Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной.
№ п/п
Раздел (тема)курса
Кол – во часов
№ урока
Тема урока
Единицы содержания урока
Характеристика деятельности учащихся
Дата проведения
1
Тема полугодия первого: «Музыка вокруг нас».
16
1
«И Муза вечная со мной!»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. (Урок-путешествие)
П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
Д.Кабалевский «Песня о школе».
И.Якушенко «Пестрая песенка»
Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;
Исполнять песни хором.
3.09
2
Хоровод муз.
Комбинированный урок.
(Урок- экскурсия)
р.н.п. «Во поле береза стояла»
греческий танец «Сиртаки»
молдавская хороводная песня-пляска «Хора».
Исполнять песни соло, ансамблем, хором.
Играть на детских музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре)
.
10.09
3
Повсюду музыка слышна.
Комбинированный урок.
(Урок - игра)
Ролевая игра «Играем в композитора»,
Сочинение мелодии и исполнение песен-попевок.
Определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;
.
17.09
4
Душа музыки – мелодия.
Урок обобщения и систематизации знаний.
(Урок-путешествие)
П.Чайковский:
«Сладкая греза», «Вальс»,
«Марш деревянных солдатиков».
- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.
- выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
24.09
5
Музыка осени.
Комбинированный урок
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
Г.Свиридов «Осень»
В.Павленко «Капельки»
Т.Потапенко «Скворушка прощается»
различать тембр музыкального инструмента – скрипки и фортепиано;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов
1.10
6
Сочини мелодию.
Урок закрепления нового материала
Тема природы в музыке.
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
Г.Свиридов «Осень»
Ролевая игра «Играем в композитора».
проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;
- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песенки на стихи А.Барто «Золотая осень» и песенки «Дождь идет»;
- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
8.10
7
«Азбука, азбука каждому нужна…»
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Д.Кабалевский «Песня о школе»
А. Островский «Азбука»
- понимает истоки возникновения музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
Знакомится с элементами нотной грамоты
15.10
8
Музыкальная азбука.
Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
В. Дроцевич «Семь подружек»
«Нотный хоровод»
Игра «Угадай мелодию» на определение музыкальных произведений и композиторов, написавших эти произведения.
узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковы-сотности мелодии движением рук
22.10
9
Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
«Полянка» (свирель),
«Во кузнице» (рожок),
«Как под яблонькой» (гусли)
«Пастушья песенка» (французская народная песня)
ориентироваться в музыкально поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;
29.10
10
«Садко». Из русского былинного сказа.
Комбинированный урок
Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли)
Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»
слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;
- различать жанры народных песен – колыбельные, плясовые, их характерные особенности;
- определять на слух звучание народных инструментов;
12.11
11
Музыкальные инструменты.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
И.С.Бах «Шутка»
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)
сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
определять названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов;
- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении,
19.11
12
Звучащие картины.
Комбинированный урок.
К.Кикта «Фрески Софии Киевской»
Л.Дакен «Кукушка»
сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.
-
26.11
13
Разыграй песню.
Комбинированный урок.
Л.Книппера «Почему медведь зимой спит».
- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.
3.12
14
Пришло Рождество, начинается торжество.
«Тихая ночь» - международный рождественский гимн
«Щедрик»- украинская народная колядка
- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание.
10.12
15
Родной обычай старины.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
«Все идут, спешат на праздник» - колядка
С.Крылов - «Зимняя сказка»
Инсценировать для школьного праздника музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.
17.12
16
Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.
Комбинированный урок.
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:
«Марш»
«Вальс снежных хлопьев»
«Па- де-де»
«Зимняя песенка»А.Бердыщев
понимать степень понимания роли музыки в жизни человека.
-
24.12
2
Музыка и ты
17
17
Край, в котором ты живешь.
Урок изучения и закрепления новых знаний.
В.Степанова «Добрый день»
А.Шнитке - «Пастораль»
Г.Свиридов – «Пастораль»
В.Алексеев «Рощица»
А.Бердышев «Приезжайте в тундру»
понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов;
14.01
18
Художник, поэт, композитор.
Урок обобщения и систематизации знаний.
И. Кадомцев « Песенка о солнышке, радуге и радости»
И.Никитин «Вот и солнце встает»
понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов
21.01
19
Музыка утра.
Музыка вечера.
Комбинированный урок.
Э.Григ «Утро»
П.Чайковский «Зимнее утро»
В.Симонов «Утро в лесу»
В. Гаврилин «Вечерняя музыка»
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»
Е. Крылатов «Колыбельная Умки»
В.Салманов « Вечер»
понимать, что у музыки есть свойство - без слов передавать чувства, мысли, характер человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь
28.01
20
Музыкальные портреты.
Разыграй сказку.
Урок изучения и закрепления новых знаний
Знакомство со сказкой и народной игрой “Баба-Яга”. Встреча с образами русского народного фольклора.
П.Чайковский «Баба Яга»
« Баба – Яга» - детская песенка
- сравнивать музыкальные и речевые интонации,
- определять их сходство и различия;
4.02
21
. У каждого свой музыкальный инструмент.
Инсценирование песен
- выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения: изобразительные и выразительные.
11.02
22
Музы не молчали.
Комбинированный урок.
А.Бородин «Богатырская симфония»
«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня)
«Учил Суворов
определять названия произведений и их авторов, в которых музыка рассказывает о русских защитниках.
25.02
23
Музыкальные инструменты.
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.
Импровизировать в характере основных жанров музыки.
4.03
24
Мамин праздник.
Комбинированный урок.
В.Моцарт «Колыбельная»
И.Дунаевский «Колыбельная»
М.Славкин « Праздник бабушек и мам»
И.Арсеев «Спасибо»
передавать эмоционально во время хорового исполнения разные по характеру песни, импровизировать;
11.03
25
Музыкальные инструменты
Урок обобщения и систематизации знаний.
Исполнение ранее изученных песен.
- определять названия изученных жанров музыки; названия изученных произведений и их авторов;
18.03
26
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”.
- сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов,
1.04
27
Звучащие картины
И.Бах «Волынка»
П.Чайковский « Сладкая греза»
Л.Дакен «Кукушка»
«Тонкая рябина» - гитара
Ж.Рамо - «Тамбурин»- клавесин
И.Конради – «Менуэт» - лютня
- сравнивать звучание музыкальных инструментов, узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
-
8.04
28
Музыка в цирке.
Комбинированный урок.
А.Журбин « Добрые слоны»
И.Дунаевский « Выходной марш»
Д.Кабалевский «Клоуны»
О.Юдахина « Слон и скрипочка»
определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш.
15.04
29
Дом, который звучит
Н.Римский-Корсаков опера «Садко»
( фрагменты)
Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»
( «Золотые рыбки»)
- вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.
22.04
30
Опера - сказка
М.Коваль «Волк и семеро козлят»
М.Красев «Муха – цокотуха»
определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;
29.04
31
Ничего на свете лучше нету..
Г.Гладков «Бременские музыканты»
- участвовать в коллективных играх – драматизациях
6.05
32
Афиша. Программа.
Исполнение знакомых произведений
-Сравнивать музыкальные произведения разных жанров
-составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника
13.05
33
Твой музыкальный словарик.
Обобщающий урок.
Заключительный урок - концерт
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
20.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ