Конспект урока музыки 2 класс «Здравствуй, Родина моя»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 67»
Конспект урока музыки 2 класс
«Здравствуй, Родина моя »
( по программе Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина )
подготовила
учитель музыки 1категории
Сагитова Татьяна Викторовна
Оренбург 2013
2 класс 1 четверть
УРОК 1
Тема раздела: «Россия - Родина моя »
Тема урока: Здравствуй, Родина моя.
Цели урока: Знакомство с музыкальными жанрами, звуками, символами Родины.
Обучающая - знакомство с символами нашей Родины, с русским композитором М.Мусоргским.
Развивающая -
развития тембрового слуха, вокально-хоровых навыков (исполнение в унисон); дать понятие – народная, композиторская музыка, симфонический оркестр, знать символы нашей Родины.
Воспитывающая – воспитание уважения к русской музыкальной культуре. Чувство гордости за свою Родину, за российский народ , воспитание слушательской и исполнительской культуры
Планируемые результаты УУД:
Личностные учебные действия - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; Чувство гордости за свою Родину, Российский народ и истории России.
Предметные результаты - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.
Метапредметные результаты - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности.
Проблема урока: как рождается музыка?
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: портрет М. Мусоргского, символы России, компьютер, фортепиано, музыкальный центр, хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник 2 класс и рабочая тетрадь. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемый результат УУД
Тема урока «Здравствуй, Родина моя»
1.Организацион-
ный момент.
Добрый день, добрый день!
Начинаем мы урок.
Скажем вместе "Здравствуйте"
2. Постановка учебной задачи Беседа.
Повторение понятие «звуки музыкальные и не музыкаль
ные «.
3.Работа в тетради страница 4-5.
4.Слушание.
5. Актуализация опорных знаний. Выполнение задач реконструктив
но-вариативного и творческого типа.
6. Динамическая пауза. Физкультминутка.
7. Пение «Здравствуй Родина моя «
8.
Рефлексия
Итог урока.
10 Д\З – рисунок о Родине, стихи о Родине.
Музыкальное приветствие.
(Добрый день!)
Учитель: - Как называется наш урок? Приходилось ли вам слушать музыку на каникулах? Где она звучала? Итак, музыка бывает развлекательной и музыка для отдыха. Музыка-это урок искусства - какие бывают звуки?
-можно ли звуки повторить на инструменте и записать?
-назовите шумовые инструменты
У - перед вами портрет композитора, с музыкой которой вы сегодня познакомитесь.
А теперь обратите внимание на картину – какой город изображен? Представьте себе, что мы смотрим на Москву в ранние часы, когда только поднимается солнышко?
А теперь послушаем, как описал эту картину Модест Мусоргский в своем произведении звуками симфонического оркестра. (показать портрет композитора М.Мусоргского).
А можно сказать величественный?
Это произведение русского композитора М.Мусоргского называется « Рассвет на Москве – Реке» из оперы «Хованщина».
-Что мы представили слушая эту музыку?
Учитель:
-на что похожа эта мелодия?
-к какому жанру относиться?
-к какому народу близка эта мелодия?
-композиторская или народная?
-какой оркестр вы услышали?
-какие инструменты симфонического оркестра вы услышали?
- можно ли пропеть голосом эту мелодию
Учитель:
-в какой стране мы живем?
-что такое Родина? Какая
она?
-назовите символы государства.
-что такое гимн?
-кто возглавляет нашу страну?
-что означают цвета на флаге?
( стихи о Родине)
Учитель:
Российскому флагу более
300лет. Для чего нужны отличительные знаки?
Когда звучит гимн?
-где вы его недавно слышали?
Учитель:
-что такое Родина?
-как называется наше государство?
-какой самый главный город нашей страны?
Москва-это Красная площадь.
Москва-это башни Кремля.
Москва-это сердце России,
которое любит тебя.
Учитель.
-что вы знаете о президенте нашей страны?
Слушание «Гимн РФ»
-слушание и исполнение.
(слушать стоя).
Учитель: авторы этого гимна А.Александров и С.Михалков.
-показ и разучивание
Бабочка проснулась,
Улыбнулась,
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - на корточки присела,
На четыре - улетела!
Стихи:
Что мы Родиной зовем?
Дом в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Беседа о песни
-показ песни.
-напомнить о правилах поведения во время исполнения песни.
-разучивание
1и 2 куплета песни.
-обратить внимание на ритм песни и паузы.
-вокально-хоровая работа
-ритм (прохлопать ритмический рисунок)
-динамика (не очень громко -1 куплет)
2 куплет – ярче, громче)
-темп (умеренный)
-характер (радостный, веселый, ритмичный)
-назовите символы России.
-что слушали сегодня на уроке?
- с каким композитором вы познакомились?
- с каким настроением вы уходите с урока?
-что вам больше всего запомнилось?
-Что больше всего вам понравилось?
Музыкальное приветствие.
Дети: Здравствуйте.
Ответы детей.
-урок музыки
-да
-музыка звучит всюду
-музыкальные и не музыкальные.
-шумовые звуки - шелест листьев, школьный звонок и т.д.
-да.
-барабан, бубен, трещотка, ложки и т.д.
Выполняют работу в рабочей тетради
страница 4-5
Москва. Москва- столица нашего государства.
( дети рассматривают портрет композитора )
Слушают и определяют
Дети:
-характер звучания
( плавный и нежный)
- утренний рассвет, как поднимается солнышко,
слышен звон колоколов.
-на ручеёк , который постепенно растекается.
-симфоническому
Эта мелодия близка к народной , потому что она распевная и певучая.
Дети:
Симфонический
-флейта, фагот.
-можно
Дети:
-в России
-это место где живет человек, где родился. Родина у нас большая.
Флаг, герб и гимн.
-торжественная песня
-президент
Белый цвет-березка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет
Каждая страна имеет свои символы (гимн , флаг и
герб)
-на торжественной
линейки в школе)
( дети отвечают)
РФ
МОСКВА
-нашу страну возглавляет В.В.Путин.
Выполняют движения вместе с учителем.
( разводят руки в сторону,
поднимают вверх, опускают вниз, кружатся, приседают).
Исполнение и разучивание песни в характере.
Добиваться чистого звука, правильно формировать звуки, не форсировать звучание )
(флаг, герб, гимн)
«Рассвет на Москве-реке»
(Я запомнил композитора -
М. Мусоргского)
Я ухожу с урока с (хорошим)
настроением
(Мне запомнилось….)
Предметные результаты-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии
Метапредметные результаты-
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности , поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности, учиться слушать друг друга.
Личностные учебные действия - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Чувство гордости за свою Родину. Российский народ и истории. России,
Список использованной литературы
1. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Учебник «Музыка» 2 класс,-
Москва: Просвещение , 2010.
2. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Рабочая тетрадь 2 класс ,-
Москва: Просвещение, 2010.
3. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Хрестоматия музыкального
материала для учителя,- Москва: Просвещение, 2010.
4. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Фонохрестоматия 2класс,-
Москва , 2010.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ