Сценарий интеллектуально-творческой игры по Музыке «В мире прекрасного» 6 класс
Сценарий интеллектуально-творческой игры «В мире прекрасного»
для учащихся 6-х классов.
Автор-составитель: Пасынкова Лариса Виталиевна,
учитель музыки МОУ «СОШ №2» города Глазова Удмуртской Республики
Этапы
Содержание
Примечания
1.
Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки!
Добрый вечер, многоуважаемые взрослые!
Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор сплелись.
И пусть не будет места скуке,
В мире прекрасном мы родились!
Исполняется песня «Живёт на свете красота»,
музыка Ю. Антонова, слова М.Пляцковского
Ведущий: Ничто не может дать столь яркого и живого представления о жизни, о людях, об их духовном облике, как искусство, с которым мы соприкасаемся каждый день. Мы начинаем интеллектуально-творческую игру «В мире прекрасного».
Спешу представить наших участников:
- Добрые и светлые, скромные иногда
Наши участники класса 6А!
- Смелые, спортивные, мальчишек полон класс,
Девчоночки активные, хотя и мало вас.
Заявите о себе, команда класса 6Б!
- На все дела подъёмные, в них удаль неуёмная,
Постоять на голове могут ребята 6В!
- Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Напишут вам любой ЕГЭ
Ребята класса 6Г!
/команды занимают свои места/
В: Ещё одну команду я
Хочу представить вам, друзья.
Справедливые и внимательные,
Всегда объективные, доброжелательные,
Мы рады приветствовать, что ни говори,
Наше честное жюри!
/представление членов жюри/
В: Прекрасен наш союз, друзья,
Но без болельщиков нам никуда.
В честь этих комплиментов –
Бурные аплодисменты!
Фанфары
На экране слайд с названием игры
Слайды с изображением природы
Звучит музыкальное сопровождение
2.
Ведущий: Первый конкурс называется «Рекламный плакат».
Трудно представить современный город без рекламных щитов и плакатов. Что такое реклама, знают нынче все, даже карапузы. У каждой команды на столе – чистый лист бумаги. За 5-7 минут ребятам предлагается превратить его в рекламный плакат, благодаря которому мы узнаем название команды и что-то особенное о наших участниках. Можете приступать к волшебству.
/команды готовят рекламные плакаты/
Ведущий: А пока наши команды трудятся, мы поиграем с болельщиками. Конкурс называется «музыкальная угадайка». Приглашаются по 2 болельщика от каждой команды. Все баллы, которые они заработают, пойдут в зачёт команде. Звучит музыкальный фрагмент, и тот, кто узнал, бежит к колокольчику и звенит в него. Каждый правильный ответ – 1 балл.
Жюри озвучивает итоги конкурса «Музыкальная угадайка»
Ведущий: Мы возвращаемся к разговору о рекламе. Одна западная фирма построила для рекламы губную гармошку длиной в 2 метра. Играли на ней сразу 5 музыкантов, в распоряжении которых был один единственный инструмент. Чем же нас удивят наши участники?
/каждая команда представляет свой рекламный плакат/
Ведущий: Благодарим всех участников, и теперь, когда мы знаем названия команд, давайте ещё раз поприветствуем ребят:
«Спектр» - 6А класс, «Радуга» - 6Б, «Звёзды» - 6В, «Перезвон» - 6Г.
/ рекламных плакаты после просмотра жюри вывешиваются на планшете, находящемся на сцене/
Слайд
Звучат музыкальные фрагменты
3.
Ведущий: Друзья, а знаете ли вы, что жители древнегреческого города Митилены, одерживая победу, запрещали побеждённым обучать детей музыке и грамоте, считая этот запрет самым тяжёлым наказанием? Они очень высоко ценили музыку и очень хорошо в ней разбирались. Второй конкурс – интеллектуальный. Этот конкурс позволит нам узнать, насколько вы, ребята, разбираетесь в вопросах музыкального и изобразительного искусств, а также в области предмета – технологии.
Чтобы определить: в какой последовательности вы будете отвечать на вопросы, каждая команда получит по набору одинаковых букв, из которых нужно собрать слово, используя все буквы. Как только задание выполнено, надо поднять флажок.
/помощники раздают командам наборы букв/
Приготовились, приступаем к выполнению задания.
/участники команд собирают слово/
Ведущий: Все справились с заданием, и из данных букв получилось слово - искусство.
Команды справились с заданием в следующем порядке:
1 - «Перезвон», 2 – «Радуга», 3 - «Звёзды», 4 - «Спектр». В этом порядке вы и будете отвечать на вопросы интеллектуального конкурса. Как он будет проходить? Перед вами на экране табло с ячейками, где спрятаны вопросы.
В ячейке с буквой «М» - вопрос о музыке,
с буквой «И» - вопрос, связанный с изобразительным искусством,
с буквой «Т» - вопрос по технологии.
В 1,2 колонках – вопросы, ответив на которые, вы заработаете 2 балла.
В 3,4 колонках – вопросы на 3 балла.
В 5,6 колонках – самые трудные вопросы, ответив на которые, вы сможете заработать 4 балла.
На обдумывание даётся 30 секунд.
Итак, начинаем.
/по очереди каждая команда выбирает вопрос и отвечает/
Ведущий: Жюри подсчитывают баллы и готовятся к оглашению промежуточных итогов, а тем временем я расскажу вам очень интересную историю о великой роли музыки.
После того как Йозеф Гайдн, великий композитор 18 века, продирижировал своей симфонией в Лондоне, десятки зрителей покинули свои места и с аплодисментами бросились к сцене, чтобы поблагодарить маэстро. В тот самый момент из-под потолка в центре зала сорвалась тяжёлая люстра и упала на те места, где только что сидели люди. Глубоко взволнованный композитор сказал тогда своим коллегам:
- Всё-таки моя музыка чего-то стоит, если она спасла жизнь, по крайней мере, тридцати людям!
Ну, а теперь пришло время оценить и ваши труды, слово – жюри.
Слайд
Слайд с буквами
На экране – выбранный вопрос.
Слайды с ответами
(см. приложение)
4.
Ведущий: Есть выражение: встречаем по одёжке, а провожаем по уму. А у нас всё наоборот, ведь порой нестандартное мышление помогает выглядеть модно. Трудно оценить логику моды. Она, как яркая бабочка, живёт одним днём: появиться, вскружит голову, и нет её. Мода – безжалостный диктатор, она часто требует от человека невозможного.
Объявляется следующий конкурс «Костюм из нетрадиционного материала».
/каждая команда представляет защиту своего костюма/
Ведущий: А теперь нашими бурными аплодисментами мы вновь попросим выйти всех участников этого конкурса на подиум и ещё раз продемонстрировать свои костюмы.
/демонстрация костюмов/
Слайд
Звучит музыкальное сопровождение
5.
Ведущий: Почему при звуке песни и цветы сильнее пахнут,
И сады быстрее зреют, и сердца быстрее бьются?
Потому что всё живое на земле подвластно песне,
А зачем – никто не знает, мы, певцы, не знаем сами.
Песня – ты живое чудо, ты в печали даришь радость,
Но и радость – то же чудо. Третье чудо – это дружба.
Только песня, радость, дружба человеку дарят крылья.
И о том поём мы песню, мы, певцы – народ крылатый.
/ Б. Заходер/
Начинаем наш последний конкурс «Класс - хор».
В этом конкурсе участвует весь класс. Прошу ко мне подойти «дирижёров» и вытянуть жребий.
/жеребьёвка/
Ведущий: На сцену приглашается хор 6Б класса, дирижёр – Ракин Максим. В их исполнении прозвучит песня «Учил Суворов», музыка А.Новикова слова М.Левашова.
/исполнение песни/
Ведущий: На сцену приглашается хор 6В класса, дирижёр – Янин Артём. В их исполнении прозвучит песня «Весеннее танго», музыка и слова В.Миляева.
/исполнение песни/
Ведущий: На сцену приглашается хор 6Г класса, дирижёр – Харитонов Дмитрий. В их исполнении прозвучит песня «Музыка», музыка и слова Т.Л. Муриной.
/исполнение песни/
Ведущий: На сцену приглашается хор 6А класса, дирижёр – Поздеев Алексей. В их исполнении прозвучит песня «Моя Россия», музыка Г.Струве, слова Н.Соловьёвой.
/исполнение песни/
Ведущий: Бурными аплодисментами мы благодарим хоровые коллективы 6-х классов и их замечательных дирижёров, чья деятельность тоже будет отмечена жюри. А пока подводятся окончательные итоги, мы с вами поиграем в игру «Волшебная шляпа». Я задаю вопрос, надеваю шляпу на кого-нибудь, и мы тут же узнаём, о чём он думает по этому поводу.
Предлагаемые вопросы:
- О чём Вы сожалеете? ( В этот момент звучит фрагмент песни «Куда уходит детство»
- Что Вас беспокоит в данный момент? (Звучит фрагмент песни «Мы- маленькие дети»)
- Где бы Вы хотели сейчас очутиться? («Чунга-чанга»)
- О чём чаще всего вспоминает Ваша мама? («Топ, топ..»)
- Твои пожелания команде. («Зажигай»)
- О чём Вы мечтаете? («Лето, ах, лето..»)
- Скажите что-нибудь об этом вечере. («Бу…» из песни «Пой, Вася»)
- То снег, то солнце, что Вы думаете по этому поводу? («У природы нет плохой погоды»)
- Какие выводы Вы сделали, благодаря наше игре? («Как прекрасен этот мир, посмотри…»)
Ведущий: Пришло время узнать, о чём думает наше многоуважаемое жюри? Приглашаем вас на сцену для подведения итогов сегодняшней интеллектуально-творческую игры «В мире прекрасного».
/итоги игры, награждение/
Ведущий: Писатель Пришвин писал: «Под воздействием истинно прекрасного ты сам начнёшь выпрямляться, как согнутое деревце весной поднимается. И сам робко скажешь себе: «А ну-ка и я попробую чувствовать». Мы надеемся, что в любой творческой деятельности вы будете стремиться к красоте и получать от этого процесса огромное наслаждение. И пусть будет наша жизнь прекрасна! Игра подошла к концу, благодарим всех за доброе участие и внимание.
Слайд
Музыкальное сопровождение
Приложение.
Вопросы к интеллектуальному конкурсу.
МУЗЫКА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
1Б – Музыкальный инструмент, который является «царицей симфонического оркестра»? /скрипка/
1Е – Какой музыкальный инструмент является самым большим в мире? /орган/
2Д – Название этого музыкального инструмента дословно переводится «громко-тихо». /фортепиано/
2Ж – Музыкальный инструмент, на котором играл былинный герой Садко. /гусли/
1А – Как называется изображение природы в живописи? /пейзаж/
1Д – Как называются картины или узоры из кусков прозрачного цветного стекла, скреплённые изогнутыми свинцовыми ободками? /витражи/
2Г – Доска, на которой художник смешивает краски? /палитра/
2Е – Как называется портрет, изображающий самого художника? /автопортрет/
1Г – Что появилось раньше – иголка или одежда? /одежда/
1Ж – Способ обработки материала, дающий наименьшие шероховатости:
а)точение; б)сверление;
*в)шлифование; г)строгание.
2А – Железнодорожная рельса изготовляется способом:
а)фрезерования; б)литья; в)проката; г)штамповки; д)строгания.
2Б – Как называется маленький закусочный бутерброд? /канапе/
3А – Сочинение музыки во время её исполнения
3Г – Многочастное музыкальное произведение, состоящее из ряда законченных пьес, объединённых одним замыслом. /сюита/
4Б – Французский эстрадный певец, сам сочиняющий слова и музыку исполняемых им песен. /шансонье/
4Д – Осмыслённо-выразительная одноголосная последовательность
звуков. /мелодия/
3Б – Как называется вид изобразительного искусства, изображающий предметы и явления реальной жизни красками? /живопись/
3Ж – Вид изобразительного искусства, отражающий предметы и явления реальной жизни с помощью линий, штрихов и тонов. /графика/
4Г – Вид изобразительного искусства, где изображаются предметы и явления реальной жизни объёмно. /скульптура/
4Е – Во Франции в 19 веке появляется обычай – перед открытием выставки покрывать картины лаком. Как с тех пор стало называться торжественное открытие выставки? /вернисаж – в переводе с фр.яз. «покрытие лаком»/
3Д – Сведения о процессе изготовления детали или изделия содержаться в :
а) чертеже; б) рисунке; в)технологической карте; г)инструкционной карте.
3Е – Опиливание – это срезание слоя металла с заготовки:
а) наждачной бумагой; б) зубилом;
в) ножовкой; г) напильником.
4А – Как называется изменение форм деталей швейного изделия и их художественное оформление:
а) конструирование; б) отделка;
г) моделирование.
4Ж – Установите соответствующие значения символам:
- изделие не отжимать, сушить на вешалке;
- изделие не отжимать, сушить на плоской поверхности;
- возможна любая чистка;
- химчистка противопоказана.
5Г – Какой великий композитор начал концертную деятельность в 5 лет? /В.А.Моцарт/
5Е – «Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту» Кому принадлежат эти слова? /П.И.Чайковский/
6А – «Не ручей, а море имя ему!» О каком композиторе шла речь? /И.С.-Бах/
6Ж – Кто из русских композиторов по профессии был морским офицером и совершил кругосветное путешествие? /Н.А.Римский-Корсаков/
5А – Какую из картин написал В.Г.Перов?
а) «Опять двойка»; б) «Тройка»;
в) «Четыре грации»; г) «Пятый круг ада».
5Ж – Одна из картин Рембрандта называется также, как нашумевший блокбастер 21 века. Как именно:а) «Дневной дозор»; б) «Ночной дозор»; в) «Турецкий гамбит»; г) «Код да Винчи».
6Б – Кто написал картину и её название? /на экране картина «Девятый вал»И.К.Айвазовского/
6Д - Кто написал картину и её название? /на экране картина «Золотая осень» И.И.Левитана/
5Б – Для уменьшения усадки ткани проводится:
а) отпаривание; б) оттягивание;
в) декатировка; г) разутюживание.
5Д – Наибольшую гигроскопичность
имеют волокна из:
а)льна; б)хлопка; в) шерсти; г)шёлка.
6Г – Определите к какой из групп (чёрные или цветные) относятся данные металлы и сплавы:
а) алюминий; б) сталь; в) латунь;
г) бронза; д) железо; е) чугун; ж) драгалюминий./ цветные – а), в), г), ж); чёрные – б), д), е)/
6Е – Установите соответствие. Названия напильников и количество зубьев на 10мм:
а) бархатные 80 – 112 /а/
б) личные 13 – 26/г/
в) рашпиль 5 – 12 /в/
г) драчёвые 42 – 80 /б/
*примечание: подчёркнутое слово – правильный ответ.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ