Авторская программа «Моя родословная» 1 класс

Министерство образования и науки РБ

Бичурский район

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»













Авторская программа «Моя родословная» рассчитана на 1год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности.









Автор: Мартынова Виктория Геннадьевна, учитель начальных классов

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Бичурского района

Домашний адрес: с .Малый Куналей

ул. Кооперативная,58

Телефон:89247529418













Аннотация

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка

Семья-первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Именно с неё начинается формирование понятий «Родина», «малая родина».

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.































Пояснительная записка

Нормативно-правовая база:

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

Программа «Моя родословная» рассчитана на 1 год (1 класс) и реализуется во внеурочной деятельности.

В процессе разработки и реализации программы решаются задачи по вовлечению родителей, расширению знаний детей о своей семье, о своих родственниках, привитию умения представлять собственную работу, формированию чувства делового сотрудничества.

Такие программы сплачивают детей и родителей. Родители участвуют в жизни своих детей и школы, что оказывает положительное влияние на весь учебно-воспитательный процесс.

Цель:

  • развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её.

Задачи:

  1. Воспитание уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью.

  2. Организация поиска материалов, позволяющих изучить родословную семьи (рода)

  3. Знакомство с основными понятиями «генеология»,

«родословная», «род», «родственники», «поколение», «потомки», «предок».

  1. Формирование универсальных учебных действий школьников.







Формы внеурочной воспитательной работы

Разработка проектов на занятиях кружка «Моя семья»

Прогнозируемые результаты:

- личностные: самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что связывает тебя с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой; осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты); з

  • метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);

  • предметные: совершенствование представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в сети интернет.

Формы оценки.

  • В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

  • Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов );

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения .

Оборудование: книги по значению имени, фамилии, семейные фотографии, интернет.



Содержание



Моя родословная 12часов. Понятие родословной. Выявление первоначальных знаний о родословной. История рода - история страны. «Моя семья» Конкурс рисунков. «Моя семья - моя гордость». Видеофильмы, совместные сочинения (дети, родители). Пословицы и поговорки о семье. Что обозначает слово «генеалогия»? Исследование своей родословной. Составление родословного древа семьи. Фотоальбом «Родословные нашего класса».

О родных и близких с любовью 7 часов. Игры моих прадедушек и прабабушек. «Кто кому кем доводится?» Викторина. Я - представитель династии (рабочих, педагогов, военных и т.д.) Нет важней профессии моей мамы! «Мой отец-защитник Отечества». «Старинная кухня». Кулинарный праздник. «Лучшая хозяюшка» и «Мастер - золотые руки». Конкурсы.

Семья и её традиции 7часов. Семейные обычаи и традиции. Презентация. Создание фамильного герба. Мини ¬ проект. Какие семейные обязанности ты выполняешь? «Загляни в бабушкин сундук». Рассказ о самой старинной вещи. Калейдоскоп семейных увлечений. Мои коллекции. Семейные мини-музеи. Выставка.

Что в имени тебе моём? 7 часов. Тайны наших имён. Изготовление «именной» ромашки. Почему имя отличается от фамилии? Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом. Семейный праздник «Моя родословная». Коллективное творческое дело по подготовке и проведению семейного праздника. Подведение итогов, мониторинг.





























Календарно-тематическое планирование мероприятий к программе «Моя родословная» (1 класс)-33 часа

Тема занятия

Количество

часов

Дата


Моя родословная

12

сентябрь-

ноябрь

1

Понятие родословной. Выявление первоначальных знаний о родословной.

1


2

История рода - это история страны.

1


3

«Моя семья» Конкурс рисунков.

1


4

«Моя семья- моя гордость». Видеофильмы, совместные сочинения (дети, родители).

1


5

Пословицы и поговорки о семье

1


6

Что обозначает слово «генеалогия»?

1


7

Исследование своей родословной.

1


8

Составление родословного древа семьи. Фотоальбом «Родословные нашего класса».

5







































О родных и близких с любовью

7

декабрь-

январь

1

Игры моих прадедушек и прабабушек.

1


2

«Кто кому кем доводится?» Викторина.

1


3

Я - представитель династии (рабочих, педагогов, военных и т.д.)

1


4

Нет важней профессии моей мамы!

1


5

«Мой отец-защитник Отечества».

1


6

«Старинная кухня». Кулинарный праздник.

1


7

«Лучшая хозяюшка» и «Мастер - золотые руки». Конкурсы.

1



Семья и её традиции

7

февраль-

март

1

Семейные обычаи и традиции. Презентация.

1


2

Создание фамильного герба. Мини проект.

1


3

Какие семейные обязанности ты выполняешь?

1


4

«Загляни в бабушкин сундук». Рассказ о самой старинной вещи.

1


5

Калейдоскоп семейных увлечений.

1


6

Мои коллекции.

1


7

Семейные мини-музеи. Выставка.

1



Что в имени тебе моём?

7

апрель-

май

1

Тайны наших имён. Изготовление «именной» ромашки.

2


2

Почему имя отличается от фамилии?

1


3

Что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом.

1


4

Семейный праздник «Моя родословная». Коллективное творческое дело по подготовке и проведению семейного праздника.

2


5-7

Подведение итогов, мониторинг.

1




Список литературы

  1. Лыхин Ю. Как составить родословную // Сибирское наследство. Иркут. обл. публ. б-ки им. И. И. Молчанова-Сибирского, 2004 - № 1 - 3 с.

  2. Миронов Ю. Ю. Главная книга семьи // Дошкольная педагогика – ООО “Детство-пресс” - 2004 - № 5 – 55 с. – 6 – 49 с.

  3. Старостин А. Родословное древо // Новая Игрушка – М: 1995 - № 2 – 26-27 с.

  4. Составитель Исламова С. М. Энциклопедия для детей. История России и её ближайших соседей – М: - ванта +, 1995 – т 5 – ч 1 – 46-56 с.

  5. Шахерова О. А. Культура и литература Сибири – Иркутск, 1997г.







2




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ