Виды розничной торговой сети






Реферат

на тему:

«Виды розничной торговой сети»
























В зависимости от способа и условий обслуживания покупателей, характера устройства и оборудования торговых предприятий, а также техники торгово-оперативного процесса различают три основных вида розничной торговой сети: стационарную, передвижную и посылочную торговлю.


Стационарная сеть, в свою очередь, подразделяется на магазины и мелкорозничную сеть.


Магазин является основным видом розничных торговых предприятий. Через сеть магазинов реализуется более 80% всех товаров. Магазин должен располагать хорошо приспособленными и оборудованными торговыми залами и подсобными помещениями, дающими возможность обеспечить культурное обслуживание клиентов.


Мелкорозничные торговые предприятия (палатки, ларьки, киоски, павильоны) являются дополнением к основной магазинной сети. Они территориально более приближены к потребителю. Однако в них меньше удобств для обслуживания покупателей и имеется сравнительно узкий ассортимент товаров.


Передвижная сеть дает возможность быстро обслужить покупателей там, где нет предприятий стационарной торговой сети, а также в местах большого скопления людей. Ома может быть подразделена на две группы:

передвижную сеть с функциями магазинной торговой сети (вагоно-лавки, автолавки, судолавки, тонары, палатки и т. п.), которая обслуживает покупателей там, где нет возможности создать стационарные торговые предприятия. Развозная торговля имеет большое значение в сельских местностях в период интенсивных сельскохозяйственных работ в поле, на линиях железной дороги, речных и морских путях, в районах Крайнего Севера;

передвижную сеть, выполняющую функции мелкой розницы (лотки, тележки, мотороллеры и т.п.), которая обслуживает покупателей в местах их временного скопления во время выставок, гуляний и т. д.


В настоящее время, как дополнение к основной стационарной сети, широкое распространение получила продажа промышленных товаров через палатки, которые устанавливаются около магазинов и на остановках общественного транспорта.


В городской торговле промышленными товарами все большее распространение приобретает разносная торговля различными товарами (галантереей, парфюмерией, мелкоштучными культтоварами и др.). Доставляемый на дом товар продается с определенной наценкой для покрытия расходов по доставке.


Посылочная торговля осуществляется специальными магазинами, интернет-магазинами («магазины книг и бытовой техники), а также отдельными розничными торговыми предприятиями.


Через посылочную торговлю осуществляется продажа различных товаров (радио- и спорттовары, фототовары, книги и музыкальные инструменты, предметы домашнего обихода, сувениры, бытовая техника и др.).


С ростом производства и дальнейшим развитием материально-технической базы посылочная торговля будет систематически расширяться, так как она создает большие удобства для покупателей.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории художественная культура:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ