« Изонить. Заполнение нитью угла» история возникновения изонити 3 класс

Тема: « Изонить. Заполнение нитью угла».


Цели: - познакомить учащихся с нитеграфикой, научить натягивать нити через сквозные отверстия;

- рисовать при помощи нитей;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, эстетический вкус,

- воспитывать терпение и аккуратность;

- учить мыслить, рассуждать, анализировать.


Оборудование: цветные нитки, иголка, ножницы, карандаш, линейка, выставка пособий по рукоделию.


Ход урока.



  1. Сообщение темы, целей урока.


- Прочитайте пословицу, записанную на доске.

Умные руки не знают скуки.

- Какие руки мы называем « умными»?

- Подберите синонимы.

( умелые, трудолюбивые, « золотые» )


- Что умеют делать умные руки?



( шить, вязать, выпиливать, кроить, вышивать)


- В этом им помогают специальные пособия: журналы, книги. Некоторые из них представлены на нашей выставке, такие, как «Вязание», «Вышивание», «Выпиливание», « Бисероплетение» и многие другие.


- А мы с вами на уроке составим ещё один специальный журнал, который будет называться « Изонить».

- Ребята, кто из вас сумеет объяснить значение этого слова?


- ИЗОНИТЬ-графический рисунок , который получается из нитей, натянутых в определённой последовательности через отверстия.

( показать примеры работ простых и сложных)



  1. Работа по теме урока.


А) Откуда к нам пришёл этот вид искусства? Об этом нам расскажет следующая страница журнала.


- Прочитайте её название.

« История появления изонити»

- Впервые этот вид искусства появился в Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди и, натягивая на них нити, получали ажурное кружево. Эти дощечки использовались для украшения помещений в доме.

Б) Следующая страница нашего журнала познакомит нас с инструментами и материалами, которые понадобятся нам для работы. Эта страничка так и называется « Инструменты и материалы». А вот какие? Отгадайте загадки.

1. Назовите одним словом.

Тонко скрученная пряжа. ( нитки)


Инструмент для резания и вырезания ( ножницы)


2.Название какого инструмента « зашифровано» ( и, л, н, е, й, к, а)


3. Загадки.

Неграмотный, а весь век пишет ( карандаш)

У вострушки хвостик- в ушке. ( игла с ниткой)


- Итак, перечислите, что нужно нам для работы.

- Ещё нам понадобится картон, который лежит у каждого на парте.


В) Чтобы начать работу, нам необходимо вспомнить « Правила безопасной работы».

- Прочитайте правила, записанные на карточке. Что заметили?

- Исправьте, где необходимо эти правила. ( работа в парах) .

-Прочитайте.

( карточка)

1.Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.

2. Держи ножницы концами вверх.

3. Всегда бери иглы в рот!

4. Не оставляй иглу без нитки.

5.Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку.

Эти правила поместим на странице журнала.


Г) Вот теперь мы можем начать работу.

- Сегодня на уроке мы будем учиться заполнять нитью угол.

( страничка « Заполнение нитью угла»)

- Откройте учебники на странице 49. Здесь дан алгоритм заполнения нитью острого угла. Разметьте острый угол так , как показано под буквой А. Сделайте иглой проколы в каждой точке.

- Прочитайте под буквой Б. В какую точку введём иголку с изнаночной стороны? В какую точку протянем нитку?

- Подумайте, что надо делать дальше. Какую закономерность заметили?

- Выполните работу самостоятельно.



Д) Показ работ.

- Кто из вас хочет показать свою работу.

- Ребята, как вы считаете, разметка и заполнение прямого и тупого углов чем- то отличаются?

- По желанию, дома попробуйте размечать и заполнять эти углы с помощью линейки и карандаша.



3. Итог урока.

( сборка журнала)

- Посмотрите, какой красочный журнал у нас получился. Но это только начало нашей работы. На последующих уроках мы продолжим работу.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учились?

- Понравилась ли вам эта работа?

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ