Конспект урока музыки «Лошадка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 10 «Золотая рыбка»
Конспект урока музыки
«Лошадка в гостях у ребят»
подготовила
музыкальный руководитель
Тихова Татьяна Петровна
г. Мегион
2012
Задачи:
Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней;
Развивать двигательную активность детей;
Формировать умение у детей использовать все окружающее пространство в процессе игры, развивать их имитационные способности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у нас в гостях? (Показывает игрушку лошадку)
Дети: Лошадка!
Музыкальный руководитель: Гоп-гоп, гоп-гоп,
Ты скачи в галоп!
Ты лети, лошадка, скоро,
Через реки, через горы.
Все в галоп, в галоп
Гоп-гоп, гоп-гоп! (Н.В. Гальская)
(Музыкальный руководитель подыгрывает на деревянных ложках)
Как скачет большая лошадка? (Гоп-гоп, гоп-гоп). Поскачем как большие лошадки!
(Дети, высоко поднимая ноги, подпрыгивая, делают большие шаги)
А теперь, вы - маленькие жеребята. Как скачут жеребята? (Гоп-гоп-гоп, гоп-гоп-гоп.)
Давайте теперь поскачем, как жеребята.
(Дети выполняют маленькие шажки – подскоки)
Кто из вас видел настоящую лошадку? (Ответы детей) кто из вас ездил верхом на настоящей лошадке?
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости! (А. Барто)
А теперь, давайте вместе проговорим это стихотворение и покажем, как мальчик любит свою лошадку.
(Дети повторяют и показывают)
Давайте покажем, как мы расчесываем гриву нашей лошадки. (Показывают)
Молодцы! А я предлагаю теперь вам поиграть. Мы разделимся на пары – «лошадка» и мальчик (девочка). Мальчик читает стихотворение и выполняет движения, а затем меняемся ролями.
Игра
Музыкальный руководитель: А давайте теперь накормим наших лошадок! Но сначала нужно накосить травы.
(Воспитатель вместе с детьми, исполняющими роль мальчика, «косит траву» и несет ее «лошадкам».)
Музыкальный руководитель: А «лошадки» бьют «копытом» и «жуют траву».
Молодцы! Теперь потихоньку проходим на стульчики, садимся.
Речевое упражнение.
Музыкальный руководитель: Как цокают копыта у лошадки? (Дети щёлкают языком).
Распевка.
Как лошадка поет? (ржет) Дети: Иго-го!
У меня лошадка Зорька.
Хорошо живется ей.
Каждый день я с ней играю,
Каждый день гуляю с ней.
Я не бью ее кнутом,
Я кормлю ее овсом.
Искупаю, оседлаю
И скачу на ней верхом. (M. Ивенсен)
Музыкальный руководитель: А мы с вами знаем песенку о лошадке. Давайте ее споем?
Исполняется песня «Игра с лошадкой» И.Кишко.
Музыкальный руководитель: Давайте теперь споем еще раз эту песенку и будем показывать движения.
Дети исполняют песню с движениями.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Теперь я вам предлагаю поиграть. Вставайте со стульчиков и выходите в зал. Заводим кружок. Игра называется «Повтори за лошадкой». Илюша будет «лошадкой», встанет в центр круга и будет показывать нам движения, которые делает лошадка, а мы будем дружно повторять:
Ровным кругом друг за другом
Мы шагаем дружно в ряд.
Что лошадка нам покажет,
То и будем повторять. (К. Бунакова)
(Дети выполняют движения: кивают головой, бьют копытцем, скачут как лошадки.)
Далее проводится игра «Наездники»
(Дети делятся на «лошадок» и «наездников». Под веселую музыку бегут, а когда музыка смолкает, лошадки и наездники останавливаются. Затем дети меняются ролями.)
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам играть? (Да!)
А теперь нам пора прощаться с лошадкой. До свидания!
Дети уходят в группу.
Список использованной литературы:
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
Буренина А.И. Театр всевозможного. Издательство: Музыкальная палитра , Санкт-Петербург, 2002.
Сигуткина С. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. ООО Издательский дом "Воспитание дошкольника" 1988.-N8.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ