Конспект урока музыки "Музыка и культура Белоруссии" 3 класс

Ф.И.О.: Смаглюк Вера Петорвна

Место работы: КОУ «Специальная - (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17» Омской области.

Должность: Учитель музыки и пения.










































Тема: Музыка и культура Белоруссии.

Цель: Формировать представления об особенностях белорусской музыки и культуры. Познакомить с белорусскими инструментами (цимбалы, волынка).

Задачи:

Образовательная: послушать БНП «Бульба» и выучить первый куплет; познакомить с БН инструментами: волынка, цимбалы; послушать БНП «Лявониха», определить характер музыки.

Коррекционная: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских отношений.

Методы и приёмы: зрительный, звуковая наглядность, практический, словесные (рассказ, беседа).



Ход урока.

Орг.момент.

-Музыкальное приветствие: добрый день ребята, я рада видеть вас.

-Добрый день учитель, мы рады видеть вас (говорят хором).

Аутотренинг.

-У меня хорошее настроение.

Я хочу заниматься музыкой.

Я готов к работе.

Я работаю.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы путешествие было удачным, мы должны все вместе спеть песню про паровозик. Я буду запевать, а вы вместе запевать ту-ту, чик-чик (повторяем хором).

У меня есть паровозик

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

Он меня по рельсам возит

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

У него труба и печка

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

И волшебное колечко

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

Сяду у окна поближе

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

И доеду до…

-Ой, ребята, глядите, потерялась концовка вывески с указанным маршрутом. Вы случайно не брали? Что же нам делать? Не знаете? Я кажется, догадалась. У меня есть волшебный мешочек, загляну-ка я в него. Что там? (Достаю мешочек, а в нем письмо, читаю).

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Свою пропажу вы найдете, отгадав загадку:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

-Вы молодцы, наверное, все отличники. Как показать, что мы молодцы? (Большой палец поднять вверх, подмигнуть, погладить себя по груди, по голове).

-Но при чем же тут картошка? Наш поезд ведь не может называться Омск-картошка. Я, кажется, снова догадалась. Мя сейчас эту тайну разгадаем вместе.

-Послушаете мелодию из песни, скажите, как она называется? (исполняется БНП «Савка и Гришка»).

Дети говорят название песни.

-А какой народ написал эту песню?

-Белорусский.

-Давайте, исполним ее. Как нужно исполнять эту песню?

-Весело, радостно, задорно, шутливо.

-Мы исполним эту песню, а ребята, будут подыгрывать на музыкальных инструментах (Исполнение песни).

-Какую пеню исполняли?

-БНП «Савка и Гришка».

-Итак, мы сегодня отправимся в Белоруссию.

(На доске таблички Россия-Белоруссия, Омск-Минск)

-Столица Белоруссии – город Минск (картинка вокзала).

-Дети Белоруссии послали вам подарок, картошку. А знаете, почему? Ведь загадка была про картошку. Потому, что Белоруссия славится богатым урожаем картофеля. Эта картошка необыкновенная, у нее есть зрение и слух. Она будет наблюдать за нами в течение всего урока. Заняли свои места, сели удобно, мы отправляемся в путешествие по маршруту Омск-Минск. А знаете цель нашего визита в Белоруссию познакомиться с музыкой и культурой народа этой республики.

Объяснение нового материала.

На протяжении многих веков создавал свои песни русский народ. В них запечатлена история, труд и быт народа. Большинство белорусских народных песен и танцев используется в сопровождении народных инструментов. Мы сегодня с ними познакомимся.

( Картинка дуды)

-Дудой в Белоруссии называют волынку. Музыкантов волынщиков можно встретить и в Белоруссии и на Украине. Этот инструмент относится к духовым инструментам.

(Картинка Цимбалы)

-Их знали и знают многие славянские народы, но наибольшее распространение они получили в Белоруссии. К какой группе инструментов относятся цимбалы?

-Посмотрите, у этого инструмента есть струны. Значит это струнный инструмент.

-Давайте, послушаем звучание этих инструментов. Сейчас прозвучит вариация на тему БНП «Перепелочка».

-Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку?

-Но у нас нет таких инструментов, поэтому нам поможет этот инструмент? Как он называется?

-Аккордеон.

-Послушайте БНП «Бульба» и помогите мне определить, что означает название песни «Бульба»?

(Исполнение песни, ответы детей).

-Что можно готовить из картошки?

-Какой характер песни?

-Какие слова в песни подчеркивают танцевальность?

-А теперь мы разучим первый куплет песни.

-Вспомните, как мы сидим во время пения?

Плечи раз,

Подбородок два,

Внимание три,

В певческой позе замри.

(Разучивание первого куплета).

-А теперь, чтобы наша песня зазвучала еще веселее, мы украсим звучание шумовыми инструментами (Бубен, погремушки, колокольчики).

-Нашей картошке очень понравилось ваше выступление.

-Какую песню мы сегодня разучивали?

-С какими белорусскими инструментами познакомились?

Физ.минутка.

Я художник.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил,

А рядом с ней корову.

На право дом,

На лево сад,

В саду 12 точек,

На ветках яблоки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул и стол,

Тянусь, как можно выше.

Уф, свой рисунок приколол,

Совсем не плохо вышел.

-Очень любит белорусский народ танцевать. У них тоже, как и русского народа есть свои национальные танцы. Мы сегодня послушаем БНТ «Лявониха».

-Послушайте танец, и скажите, какой характер танца?

-Мы сейчас попробуем потанцевать под эту музыку, а наша картошка оценит ваш танец (звучит музыка, дети выполняют танцевальные движение по показу учителя).

-Какой танец послушали?

-С какими белорусскими инструментами познакомились?

-Какую БНП разучивали?

Итог.

-Картошке очень приятно, что вы изучаете музыку белорусского народа, сейчас она с вами прощается, но с БНП мы продолжим на последующих занятиях.

Оценивание.

-Оцените свою работу на уроке, оцените работу товарищей, кто из ребят был самый активный, кто давал больше всех правильных ответов?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ