Поваренная соль. 3 класс
Тема: Поваренная соль.
Цель: Обогатить знания детей о поваренной соли, о необходимости применения соли, людьми и для животных, об основных источниках поваренной соли, о добычи соли, о добыче соли из озёр.
Ресурсы: учебник, таблица ЗУХ
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Работа с одарёнными
Работа с медленными
Модули
1 Психологический настрой
Долгожданный был звонок
Начинается урок.
Повторяют за учителем.
2 Проверка домашнего задания
Проверка таблицы
Проверить таблицу в тетрадях
2 человека читают, что записали в таблицу.
Взаимопроверка таблицы.
Взаимооценивание.
Новые подходы в преподавании и обучении.
3 Мобилизационный момент
Загадка: Меня не едят -
И без меня мало едят. (Соль)
Таблица ЗУХ
Отгадывают загадку.
Говорят, что знают о соли, что узнают и что хотели бы узнать.
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
4 Знакомство с новым
1 Сколько человек сможет прожить без соли?
Без поваренной соли или, как сказали бы химики, «хлористого натрия» человек не сможет прожить больше месяца.
- Для чего используется соль?
Она используется в пищу, но и применяется при изготовлении стекла, производстве алюминия и других металлов. Соль также необходима для производства мыла, при очистке от жиров животного и растительного происхождения загрязнённых вод, а также в производстве бумаги.
–Откуда пришла соль на стол?
- Где добывают соль?
2 Что мы знаем об озёрах Каз-на?
Заполнение дневника двойной записи.
КЛЮЧЕВЫЕ КОММЕНТАРИИ
СЛОВА
Сточные Из озера вытекает
озёра река.
Бессточные Из озера не вытека-
озёра ют реки.
3 Какие озёра солёные и почему?
РЕКА-----бессточное озеро-----соль
-Почему поваренная соль необходима людям и животным?
4 Опыт
Насыпь в стакан с водой соль.
Размешай.
Попробуй на вкус.
Растворимость.
Определи цвет.
Определи свойства и результаты запиши в тетрадь.
Рассуждения детей.
Рассуждения детей.
Ответ находят в учебнике.
Обсуждение в группе.
Находят ответ в тексте.
Рассуждения детей. Поиск информации в учебнике.
Заполняют табицу.
Обсуждают в группах и делают вывод.
Наблюдают за опытом и результаты записывают в тетрадь.
Самооценивание (таблицу)
Составляют схему о свойствах соли.
Делают опыт
Обучение критическому мышлению
Развитие талантливых и одарённых учеников
5 Закрепление
Беседа об экологии
Рассуждения ребят о загрязнении водоёмов.
Делают вывод о том, что необходимо делать, чтобы водоёмы были чистыми.
6 Итог урока.
Рефлексия
Что нового вы узнали о соли?
Что вас очень заинтересовало?
Что ещё бы вы хотели узнать?
ЗУХ
Ребята отвечают на вопросы.
7 Домашнее задание.
1 Чтение учебника и ответы на вопросы
Дп. З. Мини- сочинение «Балхаш – уникальное озеро Казахстана»
- Информация: Балхаш наполовину солёны, а наполовину пресный.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ