Буквенные выражения а+6,а-6
Тема занятия:
Буквенные выражения а+6,а-6
Ссылки:
Учебник математика,Т.К. Оспанов, К.А. Утеева, Алматы « Атамура»,2012, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, разноуровневые задания
Цель:
Ознакомление с буквенным выражением; развитие речи и мышления, умений и навыков учебного труда.
Учебно-воспитательные задачи урока. Формировать представления о буквенном выражении; закрепить знание о выражениях, о нахождении значений выражений; развивать умения оперировать математической терминологией и символикой; совершенствование учения решать задачи, формировать умение работать самостоятельно, парами, в группе; развитие логического мышления, наблюдательности, скорости мышления, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, желание узнавать окружающий мир, аккуратность, терпение друг к другу, положительное отношение к учебному процессу.
Результаты обучения:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им, уметь находить значение буквенных выражений, с опорой на состав числа и таблицу сложения, уметь устанавливать связь между действием сложения и вычитания, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,
Ключевые идеи
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Время
Стратегии
ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
Обучение через диалог
Презентация
Слайд № 1-5
Музыка «Искорка добра»
Орг. момент
Приветствие.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
– Проверим готовность.
– Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. От вашей улыбки в классе стало теплее и светлее. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на этом уроке.
«Искорка добра» (Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?
– Давайте поделимся нашим настроением и с нашими гостями. Протянем ладошки и улыбнёмся.
Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
– правильность выбора учебных принадлежностей,
– правильность и аккуратность расположения предметов на парте,
– самостоятельность подготовки.
Настрой на урок
Оценивание для обучения
Презентация
Слайд № 6-8
Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
Чистописание.
– Угадай, какие цифры ведут спор?»( учитель читает, а дети записывают цифры в тетради)
– Я самая ровная и стройная, похожа на спицу. (1)
– Я самая красивая, похожая на лебедя. (2)
– Куда вам до меня! Я – круглая, похожа на два кольца. (8)
– А я похожа на букву Ч.(4)
– Зачем вы спорите? – тихо сказала цифра, похожая на кочергу. (7)
– Мы все очень красивые и нужные.
– Согласитесь ли вы с цифрой 7.
– Для чего необходимо изучать числа? На самом ли деле нам без цифр и чисел не обойтись. (Без нас люди не смогли бы ничего посчитать.)
– Что вы знаете о числах и цифрах?
– С какими числами мы уже знакомы?
2. Работа с веером цифр (индивидуальная работа).
– Назовите число на 1 больше 3. (4)
– Назовите число на 1 меньше 6. (5)
– Назовите число на 1 меньше 1. (0)
– Какое число следует за числом 6? (7)
– Какое число предшествует числу3? (2)
– Какое число стоит между 2 и 4? (3)
– Какое число следует за числом 8? (9)
Слушают, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задания,
Выполняют задание.
Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.
2.Постановка учебной задачи Формулирование темы урока
На доске разбросаны суммы и разности
Прочитайте их.
Что вы можете сказать? Какие это выражения?
Учитель задумал число, как можно записать задуманное число? С помощью букв латинского алфавита.
а-6 6 -а
а+6 6+а
Формулируют своё знание. (недостаточность знаний, способов действий).
Проговаривают знание..
С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
Закрепление темы урока
Работа в группах
1и 2 группы выписывают буквенные выражения
3 и 4 группы выписывают числовые выражения
Взаимопроверка по группам
Оценивание по сигнальным карточкам
Физминутка музыкальная
КМ « Мозговой штурм»
Оценивание
« Светофор»
1. – Отгадайте загадку которую загадали нам цифры.
8 4 1 2 4 1
1 – а; 2 – з: 4 – к: 8 – с. (СКАЗКА)
– Числа и цифры приглашают нас в сказку.
2. Отработка вычислительных навыков
– А отправимся мы в сказку вот по этим волшебным тропинкам.
1 + 3 – 1 + 2 – 1 + 6 = ?
6 – 2 – 2 + 4 + 2 + 2 = ?
7 – 1 + 3 – 2 – 1 + 4 = ?
Каждому ряду предлагается своя тропинка. (Дети по одному от каждого ряда выходят и вставляют цифру в окошечко; дети выкладывают ряд на парте)
– Проверим результат. Назовите последнее число. (10)
– Чем это число отличается от остальных знакомых нам чисел? (двузначное)
– Оцените свою работу
– Что надо было сделать?
– Получилось выполнить самостоятельно?
– Какому умению мы сейчас учились? (Оценивать свою работу
– Вот мы и в сказке на волшебной полянке.
4.Круговые равенства
10 – 6; 4 + 2; 6 – 3; 3 + 5; 8 – 3; 5 + 5.
– Запишите в тетрадь выражения и вычислите. (Дети записывают выражения и находят результат) Взаимопроверка
– Эти примеры особенные В чём же их особенность? (Каждое выражение начинается с числа, которое было результатом предыдущего выражения)
– Как бы вы назвали такие примеры? (Круговые)
– Оцените свою работу
– Кто справился самостоятельно?
– А кому нужна была помощь?
– Что нового узнали? 5. Группировка выражений
2 + 4; а + 4; 6 + 2; а – 2.
– Что означает буква? (Любое число)
– Запишите выражения в два столбика. (Дети записывают выражения в два столбика)
– Какой принцип распределения вы выбрали? (Буквенные и числовые)Самопроверка
Оцените свою работу.
.
Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности
При помощи раздаточного
материала: геометрических фигур осуществляют поиск необходимой информации.
Моделируют (практическая работа) проговаривают способ деятельности..
Записывают выражения в тетради и находят значение этих выражений
Записывают выражения в тетради в два столбика.
КМ « Ассоциация»
КМ «Составление синквейна»
4. Работа в парах.
– Предлагает нам поработать в парах
– Давайте вспомним какие умения нам понадобятся, вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы работа получилась успешной.
1. Работать должны вместе.
2. В обсуждении участвует каждый.
3. Говори только по делу.
4. Один говорит, другой слушает.
5. Уважай мнение другого.
6. Высказывай несогласие вежливо.
Задание: a + b * b + a; 4 + k * 5 + k; 9 + a * 9 – a; 5 – a * 5 – k
– Какие выражения записаны?
– Сравните выражения.(Возникновение проблемной ситуации)
– Везде ли вам удалось поставить знак сравнения? Почему?
– Почему нельзя поставить знак в последнем выражении?
– Какой вывод можем сделать? Оцените работу своей пары.
– Что нужно было сделать?
– Кому было сложно выполнять задание? Почему?
5. Работа в группах
– Предлагаю поработать в группах.
– Какие нам для этого потребуются умения.
1. Выбираем организатора.
2. Знакомимся с заданием.
3. Обсуждаем.
4. Оформляем общий результат.
5. Представляем результат.
– А план работы такой:
1. Рассмотреть рисунок.
2. Составить математический рассказ.
3. Задать вопрос.
4. Соотнести со схемой
5. Записать выражение и найти его значение..
Что должно получиться у каждой группы в результате работы?(Должно быть записано равенство.)
Выступление групп.
– Вы согласны с выводом группы? (Работа с сигнальными карточками)
Проверка
– Сравним наши равенства с данными.
– Оцените работу своей группы и свой вклад в работу группы:
– Все ли члены группы принимали участие в работе
– Дружно ли вы работали?
– Оцени свой вклад в работу группы.
– Над каким умением мы работали?(Учились работать в группе)
Формулируют своё затруднение (недостаточность знаний, способов действий).
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма.
На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.
Оценочные листы
Рефлексия Наше путешествие завершается. Давайте подведём итоги.
– Над какой темой работали на уроке?
– Какие знания и умения закрепили?
– Что нового узнали?
– Оцените свою работу на уроке.
– Оцените работу класса
– Оцените своё настроение.
Завершается урок
Он пошел ребятам впрок?
– Спасибо всем за урок.
Участвуют в диалоге с учителем. Оценивают работу свою и класса в целом.
Осознание учащимися своей учебной деятельности,
Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ