Урок математики в 1 классе на тему "Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокувакская СОШ»
Урок математики в 1 классе на тему
Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20.
УМК «Школа 2100»
Учебник математики для 1 класса,
авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
Учитель: Кудашова Вера Алексеевна
Цели урока:
- повторение приёмов вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счёта.
Ход урока.
Слайд № 1
1. Организационный момент. Слайд № 2
-Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
-Вы готовы, глазки? Да! (погладить веки)
-Вы готовы, ушки? Да! (погладить ушки)
-Вы готовы, ручки? Да! (похлопать в ладоши)
-Вы готовы, ножки? Да! (потопать)
-Вы готовы? Да!
- Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
-Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-Нарисуйте своё настроение.
2. Мотивация учебной деятельности. Слайд №3
-Жан-Жак Руссо – французский писатель, мыслитель считал:
«Вы талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
3. Формулирование темы и цели урока.
-Сегодня мы с вами будем повторять всё, о чём говорили на предыдущих уроках.
-Вспомните и составьте план урока.
Примерный план.
Сложение и вычитание в пределах 20.
Нумерация в пределах 20.
Разрядные слагаемые.
Состав числа.
Однозначные и двузначные числа.
Название компонентов.
-Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)
-Настроим себя на математический лад, проведем небольшую разминку:
- Сколько хвостов у 4 щенков? (4)
- Назовите 3 день недели? (среда)
- Назовите лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
(отрезок, так как остальное - учебные принадлежности)
- Какой идет месяц? А по счету в году? (апрель, по счету четвёртый)
- Посчитайте от 7 до 12 , от 15 до 8.
Слайд № 4
4. Минутка каллиграфии.
-Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, красиво запишите дату.
5. Выявление места и причины затруднения.
- Я буду диктовать числа. Вы записываете через 2 клетки только однозначные.
1, 12, 10, 3, 18, 5, 20, 7, 16, 14, 9.
- Прочитайте числа, 1, 3, 5, 7, 9.
- В какой закономерности они стоят?
Д: они идут через 2 единицы
- Чем различаются однозначные и двузначные?
Д: однозначные состоят из одного знака, а в записи двузначных два знака
- А что можно сделать, чтобы превратить их в двузначные?
Д: Добавить десяток.
- Превратите однозначные числа в двузначные.
Д: 11, 13, 15, 17, 19
Запись под диктовку.
-Первое слагаемое 4, второе – 3. Чему равна сумма. (7)
-Уменьшаемое 12, вычитаемое 2. Чему равна разность. (10)
-Увеличьте 6 на 2. (8)
-Надо уменьшить 9 на 3. (6)
-Запишите число, последующее 10. (11)
-Запишите число, предшествующее 16. (15)
Проверка. Слайд № 5
-Поставьте числа в порядке возрастания, дополните ряд. Слайд № 5
Физкультминутка.
Учитель: Проверим готовность к работе:
- Руки? Дети: “На месте!”
- Ноги? Дети: “На месте!”
- Локти? Дети: “У края!”
- Спина? Дети: “Прямая!”
6. Применение полученных знаний.
Состав числа. Слайд № 6 . Слайд № 7
-Кто отстал от поезда? Заполни вагон.
Разрядные слагаемые.
-Разбей числа 17, 11, 15 на разрядные слагаемые. Слайд № 8
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Прочитайте запись. Расскажите, как нашли значение этого выражения.
– 7 = 15 – 5 – 2 = 10 -2 = 8 Слайд № 9.
8. Физкультминутка для глаз Слайд № 10.
9. Самостоятельная работа. Слайд № 11.
(карточки с заданием)
Проверка Слайд № 12.
-У кого всё правильно?
-У кого есть ошибки?
-В чём ошибки?
-В чём причина ошибок?
8.Рефлексия.
-Сегодня на уроке Слайд № 13.
Я повторил…
Было интересно….
Было трудно…
У меня получилось...
-С каким настроением заканчиваем урок?
Нарисуйте смайлик.
VI. Итог.
-Какую цель ставили на уроке?
-Достигли цели?
-Какая тема урока была? ( «Закрепление табличного сложения и вычитания в пределах 20») Слайд № 14.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). Слайд № 15.
Слайд № 16.
-Закончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Слайд № 17.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ