День ЗНАНИЙ в 1 классе
День ЗНАНИЙ в 1 классе.
Разработала : учитель начальных классов МОБУ Талаканская СОШ №5
Салахиева Наталья Алексеевна
(Звучит песня «Учат в школе…»)
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело...
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
(Татьяна Бокова)
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки, а так же их родители! Какие вы все красивые и нарядные. Вот и наступил долгожданный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам сохранить радостные эмоции до конца учебы в школе, новых крепких знаний и самых лучших оценок!
- Сегодня у вас день очень торжественный: вы все простились со своей первой школой - детским садом, но это не значит, что вы простились с детством. И сегодня мы с вами совершим путешествие – перелет к планете «Школьная», где мы с вами познакомимся и поиграем, узнаем некоторые правила, которые нужно соблюдать на этой планете.
В детский садик вы ходили,
Было мало вам хлопот.
А теперь вы повзрослели –
Стало всё наоборот!
- Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться.
Итак, ПРАВИЛО №1: здороваться молча, кивком головы.
- Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)
- Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум).
- Молодцы!
- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!
В вашем классе пол застелен,
Чистенькие стены.
Это летом ваши родители
Всё умело сделали.
Мамы окна здесь помыли,
Шторочки повесили
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.
Скажем им «спасибо»! и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Наталья Алексеевна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года ежедневного узнавания и открытия чего-то нового. Давайте вместе повторим моё имя на счёт 3-4 (дети повторяют). А как вас зовут мы сейчас узнаем.
Игра «Эстафета»
/по очереди назови свое имя/
Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»
.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?
Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
Повернитесь все друг к другу, улыбнитесь…
Представьтесь и пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- Отлично справились с заданием!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …(Чипполино).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся…(Чебурашка).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
- Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
ПРАВИЛО №2: хочешь сказать – подними руку и жди, когда учитель даст тебе слово.
-сегодня дети по всей России пошли в школу. А как завидуют вам сказочные герои, ведь им тоже хочется учиться. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино).
Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы с Буратино и посмотрим.
Рисовать умеет наш
Деревянный … (карандаш).
Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках … (линейка).
Не на стенах в нашем доме –
Я рисую всё в … (альбоме).
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … (тетрадь).
Я рисовал, а тут Маринка!
Сотрёт ненужный штрих … (резинка).
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листках твоей тетрадки! (Ручка).
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
- Молодцы! А вы подготовили эти вещи для школы? Это ваши главные помощники в учёбе, и они должны быть аккуратно сложены как в портфеле, так и у вас на парте. Перед уроками портфель необходимо поставить на стул, раскрыть, достать школьные принадлежности, затем портфель закрыть и убрать.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постарайтесь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке!
ПРАВИЛО №3: соблюдай тишину!
- Ребята, на уроках мы будем не только учиться, но и отдыхать.
Шуточный тест для первоклассников (читаю четверостишия, ребята произносят "и я" там, где это уместно).
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
-Много есть разных стран и народов и все говорят на разных языках. Мы с вами многих языков еще не знаем, но есть язык понятный всем. Это язык жестов.
Игра «Вот так» (с движениями)
Как живешь?
Как идешь?
А плывешь?
Как бежишь?
А грозишь?
Вдаль глядишь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
- И опять звенит звонок, он зовёт нас на …(урок).
Сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны быть очень внимательными, т.к. это игра на внимание.
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).
- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).
- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).
- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!
И последнее правило на сегодня, которое вы тоже должны запомнить ПРАВИЛО №4: по школе ходить спокойно, тихо!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ