Конспект урока на тему «Путешествие по музыкальной стране»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Аленький цветочек»

г. Лермонтова Ставропольского края









Конспект урока на тему «Путешествие по музыкальной стране»






составила

музыкальный руководитель:

Орлова Ольга Александровна






















г. Лермонтов

2014 г.

Цель:

  • приобщение детей к музыкальному творчеству;

  • создание условий для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности;

  • вызвать желание у детей проявить себя в различных видах музыкальной деятельности: пении, движении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.


Виды детской деятельности:

творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская.


Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».


Планируемые результаты:

Ребёнок активно участвует во всех видах музыкального творчества, в случае затруднения задаёт вопросы взрослому, некоторые дети способны самостоятельно проявлять элементы музыкального творчества (воспроизведение ответа на музыкальном языке, импровизация движений во время двигательной активности, на нетрадиционных музыкальных инструментах).


Возраст детей: старшая группа.


Оборудование:

Книга «Музыкальный букварь», скрипичный ключ, вырезанный из картона, нотки, карточки с изображением «Мажора» и «Минора» портрет композитора П. И. Чайковского, карточки с изображением музыкальных инструментов.


Содержание НОД

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Здравствуйте, ребята!

Поёт по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении. Дети отвечают на приветствие – также поют по ступеням тонического трезвучия в нисходящем движении.


Музыкальный руководитель:

Сегодня я приглашаю вас, отправиться со мною в путешествие по музыкальной стране. А поможет нам совершить это путешествие вот эта необыкновенная книга. Это волшебная музыкальная книга, а называется она «Музыкальный букварь»

Давайте посмотрим, кто в ней живёт!


Открывает книгу.


Ребята, смотрите, это же господин Скрипичный ключ. Он спит, пока книгу никто не читает. Но стоит открыть её и тут, же происходит чудо.


Музыкальный руководитель аккуратно вытаскивает из книги скрипичный ключ, открывает ему глазки.

Со скрипичным ключом работает воспитатель.


Музыкальный руководитель:

Здравствуй, господин Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ:

Здравствуйте, будем знакомы лично. Я – Скрипичный ключ. А как вас зовут, пропойте смело тут.

Дети по очереди пропевают своё имя.

Скрипичный ключ:

Я живу в Волшебной музыкальной стране. А хозяйка этой страны – королева Музыка.


Музыкальный руководитель:

Господин Скрипичный ключ. Нам с ребятами очень хотелось бы совершить путешествие по этой волшебной музыкальной стране. Ты нам поможешь?


Скрипичный ключ:

Помогу. Переверните страницу моей книги, и вы увидите карту Великой музыкальной страны.



Музыкальный руководитель:

Переворачивает страницу, вместе с детьми рассматривает карту, на которой изображены жители страны – ноты, музыкальные инструменты и т. д.


Скрипичный ключ:

А сопровождать нас в путешествии будет музыка. Ой, ребята, я что-то не подберу слово. Вы мне поможете?

Скажите, кто пишет музыку: поэт, писатель или композитор? Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка Петра Ильича Чайковского. Давайте присядем, закроем глаза и тихо её послушаем.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» с последующим обсуждением.


Музыкальный руководитель:

Скажите, ребята, а что вы себе представили?

Дети высказываются о прослушанной музыке.

Музыкальный руководитель:

Это произведение П. И. Чайковского называется «Осенняя песня». И в музыке мы слышим печальные нотки, слышим, как кружат опадающие осенние листья, как будто танцуют свой прощальный танец.

Ребята, у меня есть осенние листики, давайте возьмём их, и каждый придумает свой танец.

Активное слушание. Импровизация.

Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята, у нас получился настоящий листопад.


Наше путешествие продолжается. Давайте перевернём ещё одну страницу нашей волшебной книги. Посмотрите, что здесь нарисовано.

Показывает изображение нотного стана.

Скрипичный ключ:

Это скрипичный ключ, или нотоносец. На нём записывают ноты. О них, вам расскажет песенка.



Музыкальный руководитель исполняет «Песенку о гамме» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёва.

Затем проводит беседу по тексту песни.

При повторении предлагает детям подпевать.

Музыкальный руководитель:

Да, трудно выучить все ноты, и запомнить, как они располагаются на нотном стане. Но мы постепенно всё выучим, а поможет нам наша рука.

Музыкальный руководитель показывает, как расположение нот на нотном стане можно изобразить с помощью рук.



«Песенка о гамме» исполняется ещё раз с показом.


Скрипичный ключ:

Переверните ещё одну страницу моей книги.

Музыкальный руководитель достаёт фигурки Мажора и Минора, берёт их и говорит за них.


Мажор:

Когда веселье в дом стучится,

Мажор вам может пригодиться.



Минор:

Когда хотите погрустить

Минор готов вас навестить.



Музыкальный руководитель:

Ребята, вы запомнили – синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а синьор Минор – грустной.

Убирает фигурки.

Скрипичный ключ:

Сейчас мы проверим, как дети это запомнили:

Поиграем в игру «Грустно – весело».

Проводится дидактическая игра «Грустно – весело» - на музыку «Три настроения» м. Г. Левкодимова.



Скрипичный ключ:

Переверните последнюю страницу моей книги.

Там карточки с изображением музыкальных инструментов. Дети называют их.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята. А я вам приготовила другие инструменты: вот птички – свистульки, вот шуршалки, шумелки, а вот тарахтелки и звенелки. Эти инструменты сделали вы сами с вашими родителями дома.

Берите их, и давайте для Скрипичного ключа исполним весёлую мелодию.

Дети играют на нетрадиционных музыкальных инструментах русскую плясовую мелодию – музыка народная.


Скрипичный ключ:

Спасибо, у вас получилась прекрасная музыка. Да, музыка передаёт настроение человека, помогает понять природу, окружающий мир. Надеюсь, что вы, ребята, будете часто посещать Великую музыкальную страну. А сейчас мне пора возвращаться домой в книгу.

Скрипичный ключ прощается с детьми.

Музыкальный руководитель:

Мне очень понравилось в музыкальной стране, а вам?

Дети делятся своими впечатлениями.

Затем уходят в свою группу.











































Литература:

  1. Гогоберидзе А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Детство - Пресс, 2013.

  2. Конкевич С. В. Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребёнком. Советы музыкальным руководителям. Детство – Пресс, 2013.

  3. Вайнфельд О. А. Музыка, движение, фантазия! Методическое пособие для музыкальных руководителей. Детство – Пресс, 2002.

  4. Костина Э. П.Музыкально – дидактические игры. Феникс, 2013.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ