Экспресс-опросы по музыке для 5 класса
Учитель музыки ЧОУ - СОШ «Новый путь» города Армавира Бебешко Светлана Анатольевна
В 5 классе мы более подробно знакомимся с жанрами музыки: «Опера», «Балет». Предлагаю детям найти в таблице всё, что относится к этим жанрам и подчеркнуть правильный вариант ответа.
Подчеркнуть слова, относящиеся к опере.
Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,
кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.
Подчеркнуть слова, относящиеся к балету.
Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто,
кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец.
Вопросы для контроля. Номеру из левой части таблицы надо найти правильный номер из правой части.
1
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
1
Петр Ильич Чайковский
2
Контрабас
2
Вступление к опере или балету
3
Иоганн Себастьян Бах
3
Барабан, литавры, тамтам, тарелки
4
Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра
4
Нота, записанная на первой линейке
5
Ударные
5
Сергей Сергеевич Прокофьев
6
Балет «Щелкунчик»
6
Симфония
7
Ми
7
Нотоносец
8
Увертюра
8
Немецкий композитор, органист
9
Симфоническая сказка «Петя и волк»
9
Советский композитор и пианист, автор «Симфонии №7»(Ленинградской)
10
Нотный стан
10
Виолончель, альт, скрипка – струнные - смычковые
При изучении самого распространённого жанра вокальной музыки можно для проверки использовать вот такой мини – опрос. Каждому понятию правой части найти определение в левой части.
-
1. Мелодия -
одноголосно выраженная музыкальная мысль
2. Вокализ -
инструментальное сопровождение мелодии
3. Гармония -
с греческого – созвучие, стройность, соразмерность
4. Ритм -
пение без слов
5. Аккомпанемент -
соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности
Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ