Технологическая карта урока для 3 класса по теме: "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
650024, г. Кемерово, ул. Дружбы,7 E-mail: kemnov-school@yandex.ru
тел./факс: 8384-238-58-25
Технологическая карта урока
Учитель: Дюкова Елена Александровна
Класс: 3
Предмет: музыка
№
Структурные
компоненты карты
Описание
Деятельность обучающихся
1
Тема
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
2
Количество часов на изучение темы
1ч.
3
Место урока
в изучаемой теме
1 урок
4
Тип урока
Расширение и углубление знаний.
5
Цель и задачи урока
Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.
Задачи:
Образовательные:
1.Объяснить смысл и значение музыкальной интонации
2.Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С. Прокофьева, И. О. Дунаевского.
Развивающие:
Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение,
Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитывающие:
Воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;
Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать.
6
Планируемые результаты данного урока
6.1
Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока.
Понятие «портрет в музыке»,интонация, выразительность , изобразительность.
6.2
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока
Будут знать понятия выразительная и изобразительная интонация.
Будут уметь проводить интонационно-образный анализ произведения.
6.3
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.
Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.
Личностные:быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок;осознание алгоритма своего действия.
Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.
Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.
7
Формы работы на уроке
Слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение.
8
Ресурсы
Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, хрестоматия и фонохрестоматия к учебнику 3класс,электронное пианино, мультимедийный проектор , экран, ЦОРы.
9
Межпредметные связи
Чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.
10
Организация урока
10.1
Мотивация учебной деятельности. Формулирование
темы и целей урока
Организационный момент.
Организует обмен мнениями по вопросу «Чему мы должны научиться на уроке?»
музыкальное приветствие, принять учебную задачу
включиться в процесс решения поставленной задач.
Актуализация знаний
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:
Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Определение на примере стихотворения « Болтунья»
А. Л. Барто, что такое интонация.
10.2
Первичное усвоение новых знаний.
Организация интонационно-образного анализа песни
«Болтунья» С. С. Прокофьева и выразительного исполнения припева с сердитой, озорной и усталой интонацией.
Выразительное исполнение припева песни
«Болтунья» С. С. Прокофьева с разной интонацией; изобразить жестами и мимикой « портрет болтуньи»;работа с учебником
(с 27)
10.3
Первичная проверка понимания
Организация интонационно-образного анализа «Джульетта- девочка» С. С. Прокофьева на более сложном уровне. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.
Слушание музыки, интонационно-образный анализ, диалог с учителем, работа с учебником
( с 29)
10.4
Первичное закрепление
Организует выразительное исполнение «Песенки о капитане»
И. О. Дунаевского
Передать в хоровом пении
«портрет отважного капитана».
10.5
Итоги урока. Рефлексия
Подводят итоги, оценивание.
Дети рассказывают чему новому научились, что нового узнали.
10.6
Предполагаемое домашнее задание
Задаётся и разбирается домашнее задание.
Осознать способ выполнения задания.
Музыкальный материал:
- песня «Болтунья» С.С. Прокофьева,
- «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева,
-«Песенка о капитане» из к.ф. « Дети капитана Гранта» И. О. Дунаевского.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории музыка:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ