Буквенные выражения а+6,а-6

Тема занятия:

Буквенные выражения а+6,а-6

Ссылки:

Учебник математика,Т.К. Оспанов, К.А. Утеева, Алматы « Атамура»,2012, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, разноуровневые задания

Цель:

Ознакомление с буквенным выражением; развитие речи и мышления, умений и навыков учебного труда. 
Учебно-воспитательные задачи урока. Формировать представления о буквенном выражении; закрепить знание о выражениях, о нахождении значений выражений; развивать умения оперировать математической терминологией и символикой; совершенствование учения решать задачи, формировать умение работать самостоятельно, парами, в группе; развитие логического мышления, наблюдательности, скорости мышления, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, желание узнавать окружающий мир, аккуратность, терпение друг к другу, положительное отношение к учебному процессу.

Результаты обучения:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им, уметь находить значение буквенных выражений, с опорой на состав числа и таблицу сложения, уметь устанавливать связь между действием сложения и вычитания, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

Ключевые идеи

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Время

Стратегии

ресурсы

Содержание урока


Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся


Обучение через диалог

Презентация

Слайд № 1-5







Музыка «Искорка добра»

  1. Орг. момент

Приветствие.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
– Проверим готовность.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. От вашей улыбки в классе стало теплее и светлее. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на этом уроке.
«Искорка добра»  (Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?
– Давайте поделимся нашим настроением и с нашими гостями. Протянем ладошки и улыбнёмся.



Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: 
– правильность выбора учебных принадлежностей,
– правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
– самостоятельность подготовки.
Настрой на урок



























Оценивание для обучения

Презентация

Слайд № 6-8










































  1. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Чистописание.

– Угадай, какие цифры ведут спор?»( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)
– Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. (1)
– Я самая красивая, похожая на лебедя. (2)
– Куда вам до меня! Я – круглая, похожа на два кольца. (8)
– А я похожа на букву Ч.(4)
– Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. (7)
– Мы все очень красивые и нужные.
– Согласитесь ли вы с цифрой 7.
– Для чего необходимо изучать числа? На самом ли деле нам без цифр и чисел не обойтись. (Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.)
– Что вы знаете о числах и цифрах?
– С какими числами мы уже знакомы?

2. Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

Назовите число на 1 больше 3. (4)
– Назовите число на 1 меньше 6. (5)
– Назовите число на 1 меньше 1. (0)
– Какое число следует за числом 6? (7)
– Какое число предшествует числу3? (2)
– Какое число стоит между 2 и 4? (3)
– Какое число следует за числом 8? (9)

Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания,
Выполняют задание.
Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.




2.Постановка учебной задачи Формулирование темы урока

На доске разбросаны суммы и разности

Прочитайте их.

Что вы можете сказать? Какие это выражения?



Учитель задумал число, как можно записать задуманное число? С помощью букв латинского алфавита.



а-6 6 -а

а+6 6+а

Формулируют своё знание. (недостаточность знаний, способов действий).
Проговаривают знание..
С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.











  1. Закрепление темы урока

Работа в группах



1и 2 группы выписывают буквенные выражения

3 и 4 группы выписывают числовые выражения







Взаимопроверка по группам

Оценивание по сигнальным карточкам




  1. Физминутка музыкальная



КМ « Мозговой штурм»

































Оценивание

« Светофор»


1. – Отгадайте загадку которую загадали нам цифры.

8 4 1 2 4 1   
1 – а; 2 – з: 4 – к: 8 – с.    (СКАЗКА)

Числа и цифры приглашают нас в сказку.

2. Отработка вычислительных навыков

А отправимся мы в сказку вот по этим волшебным тропинкам.

1 + 3 – 1 + 2 – 1 + 6 = ?
6 – 2 – 2 + 4 + 2 + 2 = ?
7 – 1 + 3 – 2 – 1 +  4 = ?         

Каждому ряду предлагается своя тропинка. (Дети по одному от каждого ряда выходят и вставляют цифру в окошечко; дети выкладывают ряд  на парте)
– Проверим результат. Назовите последнее число. (10)
– Чем это число отличается от остальных знакомых нам чисел? (двузначное)
– Оцените свою работу
– Что надо было сделать?     
– Получилось выполнить самостоятельно?
– Какому умению мы сейчас учились? (Оценивать свою работу

–  Вот мы и в сказке на волшебной полянке.    
4.Круговые равенства

10 – 6; 4 + 2; 6 – 3; 3 + 5; 8 – 3; 5 + 5.
– Запишите в тетрадь выражения и вычислите. 
(Дети записывают выражения и находят результат)  Взаимопроверка
– Эти примеры особенные  В чём же их особенность? 
(Каждое выражение начинается с числа, которое было результатом предыдущего выражения)
– Как бы вы назвали такие примеры? 
(Круговые)    
– Оцените свою работу
– Кто справился самостоятельно?  
– А кому нужна была помощь?
– Что нового узнали? 5. Группировка выражений

2 + 4; а + 4; 6 + 2; а – 2.

Что означает буква? (Любое число)
– Запишите выражения в два столбика. 
(Дети записывают выражения в два столбика)
– Какой принцип распределения вы выбрали? 
(Буквенные и числовые)Самопроверка

Оцените свою работу.


.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности
При помощи раздаточного
материала: геометрических фигур осуществляют поиск необходимой информации.
Моделируют (практическая работа) проговаривают способ деятельности..

 

 

 

Записывают выражения в тетради и находят значение этих выражений
Записывают выражения в тетради в два столбика.














КМ « Ассоциация»



























































КМ «Составление синквейна»


4. Работа в парах.

Предлагает нам поработать в парах 
– Давайте вспомним какие умения нам понадобятся, вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.
1. Работать должны вместе.
2. В обсуждении участвует каждый.
3. Говори только по делу.
4. Один говорит, другой слушает.
5. Уважай мнение другого.
6. Высказывай несогласие вежливо.

Задание:  a + b * b + a; 4 + k * 5 + k; 9 + a * 9 – a; 5 – a * 5 – k

Какие выражения записаны?
– Сравните выражения.
(Возникновение проблемной ситуации)
– Везде ли вам удалось поставить знак сравнения? Почему?
– Почему нельзя поставить знак в последнем выражении? 
– Какой вывод можем сделать? Оцените работу своей пары.   
– Что нужно было сделать? 
– Кому было сложно выполнять задание? Почему?
5. Работа в группах

Предлагаю поработать в группах. 
– Какие нам для этого потребуются умения.
1. Выбираем организатора.
2. Знакомимся с заданием.
3. Обсуждаем.
4. Оформляем общий результат.
5. Представляем результат.

А план работы такой:

1. Рассмотреть рисунок.
2. Составить математический рассказ.
3. Задать вопрос.
4. Соотнести со схемой
5. Записать выражение и найти его значение..
Что должно получиться у каждой группы в результате  работы?
(Должно быть записано  равенство.)
Выступление групп.
– Вы согласны с выводом группы? (Работа с сигнальными карточками)
Проверка
– Сравним наши равенства с данными.
– Оцените работу своей группы и свой вклад в работу группы:
– Все ли члены группы принимали участие в работе 
– Дружно ли вы работали?
– Оцени свой вклад в работу группы.

– Над каким умением мы работали?
(Учились работать в группе)

Формулируют своё затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма.
На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.


Оценочные листы


  1. Рефлексия Наше путешествие завершается. Давайте подведём итоги.
    – Над какой темой работали на уроке?
    – Какие знания и умения закрепили?
    – Что нового узнали?
    – Оцените свою работу на уроке.
    – Оцените работу класса
    – Оцените своё настроение.

Завершается урок
Он пошел ребятам впрок?

Спасибо всем за урок.

Участвуют в диалоге с учителем. Оценивают работу свою и класса в целом.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, 
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ