Конспект урока музыки "Музыка Венгрии" 4 класс
Тема: «Музыка Венгрии»
Класс: 4 класс
Тип урока:
Цель урока: через музыкальные произведения известных венгерских композиторов познакомить детей с музыкой венгерского народа.
Задачи:
формировать интерес к музыкальной культуре венгерского народа;
выявит характерные особенности венгерского танца «Чардаш»;
ввести термины «агогика», «фришка», «лаша»;
развитие музыкального слуха;грамотно, эмоционально петь, передавая характер песни через собственное исполнение.
ХОД УРОКА
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
I этап: организационный этап.
Мотивация к учебной деятельности,
включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.
Высказывание предположений.
Дети входят в класс под музыку «Если б парни всей земли»Соловьева-Седого.
Разминка “Хорошее настроение”
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день, на улице тепло, тает снег, ласково улыбается солнце. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и с хорошим настроением начинаем урок!
Знакомство с песней.
- Сегодня на урок вас пригласила музыка, знакома ли она вам?
- Как называется это произведение?
- В каком жанре оно написано?
А какая это песня, народная или композиторская?
- О чем эта песня?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность
-Да.
- «Если б парни всей земли» Соловьева-Седого.
- В жанре песня.
- Композиторская.
Личностные УУД
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Учебно-познавательные: строить предположения, анализируя внешнюю ситуацию;
самопроверка имеющихся знаний.
Коммуникативные:
Высказывать свои суждения.
II этап: подготовки к усвоению нового материала.
Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.
- Ребята, посмотрите, кто появился на нашем слайде?
- А что это за голубь?
- Почему он нужен нам на уроке?
- А почему люди любят путешествовать?
- В каких странах мы уже побывали на уроках музыки?
– Сегодня мы продолжим свое музыкальное путешествие и отправимся в страну под названием – Венгрия.
-Какое у вас предположение, с чем мы сегодня с вами познакомимся?
Возможные ответы ребят:
-Это голубь мира.
- Узнают много нового и т.д.
-Польши, Чехии, Норвегии.
Возможные ответы ребят:
- Познакомимся с народной музыкой, композиторами и т.д.
Коммуникатив-
ные:
Анализировать сложившуюся ситуацию.
Высказывать собственные предположения (навык монологической речи).
Регулятивные УУД: формирование умения планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
III. усвоения новых знаний
Организовать действие по обобщению:
анализ признаков объекта;
выделение главных признаков;
объединение словом или предложением;
оформление ввода о понятии, явлении предмета.
Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.
Коллективно-распределенная деятельность.
Видео слайды о Венгрии (слайд )
- Венгрия конечно красивая страна, но цель нашего путешествия изучение музыкальной культуры венгерского народа. А где мы можем услышать настоящую музыку?
- Я предлагаю отправиться в оперный театр и послушать музыкальный номер из оперы «Хари Янош» венгерского композитора З. Кодая (слайд ). Но чтобы попасть в театр нам нужно приобрести билет. Откуда мы можем получить информацию о том, что будут показывать в театре и сколько стоит билет?
- Билет у нас на руках можно слушать фрагмент из оперы «Хари Янош» З. Кодая венгерского композитора З. Кодая. Теперь ваша задача охарактеризовать услышанную музыку используя предложенный список слов. (Слайд )
«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая – слушание.
- Какие слова из предложенного списка отвечают характеру данного произведения?
- К какому жанру можно отнести это произведение?
- Действительно это танец, а называется он Чардаш (Слайд ). И одну его особенность вы уже назвали – он грациозный, торжественный, яркий. Но у этого венгерского танца есть ещё одна особенность, я предлагаю сейчас вам выступить в роли дирижёров и продирижировать этот танец, чтобы почувствовать ещё одну его особенность.
«Чардаш» из оперы «Хари Янош» З. Кодая –повторное слушание.
- Заметили ли вы что-нибудь необычное, когда дирижировали музыку?
- В музыке чередование быстрого и медленного темпа называют - агогикой. (Слайд )
- Совершенно верно. Это и есть особенность танца «Чардаш». В нём есть быстрый эпизод и медленный. Быстрый носит название – фришка, а медленный лаша.
- Не только З. Кодай, но и многие венгерские композиторы получили мировую известность (Слайд ). Один из них – Ф.Лист, «Венгерские рапсодии»
- Музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара. (Слайд )
В театре, в опере и т.д.
Из афиши.
Восприятие и анализ музыки.
-Грациозный, торжественный, яркий.
-Танец.
- В танце меняется темп, чередовались быстрые и медленные части.
Ребята проводят характеристику услышанного фрагмента.
Записи определений в рабочих тетрадях.
Коммуникатив-
ные: взаимодействие в группе согласно условиям.
Учебно-познавательные:
Понимание роли музыкальных жанров в жизни людей.
Общекультурная демонстрация понимания роли элементарных музыкальных жанров в жизни людей.
Познавательные УУД
Учатся понимать
особенности музыкального жанра – танец..
Регулятивные УУД
Учатся воспринимать музыку как образное искусство
Познавательные УУД
Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.
IV этап: Рефлексия.
Осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности.
- Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, что музыкальная культура разных стран и народов богата и многообразна.
- С какими композиторами познакомились? В какой стране побывали?
- Венгрия.
- Ф.Лист., З.Кодай.
Коммуникативные:
Высказывания собственного мнения.
Общекультурная
самооценка и взаимооценка.
Регулятивные УУД: адекватное восприятие оценки своих музыкально-творческих возможностей.
V этап: подведения итогов в учебной деятельности.
Учитель отмечает активность, внимательность ребят на уроке, их правильные и интересные ответы.
- Понравился вам урок? Что было для вас сложным сегодня?
И урок я бы хотела закончить стихотворением.
Вспоминают цели урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение.
Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ