Конспект урока по Музыке «Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля» 4 класс

«Развитие технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне на занятиях ансамбля».


«Техника – это еще не искусство,

она всего лишь средство достижения

искусства, мост на пути к нему».

И. Гофман.

Возраст учащихся: 15-17 лет (6,7 год обучения)

Цель занятия: Усвоить особенности исполнения этюдов и пьес для совершенствования

технических и исполнительских навыков игры на аккордеоне.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Совершенствование и исполнительских навыков ансамблевой игры.

  2. Обучение применению аппликатуры и динамических оттенков в работе над этюдами и пьесами.

  3. Техническое совершенствование способами владения мехом.

  4. Овладение основами аккомпанемента.

Развивающие:

  1. Развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, умение проанализировать свою игру.

  2. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, память, метроритм)

  3. Развивать воображение, вырабатывать усидчивость, терпение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения,

  2. Эстетическое и нравственное развитие личности.

  3. Умение планировать свою домашнюю работу.

  4. Умению давать объективную оценку своего труда.


Оборудование: аккордеоны для участников ансамбля, пюпитры, стол, стулья, нотные тетради для учеников, учебные пособия, партитуры исполняемых произведений, электронный метроном.


Учебно-методический материал:

  • К.Черни. Этюд № 11 (Сборник. К.Черни. Избранные этюды).

  • К.Черни. Этюд-репетиция.

  • К.Черни. Этюд №24

  • К.Черни. Этюд № 21

  • К.Черни. Этюд № 25

  • К.Черни. Этюд №15

  • А. Холминов. Этюд ля минор.

  • И.С.Бах. Прелюдия до минор. (Сборник. И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир.

1 том).

  • И.С.Бах. Прелюдия Ре мажор. (1 том. ХТК).


Этапы учебного занятия:

  1. Организационный

  2. Основной

  3. Заключительный


Ход занятия.


1 этап учебного занятия – Организационный.


1. Приветствие учащихся педагогом.

2. Подготовить их к учебному занятию: взять инструменты, правильная посадка на стул в

определенном порядке, расстановка пюпитров, подготовка нот, проверка регулировки

ремней на инструменте, организация внимания учащихся.

3. Знакомство учащихся с темой учебного занятия.


2 этап учебного занятия – Основной.


Основная цель: Работа над техникой исполнения: от более простых этюдов до более сложных,

развитие технической беглости исполнения, укрепление пальцев.


  • К.Черни. Этюд № 11

Задачи:

  1. Развитие мелкой техники исполнения (работа пятым пальцем, как наименее подвижным,

используя приём подкладывания первого пальца после третьего, и первого пальца после

четвертого).

  1. Развитие беглости в исполнении (игра разными штрихами с высоким подниманием пальцев).

Учащиеся исполняют Этюд № 11 К.Черни.


  • К.Черни. Этюд-репетиция.

Задачи:

    1. Быстрое и многократное извлечение одного и того же звука чередующимися пальцами.

    2. Отработка легких кистевых движений на первую ноту.

    3. В первой части этюда работа первым, вторым и третий пальцами: во второй части используются четыре пальца, исключая пятый.

    4. Работа над динамическими оттенками и штрихами, правильный выбор аппликатуры.

Учащиеся исполняют К.Черни. Этюд-репетиция.


      • К.Черни. Этюд №24

Задачи:

  1. Отработка навыка игры длинных нот в левой клавиатуре инструмента.

  2. Работа над сложностью в координации движения обеих рук (звучание нот правой и левой руки идет в унисон).

  3. Отработка движения меха и перехода с одного яркого оттенка на другой (используется попеременное движение четвертого и пятого пальца правой руки).

  4. Усиление дополнительного внимания во второй части этюда, где пятый палец вступает на сильную долю.

  5. Эмоциональное видение и умение переходить от пиано к форте и обратно.

  6. Различать оттенки звуковой палитры.

  7. Внимательно относиться к смене меха.


Учащиеся исполняют К.Черни. Этюд №24


    • К. Черни. Этюд № 21

Задачи:

      1. Работа над мелкой техники исполнения (пальцы в последовательном движении от первого к пятому и обратно).

      2. Владеть движением по хроматизму вверх и вниз при повторах на верхних нотах.

      3. Начиная с проигрывания этюда с медленного темпа необходимо подчеркнуть острое стаккато (восьмые ноты в левой руке, что помогает игре в быстром темпе).

      4. Постепенно ускорение темпа (не напрягая чрезмерно кисть правой руки).

      5. Отражать ярко выраженные динамические оттенки этюда.


Учащиеся исполняют К.Черни. Этюд №21


        • К.Черни. Этюд № 25

Задачи:

          1. Развитие пальцев левой руки.

          2. Владеть движением по хроматизму вверх и вниз в партии левой руки.

          3. Совершенствование двигательного аппарата пальцев левой руки.

          4. Правильно проставить аппликатуру в левой руке.

          5. Правильно ставить палец на нужную клавишу, играть разными штрихами на левой клавиатуре аккордеона.

          6. Слушать и слышать основную мелодию.

          7. Работа над динамическими оттенками, распределёнными по фразам.

          8. Следить за сменой меха в начале каждой фразы, но меняется его напор.


Учащиеся исполняют К.Черни. Этюд №25


  • К.Черни. Этюд №15

  1. Работа над высоким техническим уровнем исполнения.

  2. Развитие навыка игры терциями в правой руке со сложными штрихами.

  3. Выдерживание правильной аппликатуры и соблюдение приёма игры легато (внимание подмене пальцев).

  4. Использование приёма игры стаккато, высоко поднимая пальцы (переход на следующую терцию при подмене пальцев).

  5. Лиги требуют внимания на протяжении всего этюда и добавляют сложность в его исполнение.

Учащиеся исполняют К.Черни. Этюд №15


    • А. Холминов. Этюд ля минор.

Задачи:

      1. Развитие навыков игры коротких арпеджио в быстром темпе.

      2. Знать знаки альтерации, играть мелкие по длительности ноты.

      3. Владеть меняющимся рисунком аккомпанемента в левой руке.

      4. нужным темпом, добиться легкости в звучании.


Учащиеся исполняют А. Холминов. Этюд ля минор.


        • И.С.Бах. Прелюдия до минор.

Задачи:

  1. Развитие навыков высокого технического уровня исполнения прелюдии.

  2. Умение слушать и слышать единение звука каждой партии, чувство ритма,

  3. Владеть исполнением разными штрихами, на разных динамических оттенках.

  4. При исполнении добиваться плавного перехода звука с регулировкой регистров.


Учащиеся исполняют И.С.Бах. Прелюдия до минор.


    • И.С.Бах. Прелюдия Ре мажор.

Задачи:

  1. Развитие навыков высокой технической беглости для исполнения прелюдии в быстром темпе.

  2. Исполнение прелюдии ансамблем в унисон, а в заключительной части расхождение в разные партии.

  3. Внимательно следить за сложной аппликатурой в правой руке.

  4. Владеть исполнением игры разными штрихами (легато, стаккато) и в разных темпах.

  5. Уделять внимание исполнению коротких восьмых нот в левой руке.


Учащиеся исполняют И.С.Бах. Прелюдия Ре мажор.


3 этап учебного занятия – Заключительный.

  1. Подведение итогов учебного занятия по работе над техникой исполнения музыкальных произведений.

  2. Анализ учебного занятия

    • достигнутые результаты,

    • проблемы в техническом исполнении.

3. Домашнее задание.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ