

2. Выполни деление с остатком.

45 : 8 = 5 : 8 =

25 : 4 = 7 : 9 =

3. Реши уравнение.

Х + 18 = 20 х 3


II – вариант.

1. Найди значения выражений.

42 х 2= 64 : 2 =

23 х 3= 84 : 4 =

2. Выполни деление с остатком.

36 : 5 = 6 : 9 =

26 : 8 = 3 : 7 =

3. Реши уравнение.

Х – 18 = 27 : 3



-Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, - сказал Кощей. А напоследок реши мою задачку: «Два леших, охраняя Василису, играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?» (2 часа.)

  1. Итог урока.

  • Вам понравился наш урок? Что на уроке мы закрепили?

IX. Домашнее задание.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ