Закрепление устных приёмов умножения и деления
Тема: Закрепление устных приёмов умножения и деления.
Цель: закрепить умения учащихся выполнять устные приёмы умножения и деления, деление с остатком, решать задачи и уравнения; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету.
Тип урока: урок – сказка, закрепление.
Оборудование: рисунки с изображением Ивана- Царевича, Змея Горыныча, Кощея, Бабы-Яги, Василисы Прекрасной, сундука; волшебный клубочек(карточка на логическое мышление); карточки с примерами, с числами и буквами.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать,
Только лишь оценку «5» !
Сообщение темы и цели урока.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Ребята, сегодня на уроке математики будем с вами закреплять умения выполнять устные приёмы умножения и деления, деление с остатком, решать уравнения и задачи, развивать логическое мышление, формировать вычислительные навыки.
Работа в тетради.
Открыли тетради, сели правильно при письме, записали число и классная работа.
А урок у нас сегодня необычный, у нас урок – сказка.
III. Устный счёт.
Итак, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. А кто из вас, ребята, сможет тридевятое царство, тридесятое государство заменить числами?
Тридевятое царство – это какое число? (27)
А тридесятое государство? (30)
Минута чистописания.
Пропишите в тетради числа 27 и 30 через клеточку.
Жили они , не тужили. Но случилась беда. Однажды Василиса Прекрасная исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, но слезами, как известно горю не поможешь. И решил он отправиться на поиски своей возлюбленной – Василисы Прекрасной. Но куда идти? Где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание.
Решите примеры, записанные на карточках:
65 – 30 = (35) 23 + 17 = (40) 11 * 3 =(33)
24 * 3 = (72) 84 : 4 = (21) 36 : 2 =(18)
Полученные числа расположите в порядке возрастания ( 18, 21, 33, 35, 40, 72)
Какое число лишнее и почему ? (40, нет единиц). Теперь перевернём карточки и прочитаем, кто же похитил Василису Прекрасную? (Кощей.) Узнав имя злодея, Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Ивану-Царевичу одному не справиться, ему нужна помощь. Поможем, ребята? (Да.) Для того, чтобы победить Змея Горыныча, нужно выполнить следующие задания. Итак, сражаться со Змеем Горынычем идут наши богатыри.
32 * 2 13 * 3 33 * 2 24 * 2 48 * 2 23 * 3
26 * 2 39 * 2 45 * 3 52 * 3 36 * 3 45 * 2
16 * 4 27 * 3 17 * 5 69 : 3 86 : 2 87 : 3
48 : 4 86 : 2 93 : 3 56 : 4 81 : 3 66 : 3
76 : 4 95 : 5 84 : 7 Длина-8 см х * 4 =24 х * 7 = 38 + 18
52 : 13 96 : 48 78 : 26 Ширина- 4 см 36 : х = 9
Р-? см
S-? см
-Ивану-Царевичу отыскать дорогу в Кощеево царство поможет волшебный клубочек. Но его сначала нужно распутать. Для этого выполним задание на логику (смотри в приложении)
Молодцы, ребята! Помогли распутать клубок. Не успел Иван-Царевич и сделать шаг, как на его пути возникла Баба-Яга. Она сказала Ивану-Царевичу: «Если добрый молодец, ты отгадаешь мой возраст, то пойдёшь дальше. А если нет, то достанешься мне на обед!»
Поможем, ребята, справиться с заданием Бабы-Яги? Внимательно слушайте загадку.
Если к наибольшему трёхзначному числу прибавить наименьшее однозначное натуральное число, уменьшить результат в 10 раз и из полученного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится возраст бабушки.
Сколько же лет Бабусеньке-Ягусеньке? (91 год)
Молодцы, ребята! Баба-Яга осталась довольна ответом, и пригласила Ивана-Царевича немного отдохнуть. Пусть он отдохнёт, а мы проверим, как закончилась битва наших богатырей со Змеем Горынычем.(Проверка работающих у доски)
Умницы, ребята! Вы победили Змея. Оказывается он охранял сундук, в котором находится чудодейственный эликсир, прибавляющий силу. Но сундук крепко заперт на могучий замок. А замок не простой. Чтобы его открыть, надо выполнить задание. А силы у нас уже на исходе. Давайте немного отдохнём, поднаберёмся силушки.
IV. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – 1, 2, 3.
Ножками потопали – 1, 2, 3.
Сели – встали, сели – встали
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём,
И опять считать начнём.
1, 2, 3! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
V. Работа у доски.
- Итак, чтобы открыть замок на сундуке, надо решить задачу №4 на стр.156.Решать задачу с объяснением у доски будет Полина.
Гр. мёда – 40 кг
Кл. мёда - ?, в 10 раз >
Цв. мёда - ?, на 470 кг >
1) 40 х 10 = 400 (кг)
2) 400 + 470 = 870 (кг)
40 х 10 + 470 = 870 (кг)
Ответ: 870 килограммов.
Молодец! Мы успешно справились с замком. Что за чудодейственный эликсир, придающий силу находился в сундуке? Кто из вас, ребята, догадался? (Мёд.)
Покушал Иван-Царевич мёда, прибавилось у него силушки богатырской, удали молодецкой. Путь в царство Кощея свободен!
VI. Деление с остатком.
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, выполним деление с остатком и проверим.
7 : 12 = 48 : 7 =
65 : 9 = 5 : 9 =
Вот и добрался Иван-Царевич до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя! Если не выполнишь, то голова с плеч!»
VII. Самостоятельная работа.
Итак, чтобы помочь Ивану-Царевичу, необходимо выполнить самостоятельную работу. Возьмите карточку, напишите своё имя.
Быстрей за работу! Не теряем время зря, ведь время – это золото!
I – вариант.
1. Найди значения выражений.
22 х 4 = 88 : 2 =
12 х 2 = 69 : 3 =
2. Выполни деление с остатком.
45 : 8 = 5 : 8 =
25 : 4 = 7 : 9 =
3. Реши уравнение.
Х + 18 = 20 х 3
II – вариант.
1. Найди значения выражений.
42 х 2= 64 : 2 =
23 х 3= 84 : 4 =
2. Выполни деление с остатком.
36 : 5 = 6 : 9 =
26 : 8 = 3 : 7 =
3. Реши уравнение.
Х – 18 = 27 : 3
-Ну, Иван-Царевич, забирай Василису, - сказал Кощей. А напоследок реши мою задачку: «Два леших, охраняя Василису, играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?» (2 часа.)
Итог урока.
Вам понравился наш урок? Что на уроке мы закрепили?
IX. Домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ