Конспект урока на тему «Заучивание венгерской песенки «Пирог»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН










Конспект урока на тему


«Заучивание венгерской песенки «Пирог»



(средняя группа)







Прокопенко Надежда Ивановна

воспитатель МДОУ детский сад

комбинированного вида №1











станица Ленинградская







Программные задачи: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, выразительно читать стихотворение. Формировать грамматический строй речи. Активизировать речь. Закрепить знания детей о чайной и кухонной посуде, формировать умение пользоваться посудой по назначению. Продолжать учить детей работать с тестом. Закрепить знания детей о том, что руки надо мыть пред едой, близко подходить к печке и брать что нибудь с нее - нельзя; спички детям не игрушки; чай из трав - полезный и целебный. Воспитывать культуру поведения во время еды, интерес к труду взрослых.

Методы и приемы: чтение, вопросы к детям, ответы детей, игровой момент, поощрение, демонстрация наглядного материала, объяснение.

Словарная работа: пирог, скалка, творог, творожник, испечь, замесили, раскатали.

Предшествующая работа: рассмотрение кухонной и чайной посуды, экскурсия на кухню, беседа о профессии повара, чтение произведений.

Оборудование: печь, посуда, кухонная и чайная, скалки, ножи, дощечки для раскатывания теста, мука, творог, фартуки, скатерть, самовар, сковорода, готовый пирог, трава для заваривания.

Ход занятия.

В группе стоит русская печь, на столе чайная посуда. На печке – кухонная. Оборудована своеобразная «кухня». Посередине стоит сто, на котором лежит тест, в тарелке – творог, мука, скалка, нож.

Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласит вас к себе на кухню. Вы согласны? Дети: Да, согласны.

Воспитатель: А что необходимо сделать, прежде чем начать работать на кухне? Дети: Надо вымыть руки.

Воспитатель: Правильно. А для чего необходимо мыть руки? Почему?

Дети: Чтобы руки были чистыми, чтобы на них не было микробов, которые вызывают различные болезни.

(Дети идут мыть руки).

Воспитатель: Ребята, как красиво на кухне. Что вы здесь видите? Дети: Печь, посуду.

Воспитатель: Назовите посуду, которую вы видите.

Дети: Кастрюля, чайник, кастрюля большая, самовар, чашки, блюдца, сахарница, чайник для заварки.

Воспитатель: Ребята, но я неспроста пригласила вас к себе на кухню. Я хочу, чтобы вы помогли испечь мне пирог. Вы согласны?

(Снимаю со стола салфетку).

Воспитатель: Давай, Кристина, ты приготовишь творог для начинки. А мы будем заниматься с тестом. Берите все скалки. Коля будет раскатывать большой корж, а мы с ребятами будем делать украшения. Пирог должен

получиться не только вкусным, но и красивым. Чтобы тесто не прилипало к столу, обязательно посыпьте мукой. Что мы делаем.

Дети: Раскатывать тесто.

Воспитатель: Теперь положим его на сковороду и сверху выложим творог. Кристина, выложи творог на тесто. А ты, Виталик, разровняй его. А теперь сверху украсим его полосками из теста. Женя, клади полосочки на начинку. Вот и готов наш пирог.

Воспитатель: Ребята, а где же будем печь наш пирог? Дети: Печь пирог мы будем в печке.

(Ставим пирог в печь).

Воспитатель: Ребята, а детям можно подходить близко к печке или что-нибудь брать с нее.

Дети: Нет нельзя, можно обжечься или опрокинуть на себя горячее. ( А теперь надо все убрать на кухне, чтобы было чисто).

Воспитатель: Ой, ребята, а я ведь знаю чудесное стихотворение и называется оно «Пирог». Хотите, я вам прочту его?

(Читаю стихотворение).

Воспитатель: Понравилось стихотворение? Ребята, что мы спросили у печки? Дети: Мы спросили печь: что сегодня нам испечь?

Воспитатель: Правильно. Печку мы спросим. А что сделали дальше? Дети: Печку мы спросили, тесто замесили.

Воспитатель: Что же сделали потом с тестом?

Дети: Тесто скалкой раскатали.

Воспитатель: Раскатали - не устали?

Дети: Раскатали - не устали.

Воспитатель: А чем же начинили?

Дети: Начинили творогом.

Воспитатель: А назвали как?

Дети: И назвали пирогом.

Воспитатель: О чем попросили печку?

Дети: Ну-ка, печка, дай творожнику местечко.

Воспитатель: Ребята, я вижу вам очень понравилось стихотворение. Послушайте, я еще раз его прочту, а вы слушайте внимательно и затем расскажите его сами. (Повторение чтения).

Воспитатель:: Женя, ты хочешь рассказать стихотворение про наш пирог? Он печется в печке и все слышит.

(Спрашиваю 3-4 детей. Помогаю детям шепотом, поощряю).

Воспитатель: Ребята наш пирог уже, наверно, готов. Пора садиться пить чай. Вы берите стульчики и садитесь за стол, а я достану пирог. Дети садятся за стол, достаю испеченный пирог.

Воспитатель: Чай нас сегодня, ребята, из лекарственных трав. А для чего мы пьем такой чай?

Дети: Чтобы не болеть, а кто же болеет, быстрее выздоровел.

Воспитатель: Попробуйте чай, какой он?

Дети: Душистый, полезный, ароматный, целебный, вкусный, замечательный

Воспитатель: Посмотрите, какой пирог получился. Не зря мы трудились.


Литература:


  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией М.А.Васильевой.

  2. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Москва, «Просвещение»,1990.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ