Конспект урока музыки "Музыкальные инструменты. Симфоническая сказка «Петя и волк»"
Музыкальные инструменты.
Симфоническая сказка «Петя и волк». С Прокофьев.
Цель: познакомить детей с симфонической сказкой, развитие знаний о музыкальных инструментах, воспитание интереса к слушанию симфонических произведений.
Оборудование: диск для слушания симфонической сказки, иллюстрации к сказке, муз. центр, наглядное пособие «Музыкальные инструменты», «Марш» С.Прокофьева.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. –Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
(Дети выполняют)
Учитель. – Видите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе! Я желаю вам, чтобы вы не только получили хорошие оценки и приобрели знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями и открытиями.
2.Подготовка к изучению нового материала через повторение.
Учитель.- Дети, вы знакомы с Сергеем Прокофьевым? Кто он?
(Ответы детей)
Учитель. –Да, ребята, мы познакомились с ним в первом классе. Там мы слушали его «Марш» и другие произведения. Давайте вспомним этот «Марш».
(Слушание, впечатления)
- (Рассказ учителя о композиторе)
3. Сообщение темы, целей, задач урока.
-Ребята, вы сейчас услышите сказку , но не простую, а симфоническую.(Объяснение значения слова)
Итак, исполняет ее симфонический оркестр. Музыку и слова сказки придумал сам композитор С.Прокофьев. У каждого героя сказки своя музыка, по которой можно определить его характер.Так, у Пети простая, светлая мелодия, похожая на песню. Ее исполняют струнные смычковые инструменты.
(Вспомнить скрипку)
4.Ознакомление с новым материалом.
(Рассказ учителем содержания сказки. Рассмотр иллюстраций. Объяснение музыкального инструмента каждого героя.
Утка – гобой, птичка – флейта, дедушка – фагот, Петя – скрипка, альт, виолончель,
охотники - барабаны, литавры, волк – валторна.)
-Давайте ,ребята, « погрузимся» в симфоническую сказку. (Слушание фрагментов симфонической сказки. Анализ.)
5. Закрепление и осмысление изученного.
(Беседа по содержанию сказки)
Учитель. – Да, ребята, все закончилось благополучно, победила дружба. Петя не бросил своих друзей в опасности, он спас птичку, кошку от злого волка.Торжественное шествие завершает сказку: Петя и его друзья ведут волка в зоологический сад.
6. Итог.
Рефлексия.
-Это музыкальная тема о дружбе и верных друзьях.
Учитель. – Ребята, перед вами на парте лежит солнышко. Дорисуйте, пожалуйста, у солнышка очертания рта (радость, грусть, безразличие), тем самым я увижу ваше настроение от урока. И давайте все вместе исполним песню «Вместе весело шагать».
Д/З. Рисование по содержанию симфонической сказки.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ