Конспект урока «Музыки без ноток нет»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 159 «Соловушка»












Конспект урока
«Музыки без ноток нет»









подготовила

музыкальный руководитель

Зайцева Наталья Алексеевна












г. Тольятти 2014 г.


Задачи: Воспитание исполнительской и слушательской культуры; развитие двигательной активности, фантазии.

Цель: Развивать подвижность артикуляционного аппарата; формировать ладотональный и звуковысотный слух; совершенствовать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма; совершенствовать умение детей петь без музыкального сопровождения; петь в ансамбле; добиваться выразительности исполнения. Способствовать творческим проявлениям детей.

Материал: Маски-шапочки ноток, колокольчики, бубны, диски с изображением попевок и игр в рисунках, ноты.

Техническое оснащение: Музыкальный центр.

Ход занятия:

(дети свободно входят в зал, встают полукругом)

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите как у нас красиво в зале. Давайте песенкой поприветствуем друг друга.

Исполняется музыкальное приветствие «Музыка здравствуй!»

Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь. Как необычно вы сегодня выглядите, посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, нарядные и непохожие друг на друга, как не похожи друг на друга нотки. А какие ноты вы знаете? Только ответом на этот вопрос будет распевка про нотки, которую вы споёте по очереди.

Исполняется распевка «Про нотки»

Музыкальный руководитель: Можно ли спеть любую песенку без нот?(ответы детей)Конечно же нет, в каждой песне используются ноты. Вспомните, что произошло в сказке про девочку Ми-ми. Давайте мы в эту сказку поиграем, но вначале нужно распределить роли. И так, кто же будет девочкой Ми-ми (выбирают), а нотки выберите сами. Подойдите к столику и наденьте шапочку той нотки, которая вам понравилась. Готовы? Тогда слушайте сказку:

Жила-была девочка, которую звали Ми-ми. Еще её называли непоседой и почемучкой. За какое бы дело она не бралась, ей хотелось, чтобы сразу все получалось. Как то Ми-ми захотела научиться петь по нотам, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим.

(Ми-ми берёт ноты, ходит по залу пытается петь, у неё ничего не получается и тогда она бросает книжку на пол; выбегают нотки):

До: Здравствуй,девочка Ми-ми

Ре: Ты на нотки погляди (показывает)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ми: Больше ноток не ищи

Фа: Мы уходим от тебя

Соль: До свидания

Ля, Си: Пока (убегают на свои места)

Ми-ми: (вдогонку)

Стойте, стойте, подождите

И меня Ми-ми простите

Что же делать? (разводит руками)

Как тут быть?

Как мне нотки возвратить? (опускает голову вниз)

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся Ми-ми. Мы поможем тебе возвратить нотки. Но придётся их сначала отыскать. Может они убежали в лес? А лес дремучий, не испугаетесь? Ну, тогда вперед! (дети поочерёдно подпевая кукушке, выполняют имитационные движения)

Исполняются музыкально-ритмические движения на музыку

«Кукушка в лесу» К.Сен-Санса

Музыкальный руководитель: Смотрите, а вот и нотка «До»! Она стоит прямо перед нами,

но мне показалось, что она немного рассержена.

До: Дальше я вас не пущу, пока не услышу свою песенку на нотке «До».

Музыкальный руководитель: Нам поможет волшебная пластинка: на ней попевки,

которые мы с вами учим. Посмотрите, какая из них нам подойдет (дети выбирают)

Исполняется попевка «Барашеньки-крутороженьки»

Музыкальный руководитель: Ну, нотка «До» ты довольна?

Ми-ми: Прости меня нотка «До» (ответ нотки)

Музыкальный руководитель: Первую нотку мы отыскали и уговорили остаться с нами. Отправимся дальше, а чтобы не скучно было в дороге, поиграем с «Эхо»

Исполняется попевка «Эхо»

Музыкальный руководитель: Пока мы играли, отыскалась другая нотка как её звать? (дети отвечают)

Ми-ми: Извини меня нотка «ре» я не буду тебя обижать, останься со мной.

Ре: Хорошо, я останусь, если услышу песенку, спетую хором.

Музыкальный руководитель: И опять нам поможет волшебная пластинка, выбирай нотка «Ре».

Исполняется песня «Прекрасен мир поющий»

(нотка благодарит за песню ,Ми-ми извиняется)

Музыкальный руководитель: Дальше нам предстоит самый трудный участок дороги. Нужно высоко подниматься наверх и спускаться вниз. Справимся

Исполняется попевка «Вот идем мы вверх и вниз»

Музыкальный руководитель: Наконец и третья нотка отыскалась «Ми»

Ми-ми: Я прошу у тебя прощения

Ми: Хорошо, прощу тебя, если вы со мной поиграете.

Муз. рук . Посмотри нотка «Ми» на волшебную пластинку и выбери себе игру.

Проводится игра «Оркестр»

Музыкальный руководитель: Понравилась тебе игра? (ответ) Посмотрите, идут сразу две нотки, они такие дружные.

Ми-ми: Нотки Фа и Соль не сердитесь на меня, я не буду вас обижать.

Фа: Мы не сердимся на тебя, ведь вместе веселее жить.

Соль: А я люблю сочинять музыку, вы мне поможете.

Музыкальный руководитель: А какую же музыку ты хочешь сочинить танец, вальс, польку, а может быть песню.

Творческие исполнения загадок

Музыкальный руководитель: А вот показалась самая нежная и самая нужная нотка «Ля»

Ми-ми: Извини меня нотка «Ля», ты для нас нужна

Ля: Я самая нужная нотка и хочу заменить в песне все слова.

Исполняется песенка про нотки на слог «ля»

Музыкальный руководитель: Какая -то еще нотка идет, но только что- то очень грустная.

Ми-ми: Я так виновата перед тобой, ты меня простишь?

Си: Да!

Ми-ми: Не грусти, улыбнись и поиграй с нами (выбор на пластинке)

Проводится игра «Угадай, чей голосок»

Музыкальный руководитель: Теперь все нотки вернули мы.

Ми-ми: Спасибо вам нотки, что вы простили меня

С детства нам известно всем

Нот всего лишь ровно сем.

До, ре , ми, фа, соль, ля , си

Ноток больше не ищи

Всё, что хочешь сочиняй:

Песню, марш и менуэт,

Только нот не обижай,

Музыки без ноток нет!

Музыкальный руководитель: Ребята, какая замечательная получилась сказка, вы все так интересно сыграли свои роли, а в заключении споем песенку в которой покажем как мы любим нотки, музыку, и передадим то настроение которое создала сказка.

Исполняется финальная песня

«Весёлые нотки»



Список литературы:


1. Ветлугина Н.А. «Муз.воспитание в д/с» - Издательство: Просвещение, 1981

Год издания: 1981


2. Дубровская Е.А. «Ступеньки муз.развития» Издательство: Просвещение

Год издания: 2004

3. Журналы «Дошкольное воспитание» 1/2005,3/2007



4. Лазарев М. программа по валеологии «Музыка Здравствуй» Издательство: Мнемозина
Год издания : 2004


















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ