План урока "Тембры. Инструменты симфонического оркестра" 6 класс
Урок №1
Тембры. Инструменты симфонического оркестра.
№
П/п
Ход урока
Содержание урока
Время
Дополнения
Приветствие
Распевка
- И-и-и-я
- Ри-ру-рэ-ро-ра
3’
Распевка стоя
Исполнение песен
- Let it be
- Это лучшая из школ
5’
Стоя
Слушание и разучивание новой песни
«В горнице» муз. А. Морозова, сл. Н. Рубцова
- исполнение песни учителем;
- анализ текста (смысл, о чём песня, сходство с народной устной традицией)
- анализ музыки (мелодия плавная, в народном духе)
что от народной песни: мелодия, распевы, повторы
- разучивание песни, исполнение
10-13’
Ноты
Физкультминутка
Упражнения на собирание энергии
1-2’
Слушание и анализ музыки
Вопросы перед слушанием:
Какие инструменты будут солировать?
Что даёт каждый инструмент и можно ли заменить эти инструменты без ущерба для музыкального содержания?
Слушание музыки:
Римский-Корсаков Н.А. «Тема Шехерезады»
Бах И.С. «Шутка»
Анализ музыки:
- ответ на 1-й вопрос (скрипка и флейта)
- Тема Шехерезады:
Сама Шехерезада какя?
Что подчёркивает скрипка в образе Ш.?
- Шутка. Что подчёркивает флейта в образе? Лёгкость, непринуждённость.
Что бы случилось, если бы тему Ш. сыграла флейта?
(потерялась глубина)
Что бы случилось, если т. Шутки сыграла бы скрипка?
(потерялась бы непринуждённость, игривость)
Какой вывод можно сделать о тембрах инструментов?
10-12’
Отдельный диск
Тр. 1 и 2
Исполнение песни
«Джамбо»
Ударные для чего здесь? Что они придают музыке?
(Национальный колорит, подчёркивают танцевальный ритм)
5-7’
Подведение итогов
Вспомнить какая музыка звучала на уроке?
Общая оценка пения и анализа музыки
Выставление оценок за ответы дополнительно
3-5’
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ