Конспект урока на тему «Заучивание венгерской песенки «Пирог»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока на тему
«Заучивание венгерской песенки «Пирог»
(средняя группа)
Прокопенко Надежда Ивановна
воспитатель МДОУ детский сад
комбинированного вида №1
станица Ленинградская
Программные задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно читать стихотворение. Формировать грамматический строй речи. Активизировать речь. Закрепить знания детей о чайной и кухонной посуде, формировать умение пользоваться посудой по назначению. Продолжать учить детей работать с тестом. Закрепить знания детей о том, что руки надо мыть пред едой, близко подходить к печке и брать что нибудь с нее - нельзя; спички детям не игрушки; чай из трав - полезный и целебный. Воспитывать культуру поведения во время еды, интерес к труду взрослых.
Методы и приемы: чтение, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, поощрение, демонстрация наглядного материала, объяснение.
Словарная работа: пирог, скалка, творог, творожник, испечь, замесили, раскатали.
Предшествующая работа: рассмотрение кухонной и чайной посуды, экскурсия на кухню, беседа о профессии повара, чтение произведений.
Оборудование: печь, посуда, кухонная и чайная, скалки, ножи, дощечки для раскатывания теста, мука, творог, фартуки, скатерть, самовар, сковорода, готовый пирог, трава для заваривания.
Ход занятия.
В группе стоит русская печь, на столе чайная посуда. На печке – кухонная. Оборудована своеобразная «кухня». Посередине стоит сто, на котором лежит тест, в тарелке – творог, мука, скалка, нож.
Воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласит вас к себе на кухню. Вы согласны? Дети: Да, согласны.
Воспитатель: А что необходимо сделать, прежде чем начать работать на кухне? Дети: Надо вымыть руки.
Воспитатель: Правильно. А для чего необходимо мыть руки? Почему?
Дети: Чтобы руки были чистыми, чтобы на них не было микробов, которые вызывают различные болезни.
(Дети идут мыть руки).
Воспитатель: Ребята, как красиво на кухне. Что вы здесь видите? Дети: Печь, посуду.
Воспитатель: Назовите посуду, которую вы видите.
Дети: Кастрюля, чайник, кастрюля большая, самовар, чашки, блюдца, сахарница, чайник для заварки.
Воспитатель: Ребята, но я неспроста пригласила вас к себе на кухню. Я хочу, чтобы вы помогли испечь мне пирог. Вы согласны?
(Снимаю со стола салфетку).
Воспитатель: Давай, Кристина, ты приготовишь творог для начинки. А мы будем заниматься с тестом. Берите все скалки. Коля будет раскатывать большой корж, а мы с ребятами будем делать украшения. Пирог должен
получиться не только вкусным, но и красивым. Чтобы тесто не прилипало к столу, обязательно посыпьте мукой. Что мы делаем.
Дети: Раскатывать тесто.
Воспитатель: Теперь положим его на сковороду и сверху выложим творог. Кристина, выложи творог на тесто. А ты, Виталик, разровняй его. А теперь сверху украсим его полосками из теста. Женя, клади полосочки на начинку. Вот и готов наш пирог.
Воспитатель: Ребята, а где же будем печь наш пирог? Дети: Печь пирог мы будем в печке.
(Ставим пирог в печь).
Воспитатель: Ребята, а детям можно подходить близко к печке или что-нибудь брать с нее.
Дети: Нет нельзя, можно обжечься или опрокинуть на себя горячее. ( А теперь надо все убрать на кухне, чтобы было чисто).
Воспитатель: Ой, ребята, а я ведь знаю чудесное стихотворение и называется оно «Пирог». Хотите, я вам прочту его?
(Читаю стихотворение).
Воспитатель: Понравилось стихотворение? Ребята, что мы спросили у печки? Дети: Мы спросили печь: что сегодня нам испечь?
Воспитатель: Правильно. Печку мы спросим. А что сделали дальше? Дети: Печку мы спросили, тесто замесили.
Воспитатель: Что же сделали потом с тестом?
Дети: Тесто скалкой раскатали.
Воспитатель: Раскатали - не устали?
Дети: Раскатали - не устали.
Воспитатель: А чем же начинили?
Дети: Начинили творогом.
Воспитатель: А назвали как?
Дети: И назвали пирогом.
Воспитатель: О чем попросили печку?
Дети: Ну-ка, печка, дай творожнику местечко.
Воспитатель: Ребята, я вижу вам очень понравилось стихотворение. Послушайте, я еще раз его прочту, а вы слушайте внимательно и затем расскажите его сами. (Повторение чтения).
Воспитатель:: Женя, ты хочешь рассказать стихотворение про наш пирог? Он печется в печке и все слышит.
(Спрашиваю 3-4 детей. Помогаю детям шепотом, поощряю).
Воспитатель: Ребята наш пирог уже, наверно, готов. Пора садиться пить чай. Вы берите стульчики и садитесь за стол, а я достану пирог. Дети садятся за стол, достаю испеченный пирог.
Воспитатель: Чай нас сегодня, ребята, из лекарственных трав. А для чего мы пьем такой чай?
Дети: Чтобы не болеть, а кто же болеет, быстрее выздоровел.
Воспитатель: Попробуйте чай, какой он?
Дети: Душистый, полезный, ароматный, целебный, вкусный, замечательный
Воспитатель: Посмотрите, какой пирог получился. Не зря мы трудились.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А.Васильевой.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Москва, «Просвещение»,1990.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ