Поваренная соль. 3 класс

Тема: Поваренная соль.

Цель: Обогатить знания детей о поваренной соли, о необходимости применения соли, людьми и для животных, об основных источниках поваренной соли, о добычи соли, о добыче соли из озёр.

Ресурсы: учебник, таблица ЗУХ

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Работа с одарёнными

Работа с медленными

Модули

1 Психологический настрой

Долгожданный был звонок

Начинается урок.

Повторяют за учителем.




2 Проверка домашнего задания

Проверка таблицы





Проверить таблицу в тетрадях

2 человека читают, что записали в таблицу.



Взаимопроверка таблицы.

Взаимооценивание.



Новые подходы в преподавании и обучении.

3 Мобилизационный момент

Загадка: Меня не едят -

И без меня мало едят. (Соль)



Таблица ЗУХ

Отгадывают загадку.





Говорят, что знают о соли, что узнают и что хотели бы узнать.



Оценивание для обучения и оценивание обучения.




4 Знакомство с новым

1 Сколько человек сможет прожить без соли?

Без поваренной соли или, как сказали бы химики, «хлористого натрия» человек не сможет прожить больше месяца.

- Для чего используется соль?

Она используется в пищу, но и применяется при изготовлении стекла, производстве алюминия и других металлов. Соль также необходима для производства мыла, при очистке от жиров животного и растительного происхождения загрязнённых вод, а также в производстве бумаги.



Откуда пришла соль на стол?





- Где добывают соль?



2 Что мы знаем об озёрах Каз-на?

Заполнение дневника двойной записи.

КЛЮЧЕВЫЕ КОММЕНТАРИИ

СЛОВА

Сточные Из озера вытекает

озёра река.



Бессточные Из озера не вытека-

озёра ют реки.





3 Какие озёра солёные и почему?

РЕКА-----бессточное озеро-----соль



-Почему поваренная соль необходима людям и животным?



4 Опыт

Насыпь в стакан с водой соль.

Размешай.

Попробуй на вкус.

Растворимость.

Определи цвет.



Определи свойства и результаты запиши в тетрадь.


Рассуждения детей.









Рассуждения детей.



Ответ находят в учебнике.













Обсуждение в группе.

Находят ответ в тексте.





Рассуждения детей. Поиск информации в учебнике.











Заполняют табицу.















Обсуждают в группах и делают вывод.











Наблюдают за опытом и результаты записывают в тетрадь.



Самооценивание (таблицу)



















































































Составляют схему о свойствах соли.



















































































Делают опыт

Обучение критическому мышлению

















































Развитие талантливых и одарённых учеников

5 Закрепление

Беседа об экологии

Рассуждения ребят о загрязнении водоёмов.

Делают вывод о том, что необходимо делать, чтобы водоёмы были чистыми.




6 Итог урока.

Рефлексия

Что нового вы узнали о соли?

Что вас очень заинтересовало?

Что ещё бы вы хотели узнать?

ЗУХ

Ребята отвечают на вопросы.




7 Домашнее задание.

1 Чтение учебника и ответы на вопросы

Дп. З. Мини- сочинение «Балхаш – уникальное озеро Казахстана»

- Информация: Балхаш наполовину солёны, а наполовину пресный.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории музыка:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ